Размер:
Цвет:

Памятка для государственных гражданских служащих Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам предупреждения и урегулирования конфликта интересов на гражданской службе

ПАМЯТКА

для государственных гражданских служащих

Департамента социального развития

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

по вопросам предупреждения и урегулирования конфликта интересов

на гражданской службе

Ханты-Мансийск, 2012 год

Основные понятия, используемые в настоящей памятке:

Конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 79-ФЗ)).

Личная заинтересованность гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, - возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 79-ФЗ*[1], а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

         Личная заинтересованность государственного гражданского служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья государственного гражданского служащего, его родственники.

Ключевые «области регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

  • выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

  • выполнение иной оплачиваемой работы;

  • владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

  • получение подарков и услуг;

  • имущественные обязательства и судебные разбирательства;

  • взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

  • явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Функции государственного, муниципального (административного) управления организацией представляют собой полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений (часть 4 статьи 1 Федерального закона             № 273-ФЗ).

Функции государственного управления включают в себя, в том числе:

  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;

  • распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательства по подведомственным получателям бюджетных средств, формирование и предоставление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета автономного округа;

  • проведение аттестации работников учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры;

  • проведение проверок исполнения государственных полномочий, кадрового делопроизводства и финансово-хозяйственной деятельности в структурных подразделениях и учреждениях, подведомственных Депсоцразвития Югры;

  • представление в судебных органах прав и законных интересов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Депсоцразвития Югры.

    Перечень учреждений, в отношении которых Депсоцразвития Югры осуществляет функции государственного управления, определен распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 июля 2012 года № 436-рп «О ведомственной принадлежности государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

    В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на государственной службе лежит обеспечение исполнения государственными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ.

             В частности, обязанность государственного служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов (часть 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ).

          

       Непринятие государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного гражданского служащего с государственной службы.

             Предотвратить конфликт интересов можно по инициативе государственного гражданского служащего, не связанной с его обязанностями, установленными законодательством о государственной службе и противодействии коррупции. Например, обращение государственного гражданского служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

    Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

    Представитель нанимателя наряду с изменениями должностного или служебного положения государственного гражданского служащего:

    использует механизм проверок, предусмотренный Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 (при наличии основания, установленного пунктом 10). В этой связи необходимо учитывать, что статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения;

    привлекает комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов для выработки мер по предотвращению   конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий государственного служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.

    В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным гражданским служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

    Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации и порядок их урегулирования:

    1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

    1.1. Описание ситуации

Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Например:

  • государственный гражданский служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственного органа. При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом государственном органе является родственник государственного гражданского служащего;

  • государственный гражданский служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника государственного гражданского служащего.

    Меры предотвращения и урегулирования

    Государственному гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

    Представителю нанимателя следует отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего. Например, государственный гражданский служащий временно выводится из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы является его родственник.

    2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы.

    2.1. Описание ситуации

    Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

    Меры предотвращения и урегулирования

Государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Уведомительный порядок направления государственным гражданским служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному гражданскому служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному гражданскому служащему следует отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации государственный гражданский служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом государственному гражданскому служащему следует отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного гражданского служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, государственному гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

В случае если государственный гражданский служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представитель нанимателя отстраняет государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный гражданский служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

2.2. Описание ситуации

Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом государственный гражданский служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному гражданскому служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом следует отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.

В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники государственного гражданского служащего уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя следует подробно рассмотреть обстоятельства выполнения государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы. Особое внимание следует уделять фактам, указывающим на возможное использование государственным гражданским служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода, например:

  • услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными обязанностями государственного гражданского служащего;

  • государственный гражданский служащий непосредственно участвует в предоставлении услуг организации, получающей платные услуги;

  • организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления и т.д.

    При обнаружении подобных фактов представителю нанимателя следует принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстраняет государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги.

    1. Описание ситуации

      Государственный гражданский служащий участвует в принятии решения о закупке государственным органом товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

      Меры предотвращения и урегулирования

      Государственному гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.

      Представитель нанимателя следует вывести государственного гражданского служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у государственного гражданского служащего есть личная заинтересованность.

      3. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами

      3.1. Описание ситуации

      Государственный гражданский служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

      Меры предотвращения и урегулирования

      В случае если государственный гражданский служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, он обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.

      Необходимо отметить, что существует проблема выбора управляющей организации или доверительного управляющего, которым государственный гражданский служащий может доверить управление принадлежащими ему ценными бумагами. Кроме того, передача ценных бумаг в доверительное управление не обязательно повлечет исключение возникновения конфликта интересов, то есть, не всегда может быть признана исчерпывающей мерой, в этой связи государственным гражданским служащим может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг.

      В случае если родственники государственного гражданского служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, государственный гражданский служащий обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов государственному гражданскому служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.

      До принятия государственным гражданским служащим мер по урегулированию конфликта интересов представитель нанимателя отстраняет государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет государственный гражданский служащий или его родственники.

      Данная ситуация в целом аналогична рассмотренным ранее примерам с выполнением иной оплачиваемой работы. При этом необходимо учитывать, что в случае, если владение государственным гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги в доверительное управление.

      Для родственников государственного гражданского служащего ограничений на владение ценными бумагами не установлено. Тем не менее, важно понимать, что наличие в собственности у родственников государственного гражданского служащего ценных бумаг организации, на деятельность которой государственный гражданский служащий может повлиять в ходе исполнения должностных обязанностей, также влечет конфликт интересов.

      При рассмотрении данной ситуации необходимо отметить, что отсутствует коллизия норм статей 11 и 12.3 Федерального закона № 273-ФЗ. Статья 12.3 устанавливает обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов, в случае если владение этими ценными бумагами приводит или может привести к конфликту интересов. Аналогичные положения установлены в качестве запретов для государственных гражданских служащих в федеральных законах, регулирующих прохождение различных видов государственной службы (для гражданской службы – часть 2 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ). Такие предписания являются общим для всех государственных гражданских служащих запретом, связанным с государственной службой.

      В то же время в статье 11 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрены меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, что в свою очередь предполагает применение изложенных в ней положений при наличии конкретной ситуации, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Таким образом, исходя из анализа взаимосвязанных положений частей 2, 4 и 6 статьи 11 вышеуказанного закона, предусмотренная обязанность государственного гражданского служащего передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление является мерой предотвращения и урегулирования конфликта интересов в конкретной ситуации, когда государственному гражданскому служащему стало известно о возможности такого конфликта.

      4. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг.

      4.1. Описание ситуации

      Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.

      Меры предотвращения и урегулирования

      Государственному гражданскому служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

      Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении государственным гражданским служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, следует оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.

      Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении государственного гражданского служащего следует применить меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

      Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то государственному гражданскому служащему следует указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации государственного органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

      4.2. Описание ситуации

      Государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

      Меры предотвращения и урегулирования

      Государственному гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

      Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения государственного гражданского служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, государственный гражданский служащий отстраняется от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

      4.3. Описание ситуации

      Государственный гражданский служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

      Меры предотвращения и урегулирования

      Государственному гражданскому служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.

      Представителю нанимателя, которому стало известно о получении государственным гражданским служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать государственному гражданскому служащему на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать государственному гражданскому служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.

5. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.

     5.1. Описание ситуации

Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный гражданский служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.

Меры предотвращения и урегулирования

В этом случае государственному гражданскому служащему и его родственникам следует урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, государственному гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Представителю нанимателя следует по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, имеют имущественные обязательства.

5.2. Описание ситуации

Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники государственного гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Представителю нанимателя следует отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники государственного гражданского служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

5.3. Описание ситуации

Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным гражданским служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя следует по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным гражданским служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

5.4. Описание ситуации

Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя следует отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с государственным гражданским служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

6. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной службы.

6.1. Описание ситуации

Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному гражданскому служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу, следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Представителю нанимателя следует оценить, могут ли взаимоотношения государственного гражданского служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

6.2. Описание ситуации

Государственный гражданский служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной гражданской службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному гражданскому служащему следует воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации государственному гражданскому служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной гражданской службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, государственному гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя следует отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной гражданской службы.

С трудоустройством бывших государственных гражданских служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

  • бывший государственный гражданский служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором государственный гражданский служащий ранее замещал должность;

  • бывший государственный гражданский служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с государственным органом, в котором государственный гражданский служащий ранее замещал должность;

  • государственный гражданский служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с государственной гражданской службы заниматься их реализацией.

7. Ситуации, связанные с явным нарушением государственным гражданским служащим установленных запретов

    1. Описание ситуации

Государственный гражданский служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ государственному гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или не предоставлении разрешения следует уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение государственным гражданским служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.

    1. Описание ситуации

      Государственный гражданский служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Государственный гражданский служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники государственного гражданского служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

      Меры предотвращения и урегулирования

      Государственному гражданскому служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

    2. Описание ситуации

      Государственный гражданский служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.

      Меры предотвращения и урегулирования

      В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ государственному гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.

      Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или не предоставлении указанного разрешения следует уделить особое внимание тому, насколько выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также «выяснить» какую именно работу он там выполняет.

    3. Описание ситуации

      Государственный гражданский служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

      Меры предотвращения и урегулирования

      Государственному гражданскому служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

      В связи с этим государственному гражданскому служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

      Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования государственным гражданским служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, следует рассмотреть вопрос о применении к государственному гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, учитывая характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

      В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным гражданским служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

Приложение

Перечень должностей

Департамента социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

в полномочия которых входят функции государственного управления:

Директор департамента

Первый заместитель директора департамента

Заместитель директора департамента – начальник управления социальной поддержки и помощи

Заместитель директора департамента – начальник управления опеки и попечительства

Помощник директора

Начальник Управления экономики и развития отрасли

Начальник Административного управления

Начальник Управления автоматизации и информационных технологий

Начальник Управления социального обслуживания населения

Начальник отдела обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи

Начальник отдела организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи

Заместитель начальника отдела организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи

Начальник организации реабилитации и оздоровления отдельных категорий граждан Управления социальной поддержки и помощи

Начальник отдела по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Управления опеки и попечительства

Заместитель начальника отдела по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Управления опеки и попечительства

Начальник отдела по защите прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении опеки и попечительства, и подопечных Управления опеки и попечительства

Начальник отдела межведомственной координации вопросов демографической и семейной политики Управления опеки и попечительства

Заместитель начальника отдела межведомственной координации вопросов демографической и семейной политики Управления опеки и попечительства

Начальник отдела бюджетного планирования и экономики государственных учреждений Управления экономики и развития отрасли

Заместитель начальника отдела бюджетного планирования и экономики государственных учреждений Управления экономики и развития отрасли

Начальник отдела государственных закупок и сопровождения договоров Управления экономики и развития отрасли

Заместитель начальника отдела государственных закупок и сопровождения договоров Управления экономики и развития отрасли

Начальник отдела анализа и прогнозирования Управления экономики и развития отрасли

Начальник отдела организации социального обслуживания семьи и детей Управления социального обслуживания населения

Начальник отдела организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Управления социального обслуживания населения

Начальник отдела развития материально-технической базы и обеспечения комплексной безопасности Управления социального обслуживания населения

Начальник отдела кадровой и правовой работы Административного управления

Заместитель начальника отдела кадровой и правовой работы Административного управления

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Административного управления

Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Административного управления

Начальник контрольно-ревизионного отдела Административного управления

Начальник организационного отдела Административного управления

Начальник отдела информатизации и электронных услуг Управления автоматизации и информационных технологий

Начальник отдела программно-технического обеспечения и защиты информации Управления автоматизации и информационных технологий

Начальник Управления социальной защиты населения

Заместитель начальника Управления социальной защиты населения

Заместитель начальника управления - начальник отдела реализации социальных программ

Начальник организационного отдела Управления социальной защиты населения

Начальник отдела реализации социальных программ



[1] *Родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей.

 



Опубликовано: 10.12.2012 16:11        Обновлено: 17.11.2017 09:55