Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Итоги работы Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 году, задачи и приоритетные направления деятельности на 2017 и последующие годы

Основные результаты (социальные тенденции) деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году

В 2016 году обеспечена реализация основных направлений деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депсоцразвития Югры), (далее – автономный округ) в сфере социальной защиты, опеки и попечительства.

Продолжена нормотворческая работа по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты населения, разработаны и приняты Правительством автономного округа 101 социально ориентированный нормативный правовой акт (7 законов, 43 постановления Правительства автономного округа, 2 постановления Губернатора автономного округа) и 49 распорядительных актов (3 распоряжения Губернатора автономного округа, 46 распоряжений Правительства автономного округа).

Нормативно правовые акты автономного округа приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, сохранен комплекс мер социальной поддержки, предоставляемых жителям автономного округа, и обеспечено их стабильное назначение и выплата.

С 1 января 2016 года одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, предоставлено право на получение компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества. Компенсацию ежемесячно получают порядка 6,5 тысяч неработающих пенсионеров.

Во исполнение Посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и от 1 декабря 2016 года в части максимального вовлечения некоммерческих организаций (далее – НКО) в оказание услуг в социальной сфере и поэтапного доведения доли НКО на рынке социальных услуг до 15 % в сфере социального обслуживания автономного округа сформирована система нормативных правовых актов, позволяющая обеспечить наиболее благоприятные условия развития НКО и их всестороннюю поддержку.

Для привлечения бизнеса к социальному обслуживанию граждан, а также обучения потенциальных поставщиков социальных услуг в марте 2016 года, в режиме видеоконференцсвязи, проведен семинар на тему: «Как стать поставщиком социальных услуг», в котором участие приняли 279 потенциальных поставщиков социальных услуг из 13 городов и 9 муниципальных районов автономного округа.

За 2016 год количество негосударственных поставщиков, включенных в реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, увеличилось в 3,5 раза (с 24 до 85 поставщиков).

Объем рынка негосударственного социального обслуживания неуклонно увеличивается с учетом того, что у получателя социальных услуг есть право на выбор поставщика социальных услуг.

Механизм государственно-частного партнерства направлен на оказание помощи на этапе функционирования предприятия/организации:

компенсация затрат поставщику социальных услуг за оказанные гражданам социальные услуги;

государственный заказ на оказание социальных услуг;

предоставление гражданам сертификатов на оплату услуг.

Услугами негосударственных поставщиков социальных услуг воспользовались 1 252 гражданина пожилого возраста и инвалидов, из которых каждый 8 воспользовался несколькими формами социального обслуживания:

44 человека в стационарной форме социального обслуживания;

834 человека в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе 777 человек пользовались услугами службы «Социальное такси»;

598 человек в форме социального обслуживания на дому, в том числе более 60% граждан получали социальные услуги у организаций, привлеченных в сферу социального обслуживания путем размещения государственного заказа.

Опыт Югры по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в сфере социального обслуживания граждан, признана Минтрудом России «лучшей практикой» (автономный округ вошел в число 8 субъектов-лидеров).

Продолжена работа по применению подушевых нормативов финансирования социальных услуг, которые применены для определения объемов финансирования организаций социального обслуживания, с изменениями на 2017 год.

Исполнение расходов по ведомственной структуре Депсоцразвития Югры, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.11.2016 № 118-оз «О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год» (с изменениями от 27.04.2016 №34-оз, от 07.09.2016 №63-оз), за 2016 год составило 21 957,4 млн. рублей, или 99,3% от уточненного плана на 2016 год (21 122,4 млн. рублей). По сравнению с 2015 годом аналогичные расходы увеличились на 2 156,6 млн. рублей, или на 10,9% (19 800,8 млн. рублей).

Расходы за счет внебюджетных источников (предпринимательская и иная приносящая доход деятельность бюджетных и автономных учреждений) составили 210,7 млн. рублей, увеличились на 24,2 млн. рублей, или на 13% (в 2016 году – 126,9 млн. рублей).

Увеличение расходов в 2016 году по отношению к 2015 году по действующим обязательствам обусловлено:

ежегодной индексацией отдельных видов социальных выплат и социальных пособий;

ежегодным ростом тарифов на коммунальные услуги;

инфляционным ростом цен на товары, работы и услуги;

доведением средней заработной платы социальным работникам, педагогическим работникам, врачебному персоналу, среднему и младшему медицинскому персоналу государственных организаций социального обслуживания, подведомственных Депсоцразвития Югры, к 2018 году до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

передачей полномочий казенному учреждению «Центр социальных выплат Югры» по предоставлению отдельных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям в связи с внесением изменений в Закон автономного округа от 9 июня 2009 года № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

На 31 декабря 2016 года к ведомству Депсоцразвития Югры относились 54 учреждения. Система подведомственных организаций включала:

28 организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

24 организации социального обслуживания семьи и детей;

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания»;

казенное учреждение автономного округа «Центр социальных выплат».

В целях оптимизации, повышения эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов учреждений, создания комплексной системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность и высокое качество предоставления социальных услуг:

ликвидировано автономное учреждение «Центр комплексной реабилитации ветеранов боевых действий «Возрождение», что не повлекло уменьшение показателей качества и объема оказываемых социальных услуг.

При этом гражданам предоставлена возможность получать аналогичные социальные услуги в комплексном центре социального обслуживания населения «Диалог» в г. Нижневартовске, в социально-оздоровительном центре «Сыновья» и геронтологическом центре в  г. Сургуте;

завершено строительство спального корпуса бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» в пгт. Игрим Березовского района, мощностью 35 койко-мест и 40 посещения, что позволило улучшить условия проживания детей, признанных нуждающимися в стационарном социальном обслуживании, увеличить срок пребывания детей в отделениях дневного пребывания с 4 до 7 часов.

В комплексном центре социального обслуживания населения «Альянс», Березовский район, открыто социально-оздоровительное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов с круглосуточным проживанием (для граждан, проживающих в удаленных населенных пунктах Березовского района) и дневным пребыванием (для жителей пгт. Березово) путем перепрофилирования отделения-интерната малой вместимости.

Принятые меры по оптимизации сети учреждений позволили:

исключить дублирующие функции по предоставлению социальных услуг учреждениями;

сократить сферу применения категориального подхода к предоставлению социальных услуг;

более эффективно использовать материально-технические ресурсы учреждений;

расширить спектр оказываемых социальных услуг.

Опубликовано: 21.03.2017 16:23        Обновлено: 21.03.2017 16:28