Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

О результатах деятельности Депсоцразвития Югры за 2018 год (предварительные данные, ноябрь 2018 года)

В Югре сформировано законодательство, которое строится на принципах социальной справедливости, уважает волю и потребности каждого гражданина и откликается на его нужды.

Меры социальной поддержки и социальные услуги установлены в соответствии с современными социальными стандартами.

На обеспечение мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом критериев нуждаемости, в том числе по уровню доходов, приходится 45% расходов бюджета.

В 2018 году началось предоставление трех новых мер социальной поддержки:

ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (федеральная выплата);

единовременной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 1 января 1993 года по 31 декабря 2017 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приуроченной к началу объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия детства, 25-летию Конституции страны, провозгласившей автономный округ самостоятельным, равноправным субъектом Российской Федерации (региональная выплата, период осуществления выплаты – с 1 января по 31 декабря 2018 года), выплатой обеспечен каждый пятый житель Югры (381 219 граждан). Данная выплата стала самой масштабной и беспрецедентной в истории Югры, а решение о ее предоставлении полностью в электронном виде сделало более привлекательным для граждан механизм обращения за получением государственных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

единовременной денежной выплаты на приобретение и установку оборудования для приема цифрового эфирного или спутникового телевидения (период осуществления выплаты с 1 сентября 2018 по 30 июня 2019 года). Опыт Югры здесь является передовым, аналогичные выплаты не предусмотрены ни одним субъектом Российской Федерации.

Сделан значительный шаг вперед по обеспечению предоставления государственных услуг в электронном виде. Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг обратилось за получением различных государственных услуг 59,4 % граждан (230 тысяч человек) от общего числа обратившихся, что превышает показатели 2017 года в 59 раз.

            В 2018 году в полном объеме заработал механизм персонифицированного финансирования – сертификат на приобретение технических средств реабилитации инвалидов.

Данный опыт является передовым и рекомендован для внедрения Комитетом Совета Федерации по социальной политике Федерального Собрания Российской Федерации, как альтернативный механизм, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Достоинствами целевых сертификатов является кратное сокращение срока предоставления государственной услуги, максимальная персонификация под индивидуальные особенности инвалида, право на свободу потребительского выбора.

Социальные услуги в Югре оказывают как государственные организации (53 учреждения), так и негосударственные поставщики социальных услуг (по состоянию на 1 ноября 2018 года в реестре поставщиков социальных услуг состоит 173 негосударственных организации), что способствовало развитию добросовестной конкуренции и повышению качества социальных услуг.

Каждый пятый житель Югры получает социальную помощь и услуги.

За три года количество негосударственных поставщиков социальных услуг выросло в 10,8 раз и составляет 76,5 % от общего количества организаций, действующих в данной сфере (по сравнению с 2017 годом рост в 1,3 раза).

Растет количество граждан, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков социальных услуг. По состоянию на
1 ноября 2018 года негосударственными поставщиками социальных услуг охвачены 6,7 тыс. человек, что в 1,9 раза превышает показатели 2017 года.

Продолжена практика проведения независимой оценки качества условий оказания услуг, предоставляемых негосударственными поставщиками социальных услуг, в 2018 году в отношении 24 поставщиков.

Информационные технологии позволили модернизировать систему социального обслуживания населения. С 1 января 2018 года внедрен пилотный проект социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан – уберизация социальных услуг, в промышленную эксплуатацию проект будет переведен с 1 января 2020 года.

Это новый импульс поддержки негосударственных поставщиков, оказывающих услуги социального такси, сиделки и кратковременного присмотра за детьми, по сурдопереводу, поиску добровольцев (волонтеров) с переадресацией получателя социальных услуг на сайт «Добровольцы России» и поиску помощника для организации приёмной семьи для пожилого гражданина.

По состоянию на 1 ноября 2018 года на Портале зарегистрированы более 1 900 пользователей и 117 поставщиков, из которых более 90 % составляют социальные предприниматели, заключено более 400 контрактов (на сумму более 420 тысяч рублей).

Управленческая практика автономного округа по привлечению негосударственных поставщиков в сферу социального обслуживания населения в 2017 году была номинирована и признана победителем:

Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (проводимого АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов») в номинации «Обеспечение доступности услуг в социальной сфере»;

Всероссийского конкурса программ социального развития регионов на соискание премии имени А.П. Починка (проводимого Минэкономразвития России).

Вручение премий состоялось 15 февраля 2018 года на
XVII Российском инвестиционном форуме (г. Сочи).

Перспективные проекты и технологии автономного округа по привлечению негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере были успешно представлены не только на федеральных, но и на международных площадках (в июне 2018 года на Международной конференции SOCIAL INNOVATIONS #INFOCUS в Женеве (Швейцария)).

Технологии автономного округа по внедрению инновационного подхода к передаче услуг негосударственным (немуниципальным) поставщикам на оказание услуг (выполнение работ) в социальной сфере тиражируется в других регионах страны (в 2017 году Югра поделилась опытом с Хабаровским краем, Нижегородской областью, Мурманской областью, Краснодарским краем, в 2018 с Хабаровским краем).

Особое внимание в Югре уделяется гражданам, нуждающимся в заботе государства.

В автономном округе действует комплексная система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, которая включает раннее выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, проведение социально-реабилитационных и оздоровительных мероприятий для продления активного образа жизни, обеспечение социального обслуживания на дому, в том числе с использованием стационарозамещающих технологий, при необходимости – круглосуточного квалифицированного ухода в стационарных условиях. Услуги долговременного ухода получают более 7 тысяч человек.

Продолжена реализация Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Для повышения адресности предоставления комплексной помощи организована работа по разработке непрерывных индивидуальных маршрутов. Новым импульсом совершенствования системы послужили мероприятия по проведению оценки каждого муниципального образования Югры по оказанию помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Определена символика Концепции, которая будет размещена на объекте каждой организации, предоставляющая услуги людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, для визуализации таких организаций.

Сохранена стабильная ситуация по устройству детей в семьи граждан. По состоянию на 1 ноября 2018 года 99,4 % детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в семьях югорчан (Среднероссийский показатель устройства детей в семьи в 2017 году составляет 93,4 %).

С 2019 года полномочия органов опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание принять детей-сирот на воспитание в свои семьи, будут переданы негосударственному сектору.

Число воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за пятилетний период сократилось в 9 раз, по сравнению с началом 2017 годом – на 48,5 % (с 66 детей до 32 детей).

Стабильно высокий показатель семейного жизнеустройства детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволил определить новый вектор развития семейной политики – создание центра содействия семейному воспитанию, деятельность которого будет направлена на защиту и обеспечение основного права ребёнка – жить и воспитываться в семье, укрепление и развитие института семьи в обществе, как основы успешного воспитания детей.

В 2019 году планируется:

продолжить работу по совершенствованию законодательства для усиления принципа адресности, учета нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки;

продолжить цифровизацию отрасли социальной защиты;

разработать комплексную систему поддержки престижа материнства и создания комфортной среды для женщин с грудными детьми;

разработать и принять декларацию добросовестных практик в поддержку семей с детьми, направленных на формирование среды, доброжелательной к детям;

создать информационную площадку «Родителям Югры», аккумулирующую ресурсы и мероприятия в области родительских компетенций, а также навигатор для молодых мам, включающий программы повышения квалификации и переобучения женщин, находящихся в декретном отпуске, с возможностью найти дистанционную работу.


 

Приложение 1

к информации об итогах деятельности
Депсоцразвития Югры за 2018 год

 

Информация о динамике показателей социальной поддержки населения

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

(оценка)

Количество видов мер социальной поддержки, единиц

78

85

91

91

91

91

91

 

92

95

Количество получателей мер социальной поддержки, тыс. человек

355,2

358,0

373,6

377,6

372,9

370,0

386,3

 

407,9

502,0

Введено в эксплуатацию объектов, единиц/мест

0

1/50

1/26

2/130

2/258

0/0

1/35

0/0

0/0

Количество семей, получивших меры социальной поддержки, направленные на семейное воспитание детей дошкольного возраста (пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет, от 3 до 4 лет), тыс. человек

42,1

46,4

47,8

47,9

46,0

35,0

20,0

12,4

9,5[1]

Количество внедренных национальных стандартов, единиц, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственные стандарты Российской Федерации

9

9

9

9

9

9

10

10

11

государственные стандарты социального обслуживания Югры

11

11

13

13

13

13

8[2]

4

4

Количество детей, состоящих на учете в региональном банке данных и воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек

544

502

402

320

179

84

66

43

32

Количество детей, воспитывающихся в приемных семьях, человек

719

885

1082

1300

1640

1930

2086

2124

2230

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, человек

6500

6803

6980

7191

7509

7783

7859

7795

7 910

Объем расходов консолидированного бюджета автономного округа на одного получателя в виде социальных выплат в год, тыс. рублей

24,1

27,8

30,4

31,3

33,0

39,9

34,8

43,1

42,9

 


 

Приложение 2

к информации об итогах деятельности
Депсоцразвития Югры за 2018 год

 

Информация о реализации паспорта портфеля проектов «Демография»

 

В основу предложений о приоритетах на 2019 год положен Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Автономный округ уже запустил портфели проектов, которые основаны на национальных и федеральных проектах, разработанных в соответствии с майским указом Президента.

Показатель продолжительности жизни населения является основополагающим в национальном проекте «Демография».

Данный показатель в Югре на 01.01.2018 составляет 73,87 лет, превышая среднероссийский показатель на 1,17 лет (РФ – 72,7).

Перед нами стоит задача - к 2024 году увеличить продолжительность жизни югорчан до 78 лет, а к 2030 году войти в число субъектов Российской Федерации «80+» с продолжительностью жизни более 80 лет.

Самым важным в достижении этой задачи является привлечение населения всех возрастов к здоровому образу жизни, забота о здоровье людей, формирование условий для активного долголетия.

В следующем году начнется реализация портфеля проектов «Демография» за счет средств государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в которые уже включены разделы, соответствующие национальному проекту «Демография».

В структуру государственных программ интегрированы мероприятия, предусмотренные проектами «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Старшее поколение», «Спорт – норма жизни», «Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей», «Укрепление общественного здоровья», в том числе включены 20 наиболее креативных и системных гражданских инициатив, выработанных по итогам стратегических сессий «Югра-2024», в том числе:

разработка в Югре декларации добросовестных практик в поддержку семей с детьми, направленной на формирование среды, доброжелательной к детям;

создание информационной площадки «Родителям Югры»;

внедрение участкового принципа работы по технологии «дворового социального менеджмента»;

создание на базе портала «Уберизация» форума вакансий для дистанционной занятости «декретниц».

 




[1] Снижение значения показателя обусловлено ростом уровня обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных организациях в автономном округе, в том числе посредством выдачи «сертификатов дошкольника», а также введением с 01.01.2016 года критерия нуждаемости при предоставлении пособия, назначаемого семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе.


[2] Приведено в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Опубликовано: 08.11.2018        Обновлено: 08.11.2018 14:43