Размер:
Цвет:

Методические рекомендации по осуществлению общественного контроля при согласовании и исполнении сетевого графика (сетевых графиков) реализации государственными заказчиками мероприятий государственной программы










Методические рекомендации
по осуществлению общественного контроля при согласовании и исполнении сетевого графика (сетевых графиков) реализации государственными заказчиками мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»










г. Ханты-Мансийск 
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью установления порядка осуществления общественного контроля при согласовании и исполнении сетевого графика (сетевых графиков) реализации мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» (далее – государственная программа) и предлагаются для использования общественному контролеру, а также исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, являющимся государственными заказчиками мероприятий государственной   программы (далее – орган власти).
1.1.    Под общественным контролем в настоящих рекомендациях понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях осуществления контроля за своевременным исполнением мероприятий государственной программы.
1.2.    Главная цель общественного контроля – предупреждение нарушений сроков реализации мероприятий государственной программы, установленных сетевым графиком (сетевыми графиками).
Задачами общественного контроля являются:
обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов власти при реализации мероприятий государственной программы;
повышение эффективности деятельности органов власти;
предупреждение нарушений сроков реализации мероприятий государственной программы органами власти.

2. Общественные контролеры
Общественный контролер должен знать нормативную базу в сфере проведения общественного контроля и создания безбарьерной среды для инвалидов на объектах социальной инфраструктуры, уметь заполнять документы, фиксирующие результаты контроля, иметь навыки общения с точки зрения правовой позиции.
Общественный контролер принимает участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по реализации прав инвалида и (или) общественного совета при органе власти.
Общественный контролер должен заблаговременно до заседания межведомственной рабочей группы по реализации прав инвалида и (или) общественного совета ознакомиться с результатами реализации мероприятий государственной программы в отчетном периоде.
Общественный контролер не может вмешиваться в работу и создавать помехи работникам органа власти.
Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3. Правовые основы общественного контроля
Осуществление общественного контроля регулируется следующими нормативными актами:
Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции»;
Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2014 № 96-оз «Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 430-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 - 2020 годы».
3.1.    При осуществлении своей деятельности общественный контролер вправе:
самостоятельно определять форму осуществления общественного контроля, который может проводиться в виде как непосредственно общественного контроля, так и мониторинга, опроса, систематического наблюдения и т.п.;
проводить мероприятия общественного контроля;
оформлять сопроводительные документы;
фиксировать документально факты, которые свидетельствуют о нарушении, допущенном органом власти при реализации мероприятий государственной программы.
3.2.    Общественный контролер вправе направлять в орган власти информацию о фактах нарушения, выявленных в ходе общественного контроля.
Таким образом, общественный контролер вправе осуществлять любую не запрещенную действующим законодательством деятельность, направленную на предотвращение нарушений при реализации государственной программы.
3.3.    Для проведения общественного контроля рекомендуется включить в состав межведомственной рабочей группы по реализации прав инвалида и (или) общественного совета при органе власти в качестве общественных контролеров членов общественных организаций (объединений) инвалидов.
3.4.    Орган власти, в котором проводится общественный контроль, не вправе требовать от общественного контролера согласие Прокуратуры на проведение общественного контроля. Любые возражения со стороны указанных лиц на проведение таких мероприятий являются необоснованными.

4. Принципы проведения общественного контроля
Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:
приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органа власти;
публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;
законность деятельности субъектов общественного контроля;
объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля.

5. Этапы проведения общественного контроля
Общественный контроль следует проводить в следующем порядке:
5.1.    Подготовительный этап – общественный контролер предварительно знакомится с результатами реализации мероприятий государственной программы в отчетном периоде.
5.2.    Основной этап – этап непосредственного осуществления общественного контроля.
Общественный контроль осуществляется в форме общественного мониторинга, общественной проверки, экспертизы. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
5.3.    Аналитический этап – этап анализа полученных результатов в ходе проведения общественного контроля.
5.4.    Заключительный этап – подготовка заключения о результатах осуществления общественного контроля.
Подготовка заключения осуществляется по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

6. Об использовании результатов общественного контроля органами власти
6.1.    Заключение, подготовленное по результатам осуществления общественного контроля, направляется на рассмотрение в орган власти.
6.2. Результаты осуществления общественного отражаются в протоколе заседания межведомственной рабочей группе по реализации прав инвалида и (или) общественного совета при органе власти.
6.3. По итогам рассмотрения результатов осуществления общественного контроля орган власти направляет общественному контролеру информацию о мерах, предпринятых для устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления общественного контроля, а также о рассмотрении предложений и рекомендаций по повышению эффективности реализации мероприятий программы.




Приложение

Заключение
о результатах осуществления общественного контроля при согласовании и исполнении сетевого графика (сетевых графиков) реализации мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» в
________________________________________________________________
наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

______________________                                 «___» _____________ 20___ г.
    наименование населенного пункта                                                                                          дата

Заключение (указываются объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах осуществления общественного контроля): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации (указываются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также по повышению эффективности реализации мероприятий программы) :
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель
органа власти                           ______________     ______________________
                                                          подпись                                      фамилия и инициалы                        

Общественный
контролер                                  ______________     ______________________
                                                           подпись                                      фамилия и инициалы                      

Опубликовано: 26.12.2016 19:13        Обновлено: 26.12.2016 19:13