Размер:
Цвет:

Регламент учета мнения общественных экспертов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, при организации исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, застройщиками, техническими заказчиками, Союзом строителей Югры строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры

Регламент учета мнения общественных экспертов

в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, при организации исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, застройщиками, техническими заказчиками, Союзом строителей Югры строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры (далее - Регламент)

 

 

1.1. Настоящий Регламент устанавливает основы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, застройщиков, технических заказчиков, Союза строителей Югры с общественными экспертами при проведении строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения (далее - взаимодействие).

1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», сводом правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее – СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»), утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 605, статьей 12 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ; статьей 37 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; письмом Минрегиона России от 16 мая 2012 года № 11681-ИП/08; иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в целях обеспечения и совершенствования работы по формированию среды жизнедеятельности, обеспечивающей инвалидам и другим маломобильным группам населения доступ к социальной инфраструктуре и позволяющей этим категориям граждан вести независимый образ жизни.

1.3. Участники взаимодействия:

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства»);

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий);

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

застройщики;

технические заказчики;

Союз строителей Югры;

общественные эксперты.

1.4. Основные понятия и термины, применяемые в целях настоящего Регламента:

1.4.1. инвалиды – лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость их социальной поддержки;

1.4.2. другие маломобильные группы населения - лица пожилого возраста; иные лица с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления; беременные женщины, а также граждане с малолетними детьми, использующие детские коляски;

1.4.3. объекты социальной инфраструктуры - жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, культурно-зрелищные и другие организации;

1.4.4. общественный эксперт – представитель общественной организации инвалидов, прошедший обучение по технологии обследования объектов социальной инфраструктуры на предмет доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения;

1.4.5. разумное приспособление - внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод (Конвенция ООН «О правах инвалидов»).

1.5. Взаимодействие осуществляется в следующих формах:

обмен информацией, представление информации по запросам;

проведение и участие в совещаниях, рабочих группах, совместных мероприятиях по вопросам формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

формирование единой политики в сфере соблюдения требований законодательства по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры;

подготовка рекомендаций общественными экспертами с целью учета мнения общественности и заинтересованных сторон;

иные формы.

 

II. Порядок взаимодействия

 

2.1. Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства»), Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»), Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления, застройщики, технические заказчики и Союз строителей Югры:

2.1.1. определяют общественных экспертов (не менее 3), в том числе из представителей Общественного совета при исполнительном органе государственной власти, методом электронного голосования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.1.2. представляют кандидатуры общественных экспертов для утверждения Общественным советом при исполнительном органе государственной власти;

2.1.3. учитывают рекомендации общественных экспертов при подготовке и утверждении (приложение 1 к Регламенту):

региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;

документов территориального планирования и градостроительных регламентов;

региональных и муниципальных программ, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов капитального строительства;

правил благоустройства;

стандартов саморегулируемых организаций (СРО);

подготовке и согласовании технического задания (дефектной ведомости) на строительство, реконструкцию или капитальный (текущий) ремонт объектов социальной инфраструктуры, предусматривающие формирование элементов доступности застройщиком (собственником объекта недвижимости) и (или) техническим заказчиком и лицом, осуществляющим подготовку проектной документации;

осуществлении проектирования в рамках «разумного приспособления» в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции или капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры на основании их паспортов доступности в соответствии с техническим заданием (дефектной ведомостью) подготовленными и согласованными застройщиком (собственником объекта недвижимости) и (или) техническим заказчиком и лицом, осуществляющим подготовку проектной документации;

оценке качества и объема выполненных работ при осуществлении техническим заказчиком строительного контроля в ходе строительства, реконструкции или капитального (текущего) ремонта, направленных на формирование элементов доступности;

иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.2.3. совместно с общественными экспертами организуют обследование объектов социальной инфраструктуры после завершения их строительства, реконструкции или капитального (текущего) ремонта для оформления (актуализации) паспортов доступности.

3.1. Общественные эксперты:

3.1.1. участвуют в подготовке, согласовании, публичных слушаниях и утверждении документов в порядке, установленном законодательством, по вопросам, обозначенным в пункте 2.2.2 настоящего регламента;

3.1.2. принимают участие в обсуждении подготовленной проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства до ее направления в установленном порядке на государственную или негосударственную экспертизу на предмет выявления несоответствия требованиям законодательства о доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках входного контроля технического заказчика проектной документации, получаемой от лица, осуществившего ее подготовку;

3.1.3. принимают участие по согласованию с застройщиком (собственником объекта недвижимости), техническим заказчиком в рамках строительного контроля в оценке выполненных работ на соответствие утвержденной проектной документации в целях соблюдения требований законодательства о доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;

3.1.4. обращаются в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для организации и проведения Службой внеплановой проверки в рамках осуществления государственного регионального строительного надзора по основаниям, предусмотренным подпунктом в) части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3.1.5. вырабатывают рекомендации по вопросам обозначенным в пункте 2.1.3 настоящего регламента указанными в п. 2.2.2 настоящего Регламента;

3.1.6. участвуют в обследовании объектов социальной инфраструктуры после завершения их строительства, реконструкции или капитального ремонта, с целью оформления (актуализации) паспортов доступности (приложение 2 к Регламенту).

 

Текста регламента с приложениями во вложении.

Опубликовано: 02.03.2016 16:18        Обновлено: 02.03.2016 16:31