Размер:
Цвет:

Сетевой график за 2015 год


1. Описание изменений в сфере социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год (динамика основных показателей, улучшение/ухудшение положения в отрасли за 2015 год).

        

         Реализация программных мероприятий позволила добиться положительной динамики в 2015 году по отношению в 2014 году по  5 показателям непосредственных результатов и 2 показателям конечных результатов, что позволило:

         увеличить долю детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении, с 95,5 % в 2014 году до 96,0 % в 2015 году (показатель достигнут полностью);

         увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения с 99,0 % в 2014 году до 99,9 % в 2015 году. Превышение установленного показателя (99,1%) связано с увеличением доли обслуженных граждан с применением стационарозамещающей технологии «Приемная семья для пожилого человека» и реализацией пилотного проекта «Резиденция для пожилых», позволивших сократить очередность на предоставление социальных услуг в стационарной форме;

         увеличить удельный вес получателей государственной социальной помощи по малообеспеченности к числу постоянного населения, с 4,1 % в 2014 году до 4,2 % в 2015 году. Превышение установленного показателя (4,1%) обусловлено увеличением численности малоимущих граждан, обратившихся за государственной социальной помощью;

         увеличить долю детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) с 46,0 % в 2014 году до 50,3 % в 2015 году. Отклонение достигнутого значения показателя по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц, из их числа, от установленных связано с приобретением жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа путем участия в долевом строительстве. В связи с окончанием строительства жилых помещений количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями, больше количества граждан, которых планировалось предоставить жилые помещения в 2015 году;

         увеличить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, с 345 человек в 2014 году до 377 человек в 2015 году. Отклонение достигнутого значения показателя по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц, из их числа, от установленных связано с приобретением жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа путем участия в долевом строительстве. В связи с окончанием строительства жилых помещений количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями, больше количества граждан, которых планировалось предоставить жилые помещения в 2015 году;

         повысить уровень (выраженный эффект) оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании с 86,0 % в 2014 году до 97,0 % в 2015 году. Превышение установленного показателя (88%) обусловлено качественной организацией отдыха и оздоровления детей, полноценным сбалансированным питанием, отсутствием вспышек инфекционных заболеваний в организациях отдыха и оздоровления детей;

         повысить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг с 98,0 % в 2014 году до 99,2 % в 2015 году. Превышение установленного показателя (99%) связано с повышением доступности получения социальных услуг за счет развития мобильного социального обслуживания и расширения автомобильного парка, а также увеличением количества мобильных бригад с 13 до 15.

         В 2015 году достигнуты в значениях 2014 года 4 показателя, что позволило сохранить на прежнем уровне:

         долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 55 %;

         долю использованных средств субсидии, передаваемой из федерального бюджета бюджету автономного округа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 100 %;

         долю граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение, - 100 %;

            долю детей, оставшихся без попечения родителей, - 2,04 %

         Также положительно характеризует реализацию программных мероприятий в 2015 году отрицательная динамика по 2 показателям непосредственных результатов, что позволило:

        сократить долю детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в автономном округе, от общей численности детей, проживающих в автономном округе, с 14,9 % в 2014 году до 13,4 % в 2015 году;

         сократить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года, с 450 человек в 2014 году до 440,0 человек в 2015 году.

         Отрицательная динамика по показателю «отношение среднемесячной заработной платы социальных работников к среднемесячной заработной плате в автономном округе» обусловлена сохранением в 2015 году номинальной заработной платы на уровне 2014 года согласно рекомендациям Минтруда России при росте средней заработной платы по автономному округу.

Таблица 1

Динамика достижения показателей государственной программы

за 2014 и 2015 годы

№ п/п

Наименование

показателей результатов

2014 год

2015 год

Плановый показатель

Достигнутый показатель

Процент достижения, %

Плановый показатель

Достигнутый показатель

Процент достижения, %

Показатели непосредственных результатов

1.

Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении (%), из них:

95,5

95,5

100 %

96,0

96,0

100 %


прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления (%)

58,4

58,4

100 %

58,8

58,8

100 %

2.

Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%), из них:

55,0

55,0

100 %

55,0

55,0

100 %


доля детей-воспитанников государственных учреждений автономного округа, охваченных различными формами отдыха и оздоровления (%)

78,0

78,0

100 %

78,0

78,0

100 %

3.

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%)

99,0

99,0

100 %

99,1

99,9

100,8%

4.

Удельный вес получателей государственной социальной помощи по малообеспеченности к числу постоянного населения (%)

4,1

4,1

100 %

4,1

4,2

102,4 %

5.

Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в автономном округе, от общей численности детей, проживающих в автономном округе (%)

14,9

14,9

100 %

14,9

13,4

89,9 %

6.

Доля использованных средств субсидии, передаваемой из федерального бюджета бюджету автономного округа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%)

100,0

100,0

100 %

100,0

100,0

100 %

7.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) (%)

46

46

100 %

47,0

50,3

107,0 %

8.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года (чел.)

450

450

100 %

445,0

440,0

98,9 %

9.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году

345

345

100 %

345,0

377,0

109,3 %

10.

Удельный расход энергетических ресурсов







10.1

Электрической энергии (кВт х ч/м2)*

Х

Х

Х

59,4

59,4

100 %

10.2

Тепловой энергии (Гкал/м2) *

Х

Х

Х

0,344

0,344

100 %

10.3

Холодной воды (м3/чел.) *

Х

Х

Х

19,8

19,8

100 %

10.4

Горячей воды (м3/чел.)*

Х

Х

Х

3,4

3,4

100 %

10.5

Природного газа (м3/чел.)*

Х

Х

Х

746,0

746,0

100 %

11.

Количество государственных социальных учреждений, являющихся постоянными потребителями услуг добровольческих организаций и объединений*

Х

Х

Х

49

49

100 %

Показатели конечных результатов

1.

Уровень (выраженный эффект) оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании (%)

86

86

100 %

88,0

97,0

111,3 %

2.

Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг (%)

98

98

100 %

99,0

99,2

100,2 %

3.

Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение (%)

100,0

100,0

100 %

100,0

100,0

100 %

4.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего (%)

2,04

2,04

100 %

2,04

2,04

100 %


в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (%)

98,7

98,7

100 %

98,73

98,73

100 %

5.

Отношение среднемесячной заработной платы социальных работников к среднемесячной заработной плате в автономном округе (%)

74,8

74,6

99,7 %

72,6

72,9

100,4 %

         * показатели введены в 2015 году

        

2. О финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (анализ структуры и динамики источников финансирования – федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджеты муниципальных образований автономного округа, внебюджетные источники, программа «Сотрудничество»)

         За отчетный период (с 01.01.2015 по 31.12.2015) исполнение по программе составило 24 325 856,0 тыс. рублей, или 98,8% от плана по постановлению на 2015 год (24 623 119,7 тыс.руб.), из них:

         за счет средств бюджета автономного округа – 21 884 911,4 тыс. рублей, или 98,9 % от плана на 2015 год (22 121 122,1 тыс.руб.), что на 4,4% меньше, чем в 2014 году (22 895 987,2 тыс.рублей);

за счет средств федерального бюджета – 1 970 832,5 тыс. рублей, или       98,1 % от плана на 2015 год (2 009 914,2 тыс.руб.), что на 9,6% выше, чем в 2014 году (1 797 099,0 тыс.рублей);

за счет средств программы «Сотрудничество» - 376 637,2 тыс. рублей, или 95,5% от плана на 2015 год (394 390,8 тыс.руб.), что на 21,8% выше, чем в 2014 году (309 293,0 тыс.рублей);

за счет бюджетов муниципальных образований – 82 099,7 тыс.руб, или 96,4% от плана на 2015 год (85 134,4 тыс.руб.), что на 6,8% ниже, чем в 2014 году (88 131,5 тыс.рублей);

за счет привлеченных средств 11 375,2 тыс. рублей, или 90,6 % от плана на 2015 год (12 558,2 тыс.руб.), что на 30,1% меньше, чем в 2014 году (исполнение 73,2%). Неисполнение обусловлено расторжением со стороны поставщика (ИП Гассиев Г.З.) контракта на поставку медицинской мебели. Не исполненные денежные средства возвращены в ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

3. О результатах реализации государственной программы (выполнение программных мероприятий, достижение ключевых показателей). Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы; запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий с аргументированным обоснованием причин.

3.1.Подпрограмма I «Дети Югры»

В ходе реализации в 2015 году программных мероприятий обеспечено стабильное назначение и выплата социальных пособий семьям с детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе в области опеки и попечительства.

В оздоровительных организациях (лагерях), расположенных на территории автономного округа, и за его пределами отдохнули 28 923 ребенка в возрасте от 6 до 17 лет (включительно).

Строительство 4 новых спальных корпусов на 50 мест в загородном спортивно-оздоровительном лагере "Окуневские зори" позволит, начиная с 2016 года, дополнительно охватить отдыхом и оздоровлением 600 детей.

         3.2. Подпрограмма II «Старшее поколение»

         В ходе реализации в 2015 году программных мероприятий обеспечено стабильное назначение и выплата социальных пособий, предоставление мер социальной поддержки гражданам старшего поколения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

         Меры социальной поддержки (в том числе ежемесячная денежная выплата, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов за междугородный проезд, ежегодная выплата на оздоровление) предоставлены:

3 600 труженикам тыла;

59 999 ветеранам труда;

163 лицам, приравненным к ним;

2 176 реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий;

28 438 ветеранам труда автономного округа.

Созданы приемные семьи для 147 пожилых граждан.

Обеспечен уход за 23 одинокими тяжелобольными гражданами путем предоставления сертификатов на оплату услуг (на 31.12.2015 услуги сиделки предоставляются 16 гражданам).

        

3.3.Подпрограмма III «Социальная поддержка отдельных категорий граждан».

В ходе реализации в 2015 году программных мероприятий достигнуто повышение социального статуса граждан, повышение их общего благосостояния.

        

3.4. Подпрограмма IV «Преодоление социальной исключенности».

В ходе реализации в 2015 году программных мероприятий обеспечено повышение уровня благосостояния малоимущих граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Количество получателей сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и социализации в 2015 году составило 40 чел., с гражданами заключены трехсторонние договоры, граждане направлены для прохождения курса реабилитации в организации, предоставляющие соответствующие услуги. Запланированный показатель - выдача 40 сертификатов выполнен в полном объеме.

3.5. Подпрограмма V «Развитие социальной службы Югры»

За счет реализации мероприятий подпрограммы обеспечено исполнение государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов социальной сферы, а также создание условий для государственно-частного партнерства.

3.6. Подпрограмма VI «Повышение эффективности отрасли»

В ходе реализации в 2015 году программных мероприятий обеспечена реализация трудовых прав, основных и дополнительных гарантий работников Депсоцразвития Югры и казённого учреждения Ханты-Мансийского округа – Югры «Центр социальных выплат», обеспечено формирование информационной открытости отрасли и развитие кадрового потенциала, в том числе организация переподготовки и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг несовершеннолетним, допускающим немедицинское потребление наркотических средств и психоактивных веществ.

3.7.Подпрограмма VII «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».

За счет реализации в 2015 году программных мероприятий осуществлена замена энергопотребляющего оборудования на более эффективное, оснащены приборами учёта 3 организации социального обслуживания, а также осуществлена реконструкция систем теплоснабжения, сетей энергоснабжения 2 организаций социального обслуживания.

Не в полном объеме исполнены следующие мероприятия по подпрограммам:

Подпрограмма II. «Старшее поколение».

По пункту 1.4. «Дополнительные меры социальной поддержки граждан, проработавших определенное время в автономном округе» исполнение составило 88,6% по причине сокращения количества получателей по причине количества фактических получателей услуг социальной поддержки неработающим гражданам меньше запланированных).

Подпрограмма III. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»

По пункту 1.2. «Предоставление социальной поддержки при осуществлении захоронения отдельных категорий граждан» исполнение мероприятия составило 90,8% в связи с уменьшением количества обращений граждан.

По пункту 1.5. «Обеспечение отдельных категорий граждан бланками удостоверений о праве на льготы в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами автономного округа» исполнение мероприятия составило 87% в связи с сокращением численности ветеранов труда.

По пункту 1.7. «Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» - исполнение 95,3% по причине снижения численности получателей в связи с приостановлением компенсации по причине наличия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Подпрограмма IV. «Преодоление социальной исключенности».

По пункту 1.1. «Обеспечение прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование» исполнение мероприятия составило 96,9% в связи с уменьшением количества граждан данной категории.

По пункту 2.1. «Оказание помощи лицам без определенного места жительства и занятий, лицам освободившимся из мест лишения свободы» исполнение мероприятия составило 96,9% в связи с уменьшением количества граждан данной категории.

Подпрограмма V. «Развитие социальной службы Югры».

Низкое освоение мероприятий, профинансированных за счет средств Пенсионного фонда РФ (внебюджетные источники):

По пункту 1.1. «Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями социального обслуживания, содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания» на обеспечение учреждений системы социальной защиты населения оборудованием, мебели в 2015 году предусмотрено 10 383,2 тыс. Исполнение программного мероприятия составило 9 200,2 тыс. рублей (88,6 %), экономия денежных средств в сумме 1 183,0 тыс. рублей образовалась по причине расторжения со стороны поставщика (ИП Гассиев Г.З.) контракта на поставку медицинской мебели.

4. О ходе реализации программных мероприятий соисполнителями, в том числе муниципальными образованиями автономного округа.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, который является ответственным исполнителем государственной программы, программные мероприятия в 2015 году исполнены на сумму 19 985 975,7 тыс. рублей, или на 99,3 % от плана, утвержденного постановлением 421-п, в том числе:

за счет средств бюджета автономного округа – 17 823 889,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 1 899 011,6 тыс. рублей;

за счет средств программы «Сотрудничество» - 251 699,0 тыс. рублей;

за счет привлеченных средств 11 375,2 тыс. рублей.

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры – исполнено 228 006,1 тыс. рублей, или 86,1% от плана на 2015 год (264 829,8 тыс.руб.), в том числе:

за счет средств бюджета автономного округа – 103 067,9 тыс. рублей, или 77,3% от плана на 2015 год (133 371,0 тыс.руб);

за счет средств программы «Сотрудничество» – 124 938,2 тыс. рублей или 95% от плана на 2015 год (131 458,8 тыс.руб.).

Депстрой Югры в 2015 году являлся исполнителем мероприятий 3.1. «Строительство и реконструкция объектов социальной сферы» и 3.6. «Затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану введенных в эксплуатацию объектов» задачи 3 «Укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов» подпрограммы V «Развитие социальной службы Югры.

В 2015 году в рамках реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа осуществлены строительно-монтажные работы по объектам:

реконструкция комплектного центра социального обслуживания населения «Гармония» в г.Мегионе, общая готовность объекта 98%. Исполнение не в полном объеме связано с корректировкой проектной документации в части наружных инженерных сетей, ведется претензионная работа;

строительство теплого перехода и административного корпуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Берегиня» в пгт.Пионерский Советского района, общая готовность объекта 85%, неисполнение связано с поставкой оборудования не в полном объеме;

В рамках программы «Сотрудничество»:

осуществлены строительно-монтажные работы по объекту «Строительство спального корпуса, перехода между корпусами центра социальной помощи семье и детям «Росток» пгт.Игрим (Березовский район), общая готовность объекта 100%, устраняются замечания Службы жилстройнадзора автономного округа. Нарушение подрядчиком сроков исполнения контракта.

оплачены услуги за выдачу технических условий по объекту «Строительство хозяйственного блока с прачечной детского дома «Светозар» (г.Нефтеюганск);

оплачены расходы по исполнительному листу по иску подрядной организации об оплате дополнительных строительно-монтажных работ введенного в эксплуатацию объекта «Окружной психоневрологический интернат, 3 очередь, пгт.Излучинск.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – программные мероприятия исполнены на сумму 92 322,0 тыс. рублей, или 100% от плана на 2015 год (92 322,5 тыс.руб.), в том числе:

за счет средств бюджета автономного округа – 92 322,0 тыс. рублей, или 100% от плана на 2015 год (92 322,5 тыс.руб.).

Департамент управделами Югры в 2015 году являлся исполнителем мероприятий 1.8. «Проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, жестокого обращения с детьми, по вопросам жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Издание, приобретение, тиражирование методических материалов» и 3.2. «Проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений» подпрограммы V «Развитие социальной службы Югры».

Окружной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проведен семинар "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми."

Проведены капитальные ремонты 3 объектов: здания «Центра социальной помощи семье и детям «Горизонт», г.Белоярский, реабилитационного центра «Гармония» г.Нягань, «Психоневрологический интернат» пгт.Излучинск на 90 койко-мест.

Муниципальные образования автономного округа – исполнено 4 019 552,1 тыс. рублей, или 96,9% от плана на 2015 год (4 147 030,3 тыс.руб.), в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 71 820,8 тыс. рублей, или 100%;

за счет средств бюджета автономного округа – 3 865 631,5 тыс. рублей, или 96,9% от плана на 2015 год (3 990 075,0 тыс.руб);

за счет средств местного бюджета – 82 099,7 тыс. рублей, или 96,4% от плана на 2015 год (85 134,4 тыс.руб);

Программой предусмотрена реализация мероприятий муниципальными образованиями:

дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения (субвенции местным бюджетам), – 2 074 152,7 тыс. рублей;

организация деятельности по опеке и попечительству (субвенции местным бюджетам), – 489 892,7 тыс. рублей;

организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальных образованиях автономного округа (субсидии и субвенции местным бюджетам), – 489 814,7 тыс. рублей;

строительство (реконструкция) объектов, предназначенных для размещения детских загородных оздоровительных учреждений, – 60 741,0 тыс. рублей;

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (субвенции местным бюджетам), – 903 839,4 тыс. рублей;

дополнительные гарантии прав на имущество и жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (субвенции местным бюджетам) – 1 111,6 тыс. рублей.

5. Информация о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства

В 2015 году по программе «Сотрудничество» осуществлялось:

строительство спального корпуса и теплого перехода между корпусами центра социальной помощи семье и детям «Росток», пгт. Игрим Березовского района. По состоянию на 01.01.2016 готовность объекта составляет 100%, устраняются замечания Службы жилстройнадзора автономного округа.

Строительство хозяйственного блока с прачечной детского дома «Светозар» (г.Нефтеюганск). Оплачены услуги за выдачу технических условий.

При реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа исполнение по мероприятию 3.1. «Строительство и реконструкция объектов социальной сферы» составило 77,7% , в том числе по объектам:

реконструкция главного корпуса комплексного центра социального обслуживания населения «Гармония» (г.Мегион) – готовность объекта 98%, объект не введен в эксплуатацию по причине необходимости выполнения дополнительных работ по наружным инженерным сетям;

строительство теплого перехода и административного корпуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Берегиня» (пгт.Пионерский Советского района). Общая готовность объекта 80% - позднее включение недостающего для ввода объекта в эксплуатацию объема финансирования (постановление Правительства автономного округа от 21 августа 2015 года № 274-п);

затраты на временную эксплуатацию объекта «Инженерное обеспечение «Ландшафтного зоопарка в д.Шапша», «Дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50мест в д.Шапша» - позднее включение недостающего для ввода объекта в эксплуатацию объема финансирования (постановление Правительства автономного округа от 21 августа 2015 года № 274-п). Контракт на корректировку документации не заключен, так как по сумме и по срокам выделенный объем финансирования не обеспечивал проведение закупки в 2015 году с завершением в 2016 году.  

6. О ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных государственных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных контрактов)

В 2015 году на реализацию программных мероприятий заключены 148 государственных контрактов на сумму 83 951,14 тыс. рублей, экономия на конец года составила 242,0 тыс. рублей. Основная часть государственных контрактов исполнена своевременно и в полном объеме.

Не исполнен государственный контракта на поставку медицинской мебели в связи с его расторжением со стороны поставщика (ИП Гассиев Г.З.).

Не заключен контракт на корректировку документации на временную эксплуатацию объекта «Инженерное обеспечение «Ландшафтного зоопарка в д.Шапша», «Дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50мест в д.Шапша» (соисполнитель по государственной программе - Депстрой Югры). Согласно пояснениям соисполнителя – в связи с длительной процедурой размещения государственного заказа.

7. Анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий государственной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя

В течение 2015 года проводился анализ факторов и рисков, которые могли повлиять на результаты реализации мероприятий государственной программы.

В целях недопущения негативного влияния факторов и рисков Депсоцразвития Югры в течение года проводил следующие мероприятия:

своевременную корректировку на основе анализа данных мониторинга механизмов реализации мероприятий, дополнение и уточнение мероприятий, показателей результативности государственной программы;

оперативное реагирование на изменения федерального законодательства путем внесения изменений в региональные нормативные правовые акты, влияющие на ход реализации программы, программные мероприятия;

постоянный и оперативный мониторинг реализации государственной программы и ее подпрограмм;

своевременное перераспределение финансовых средств в целях эффективного их использования.

В результате проведенных мероприятий, удалось свести к минимуму влияние как внешних, так и внутренних рисков, способных повлиять на реализацию мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы».

8. Об эффективности подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы (оценка результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и степени достижения целей и решения задач подпрограмм и мероприятий)

По итогам 2015 года выполнены следующие задачи:

повышение уровня материального обеспечения граждан старшего поколения на основе реализации социальных гарантий - выполнение составило 99,4% от плана на 2015 год;

создание условий для удовлетворения потребности граждан старшего поколения в социальных услугах – выполнение составило 99,7% от плана на 2015 год;

обеспечение доступности и реализация в полном объеме социальных гарантий для отдельных категорий граждан, проживающих в автономном округе – выполнение составило 96,9% от плана на 2015 год;

повышение уровня благосостояния малоимущих граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – выполнение составило 95,8% от плана на 2015 год;

создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц без определённого места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств – выполнение составило 99,4% от плана на 2015 год;

исполнение государственных полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации – выполнение составило 99,7% от плана на 2015 год;

организация и проведение социально значимых мероприятий, создание условий для государственно-частного партнерства – выполнение составило 98,4% от плана;

укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов – выполнение составило 90% от плана на 2015 год;

обеспечение деятельности Депсоцразвития Югры и казенного учреждения "Центр социальных выплат Югры" – выполнение составило 98,5% от плана на 2015 год;

формирование информационной открытости отрасли – выполнение составило 100% от плана на 2015 год;

развитие кадрового потенциала – выполнение составило 99,1% от плана на 2015 год;

создание условий для повышения энергосбережения и энергетической эффективности подведомственных учреждений - выполнение составило 100% от плана на 2015 год;

9. Выводы (наиболее значимые реализованные проекты, в том числе количество и мощность введенных в 2015 году объектов капитального строительства, передовой опыт и достижения автономного округа в отрасли), предложения по повышению эффективности мероприятий государственной программы и о необходимости корректировки государственной программы (с указанием обоснований).

Наиболее значимые реализованные проекты, в том числе количество и мощность введенных в 2015 году объектов капитального строительства:

за счет нового строительства увеличено число койкомест психоневрологического интерната с 200 до 440, что позволило в 2015 году сократить неудовлетворенный спрос на стационарное социальное обслуживание в 10 раз. I квартале 2016 года за счет капитального ремонта количество койкомест увеличится до 530, в результате будет полностью ликвидирована очередность граждан на помещение в психоневрологические интернаты;

по завершению капитального ремонта помещений в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Диалог» в г. Нижневартовске открыто отделение реабилитации инвалидов по слуху на 6 койкомест для проведения профилактических, социально-реабилитационных, оздоровительных мероприятий.

Меры социальной поддержки (91 вид) оказаны 370 тыс. гражданам, или 22,9 % от общей численности населения.

За счет реализации в 2015 году программных мероприятий в январе-декабре 2015 года обеспечено стабильное назначение и выплата всех социальных пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе в области опеки и попечительства.

С 2015 года в автономном округе законодательно установлены критерии нуждаемости при предоставлении 16 мер социальной поддержки, в том числе 12 – семьям с детьми, 4 – отдельным категориям граждан, что позволило повысить адресность социальной поддержки 51 184 граждан.

Кроме этого, 10 мер социальной поддержки предоставляются с применением «ценза оседлости».

При этом предоставление всех действующих мер социальной поддержки сохранено.

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Федеральный закон от 28 декабря 2014 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» качественно перенастроил всю систему социального обслуживания. Введен индивидуальный подход к социальному обслуживанию исходя из потребностей гражданина в конкретных социальных услугах с составлением индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Организована работа по привлечению в сферу социального обслуживания негосударственного сектора. В реестр поставщиков социальных услуг по состоянию на 31 декабря 2015 года включены 14 негосударственных организаций, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, автономного округа, оказывающие населению:

услуги по социальному обслуживанию на дому, услуги службы «Социальное такси». Право на предоставление услуг на условиях аутсорсинга передано 4 предпринимателям;

создание приемных семей для пожилых граждан, неспособных по состоянию здоровья выполнять повседневную деятельность. В 2015 году действовали 119 приемных семей;

услуги по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами в терминальной стадии течения заболевания. В 2015 году услуги сиделки предоставлялись 16 гражданам;

услуги по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями. В 2015 году выданы 40 сертификатов на оплату услуг.

Привлечение негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг способствует снижению нагрузки на бюджет автономного округа, формированию конкурентного рынка, создаёт возможности выбора для граждан, и, следовательно, повышению качества предоставляемых услуг.

Обеспечение эффективной социальной защиты населения остается одним из ключевых приоритетов Правительства автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период.

         О необходимости корректировки государственной программы (с указанием обоснований).

Внесение изменений в программу в 2015 году осуществлялось в целях уточнения целевых показателей, объемов финансирования и механизмов реализации мероприятий государственной программы в связи с необходимостью их приведения в соответствие с изменяющимся законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и в соответствие с вновь принимаемыми нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе в связи с необходимостью корректировки предложений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в программу "Сотрудничество" на 2015 год.

В 2016 году потребуется корректировка государственной программы, путем внесения изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 421-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы».

Кроме того, корректировка государственной программы в 2016 году возможна по следующим причинам:

изменение федерального и окружного законодательства и иных нормативных правовых актов;

поручения различного уровня;

перераспределение средств, сэкономленных по итогам проведения государственных закупок.


Опубликовано: 01.03.2016 16:15        Обновлено: 11.11.2016 16:39