Размер:
Цвет:

Информация по итогам проверки деятельности отдела опеки и попечительства администрации города Радужный

Информация
по итогам проверки деятельности отдела опеки и попечительства
администрации города Радужный

В соответствии с приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.09.2017 № 801-р «О проведении внеплановой выездной проверки» 26-28 сентября 2017 года проведена проверка деятельности отдела опеки и попечительства администрации города Радужный (далее - проверка) по следующим направлениям:
организация выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

соблюдение порядка снятия с учёта подопечных детей;

соблюдение требований статьей 74-76 Семейного кодекса Российской Федерации;

соблюдение порядка осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных.

выявлены следующие нарушения при выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с установлением факта отсутствия родительского попечения:


В отношении несовершеннолетней К., 2007 года рождения, поступила информация БУ «Радужнинская городская больница» от 07.01.2016 о нахождении матери на стационарном лечении в связи с тяжелым состоянием из-за черепно-мозговой травмы. Отец ребенка юридически отсутствует. Меры по выявлению ребёнка, оставшегося без попечения родителей не приняты.

В дальнейшем в ходе судебного заседания 20.02.2016 по иску об установлении факта отсутствия родительского попечения со стороны матери, отделом опеки и попечительства поддержаны исковые требования, несмотря на наличие документального подтверждения факта отсутствия родительского попечения из медицинской организации. 21.03.2016 К. выявлена как ребенок, оставшийся без попечения родителей, и передана под опеку бабушке. Меры по взысканию алиментов с матери не приняты.
После окончания стационарного лечения матери К. опека над несовершеннолетней не прекращена, ребенок матери не передан.

Решением суда от 31.08.2016 (вступило в законную силу 06.10.2016) отказано в ограничении матери в родительских правах.

Таким образом, со дня выписки матери ребенка из медицинской организации отсутствовали основания для нахождения К. под опекой и предоставления мер социальной поддержки как ребенку, оставшемуся без попечения родителей.

Несовершеннолетняя Ч., 2010 года рождения, на основании личного заявления матери в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» передана под опеку бабушке Ч. сроком до 28.06.2028 года (постановление администрации города Радужный от 31.05.20169 №777). Решением мирового судьи судебного участка №2 Радужнинского судебного района от 27.08.2014 с матери взысканы алименты на содержание дочери в пользу Ч.

В дальнейшем в ходе судебного заседания 06.07.2016 по иску об установлении факта отсутствия родительского попечения со стороны матери, отделом опеки и попечительства поддержаны исковые требования, несмотря на наличие у ребенка законного представителя, а также документального подтверждения объективных причин отсутствия матери в связи с ее депортацией в Украину.

В ходе проверки личных дел подопечных М., 2002 г.р., и Ш., 2004 г.р., выявлены нарушения статьи 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 29 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в части оснований прекращения опеки и попечительства, а также нарушения процедуры изменения формы семейного устройства с опеки на приемную семью.

Кроме того, постановления администрации города Радужный от 21.04.2015 №664, 21.04.2015 №665 об изменении формы устройства несовершеннолетних, а также от 28.03.2016 № 393, 28.03.2016 № 394 о передаче на воспитание в семью несовершеннолетних детей не соответствуют типовой форме акта о назначении гражданина опекуном или попечителем несовершеннолетнего, утвержденного Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 08.07.2010 № 161-п «Об утверждении типовых форм акта о назначении гражданина опекуном или попечителем несовершеннолетнего, акта об отказе гражданину в назначении опекуном или попечителем несовершеннолетнего».

при проверке личных дел подопечных М.,.2002 г.р., и Ш., 2004 г.р., установлено, что мать детей Ш. решением Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан от 27.12.2013 г., вступившим в законную силу 28.01.2014, ограничена в родительских правах. В нарушение ч.2 ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации законным представителем подопечных и отделом опеки и попечительства не предприняты меры по лишению Ш. родительских прав.

Акты проверки условий жизни подопечного составлены по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1642. В актах проверки условий жизни подопечного отражена информация по результатам личного общения с подопечным, а также сведения об общем и дополнительном образовании, состоянии здоровья, организации отдыха и оздоровления подопечного. При этом не указаны реквизиты документов, на основании которых внесены сведения.

В ходе проверки установлено нарушение п. 11 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» в части передачи второго экземпляра акта проверки условий жизни подопечного законному представителю.

В личных делах подопечных отсутствуют сведения либо отметки о вручении актов проверки условий жизни подопечных их опекунам.
В актах проверки условий жизни подопечных А,П. указано на отсутствие перечислений по алиментным обязательствам. Однако, в разделе «рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей» отсутствуют указания на необходимость обращения законного представителя в службу судебных приставов.





Опубликовано: 10.01.2018        Обновлено: 12.02.2018 14:22