Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

О проведении проверки деятельности администрации Советского района в сфере опеки и попечительства

Информация
по итогам проверки деятельности отдела опеки и попечительства администрации Советского района

В соответствии с приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.11.2016 № 779-р «О проведении выездных проверок» 13-16 июня 2017 года проведена проверка деятельности отдела опеки и попечительства Департамента социального развития администрации Советского района (далее - проверка) за период 2015-2017 годы, по следующим направлениям:

организация выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организация и обеспечение направления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

соблюдение требований статьей 74-76 Семейного кодекса Российской Федерации;

освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

защита имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

порядок ведения личных дел недееспособных граждан.

Выявлены нарушения

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» заявления о включении в Список представляются законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 30 календарных дней со дня достижения детьми возраста 14 лет или возникновения после достижения ими возраста 14 лет оснований предоставления жилых помещений.

Заявления в отношении 5 детей представлены в нарушение указанной выше нормы.
В ходе выборочной проверки личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что 2 несовершеннолетних включены в Список в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Жилые помещения, факт невозможности проживания в которых установлен, признаны непригодными для проживания и подлежат сносу. Однако сведения о них включены в Реестр жилых помещений.

Согласно методическим рекомендациям по сохранению права собственности или права пользования жилыми помещениями за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, утвержденным приказом Депсоцразвития Югры от 13.05.2014 № 325-р, сохранению (включению в Реестр жилых помещений) не подлежат жилые помещения, признанные в установленном законом порядке непригодными для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.

В указанных выше личных делах отсутствуют акты органа опеки и попечительства об исключении сведений о гражданах из Реестра жилых помещений.

В ходе выборочной проверки личных дел совершеннолетних недееспособных отмечено отсутствие копий товарных чеков в отчетах опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом в отношении 2 граждан.

Согласно пункту 3 постановления № 927 в описи имущества совершеннолетнего подопечного должны содержаться сведения о лицах, отвечающих за его сохранность.

Однако в ходе анализа личных дел 3 граждан данные сведения не отражены.

В проверенных личных делах подопечных нарушения утвержденного графика отсутствуют, за исключением личного дела Е., где имеется отклонение от графика при проведении плановой проверки в первом полугодии 2016 года.

Акты проверки условий жизни подопечного составлены по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1642. При этом акты составлены не на бланке органа опеки и попечительства.

Рекомендации по принятию мер для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки:

1. составлять акты проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей на бланке органа опеки и попечительства.

2. провести сплошной анализ сведений, содержащихся в Реестре жилых помещений, в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в Список в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания и подлежащих сносу, на предмет наличия сведений о них в Реестре жилых помещений.



Опубликовано: 10.01.2018        Обновлено: 12.02.2018 14:26