Размер:
Цвет:

Информация за 9 месяцев 2019 года

Информация

о результатах контрольных мероприятий, проведенных отделом контроля в сфере социального обслуживания, доступной среды и внутреннего финансового аудита

за 9 месяцев 2019 года

1. Общие сведения.

За девять месяцев 2019 года отделом контроля в сфере социального обслуживания, доступной среды и внутреннего финансового аудита Административного управления Департамента социального развития    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – отдел контроля) в соответствии с планом работы проведено 23 контрольных мероприятия.

Общий объем средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, охваченный контрольными мероприятиями составил –      1 209 423,61 тыс. рублей. Распределение контрольных мероприятий по видам объектов проверки, а также сведения об объемах средств бюджета автономного округа, охваченных проверками представлены ниже.

Таблица 1

Объекты контрольных мероприятий

Количество контрольных мероприятий

Предмет проверки

Объем средств бюджета автономного округа, охваченный контрольными мероприятиями

Учреждения, подведомственные Депсоцразвития Югры

16

Финансово-хозяйственная деятельность

755 553,21

тыс. руб.

Органы опеки и попечительства муниципальных образований

7

Целевое использование субвенции на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству

453 870,4

тыс. руб.

ИТОГО

23


1 209 423,61

тыс. руб.

В ходе проверок выявлены нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на общую сумму 7 294,88 тыс. рублей, из которых часть средств восстановлена в бюджет автономного округа объектами проверок по результатам рассмотрения указаний, направленных Депсоцразвития Югры.

Диаграмма 1

2. Результаты контрольных мероприятий.

2.1. Органы опеки и попечительства

Контрольные мероприятия в отношении органов опеки и попечительства на предмет законности, результативности и эффективности использования средств окружного бюджета проведены в администрациях пяти муниципальных образований: Кондинского района, Сургутского района, города Сургута, города Югорска, города Мегиона (внеплановая проверка), города Нягани, города Урая.

По результатам контрольных мероприятий установлены следующие нарушения и недостатки.

1.                В нарушение статьи 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»   (далее – Закон № 86-оз) в Управлении опеки и попечительства Администрации Кондинского района выявлены:

- недоначисление (5,5 тыс.руб.), а также излишнее начисление (6,7 тыс.руб.) вознаграждения приемным родителям;  

- факты расчета и выплаты вознаграждения приемным родителям за рабочие дни (следовало за календарные).

2. В нарушение статей 4, 14 Закона   № 86-оз, пункта 3 Порядка расходования субвенций, предоставляемых из бюджета                         Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для выполнения отдельных переданных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного           округа – Югры в сфере опеки и попечительства, по предоставлению детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.07.2017 № 265-п органами опеки и попечительства администрации Кондинского района, администрации города Мегиона, администрации города Сургута, администрации города Нягани допущено нецелевое расходование субвенции (240,65 тыс. руб.), использованной по направлениям, не предусмотренным указанными нормативными актами:

- на оплату проезда сотрудников органов опеки и попечительства, МВД России, медицинских работников, сопровождающих группы детей к железнодорожной станции и обратно лиц;

- на расходы по страхованию;

- на возмещение расходов по оказанию платных медицинских услуг детям-сиротам, а также на оплату проезда к месту получения медицинских услуг и обратно.

3. В нарушение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2010 № 25-п «О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок, курсовок, а также оплаты медицинских услуг и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно»:

- пакеты документов на возмещение расходов не содержат выписку из кредитной организации с реквизитами лицевого счета, открытого на имя подопечного, платежные документы, подтверждающие произведенную оплату услуг по приобретению путевок и оплате проезда, подтверждение проведенной операции по оплате кредитным учреждением (администрации Кондинского района);

- договоры на оздоровление заключались с опекаемыми, следовало с опекунами (администрации Кондинского района);

- решения о возмещении расходов на приобретение путевки в организацию отдыха детей, санаторно-курортную организацию и оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно принимались с нарушением установленного срока (администрации города Югорска);

- неправомерно возмещались расходы на приобретение путевок без оплаты проезда к месту лечения (отдыха), а также по оплате проезда без приобретения путевок, в том числе при предоставлении бесплатных путевок органами опеки и попечительства (874,245 тыс. руб.) (администрации города Мегиона, администрации Сургутского района, администрации города Югорска, администрация города Нягани, администрации города Урая).

4. В нарушение пункта 2 Порядка обеспечения бесплатным проездом к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения единственного или обоих родителей, утвержденного постановлением Правительства    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.01.2010 № 10-п выплата на проезд подопечному назначена с нарушением установленного срока, следовало со дня представления документа, подтверждающего факт зачисления несовершеннолетнего в образовательную организацию (администрация Сургутского района).

5. В нарушение постановления администрации Кондинского района от 18.05.2015 № 547 «О Порядке и условиях командирования работников администрации Кондинского района, органов администрации Кондинского района с правами юридического лица», решения Думы Кондинского района от 27.02.2017 № 221 «О дополнительных гарантиях муниципальным служащим муниципального образования Кондинский район» работникам Управления опеки и попечительства неправомерно (без подтверждения расходов по найму жилого помещения) возмещались расходы при командировании, а также компенсировалась стоимость санаторно-курортного лечения (7,45 тыс. руб.).

6. В нарушение приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Управлением опеки и попечительства администрации Кондинского района неправомерно произведено выбытие (списание) не израсходованных материальных запасов (204,2 тыс. руб.), а также неэффективное использование субвенции при приобретении и учете основных средств, не переданных в эксплуатацию (16,88 тыс. руб.).

7. В нарушение Официального толкования закона № 76-оз выявлены случаи неправомерной компенсации расходов при проезде к месту лечения (отдыха) на личном транспорте, в том числе компенсация расходов при проезде по средней стоимости топлива, следовало в размере фактических расходов (администрации Кондинского района ), компенсация стоимости питания при проезде на железнодорожном транспорте (администрация Сургутского района).

8. В нарушение приказа Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.07.2010 № 17-нп «О порядке возврата и взыскания в доход бюджета Ханты-Мансийского автономного              округа – Югры неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и передачи их из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Управлением опеки и попечительства по Сургутскому району за счет средств субвенции произведена уплата штрафных санкций за несвоевременное исполнение муниципального контракта по ремонту жилого помещения, принадлежащего ребенку-сироте.

2.2. Учреждения, подведомственные Депсоцразвития Югры.

По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, установлены следующие нарушения и недостатки.

1. В нарушение статей 60.2, 99, 104, 126, 136, 151, 152, 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ):

- локальными актами учреждений форма расчетного листка утверждалась без учета мнения представительного органа либо вообще не утверждалась («Радужнинский          КЦСОН», «Октябрьский КЦСОН», «Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»);

- приказы об установлении компенсационных выплат (доплат за совмещение профессий, увеличение объема работ, расширение зон обслуживания) не содержали объема дополнительных работ, а также указания на должность за выполнение работ по которой осуществлялась доплата, не указывались основания и условия («Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов», «Психоневрологический интернат»);

- не своевременно актуализировались локальные акты учреждений («Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»);

- работники привлекались к сверхурочной работе в нарушение Правил внутреннего трудового распорядка («Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»);

- начисление минимального размера оплаты труда производилось с нарушением требований ТК РФ («Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Радужнинский         КЦСОН», «Сург-утский социально-оздоровительный центр»);

- допускались случаи замены денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска с нарушением положений статьи 126      ТК РФ («Центр социальных выплат» филиал в г. Нижневартовске);

- компенсационные выплаты, в том числе доплата за расширенную зону, однодневный заработок за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производились с нарушением статьи 153 ТК РФ, требований Положения об оплате труда («Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Октябрьский КЦСОН», «Мегионский КЦСОН»);

- стимулирующие выплаты по итогам работы за квартал (за год) при суммированном учете рабочего времени производились с нарушением статьи 104 ТК РФ, положениями об оплате труда работников учреждения не устанавливался порядок расчета стимулирующих при суммированном учете рабочего времени («Октябрьский КЦСОН», «Психоневрологический интернат», «Березовский районный КЦСОН»).

2. В нарушение приказа Депсоцразвития Югры от 28.02.2017 № 3-нп «Об утверждении положения об установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, оказывающих социальные услуги» (далее – приказ Депсоцразвития Югры № 3-нп), Коллективного договора учреждения, Положения об оплате труда работников учреждений в 8 учреждениях из 11:

- начисление стимулирующих выплат компенсационных выплат работникам и руководителям учреждений производилось не за фактически отработанное время (с учетом дней нахождения в очередных оплачиваемых отпусках), без учета районного коэффициента и северной надбавки («Октябрьский КЦСОН», «Психоневрологический интернат», «Советский дом-интернат»);

- стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливались работникам учреждения на срок более года;

- начисление надбавки за выслугу лет производилось от должностного оклада с учетом доплаты за ночные часы работы («Октябрьский КЦСОН»);

- работникам, отработавшим полный календарный год единовременная выплата к отпуску начислялась пропорционально отработанному времени как вновь принятому сотруднику («Нефтеюганский       КЦСОН»);

- выявлены случаи начисления стимулирующих выплат без приказов руководителя учреждения, исходя из повышенного должностного оклада, начисления двойных стимулирующих выплат за качество выполняемых работ, процент премиальных выплат устанавливался в размерах, не предусмотренных коллективным договором, установления стимулирующих выплат в размере, превышающем 50% оклада («Радужнинский КЦСОН»);

- не производилась выплата премии по итогам работы за год работникам, уволенным в течение года, при установлении размера премии применялись критерии оценки отличные от критериев, установленных коллективным договором; процент премии устанавливался в размерах, не предусмотренных коллективным договором;

- допущен случай начисления коэффициента эффективности деятельности (далее – КЭД) в размере, превышающем установленный приказом Депсоцразвития Югры максимальный размер КЭД по данной должности («Мегионский КЦСОН»);

- перерасход фонда оплаты труда (далее – ФОТ) учреждения за счет не развернутого отделения («Психоневрологический интернат»).

3.       В нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011          № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выявлен случай несвоевременного переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности («Мегионский КЦСОН»).

4. Нарушения постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» при расчете среднего заработка работникам:

- не учитывалась единовременная выплата, начисленная в расчетном периоде, премиальные выплаты к праздничным датам;

- премиальные выплаты по итогам работы за квартал (год), начисленные за фактически отработанное время, включалась в расчет не в полном объеме, а пропорционально («Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Октябрьский КЦСОН», «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов», «Березовский районный КЦСОН»);

- неправомерно индексировались: КЭД, начисленный работникам, в отношении которых реализуется план мероприятий по поэтапному повышению заработной платы; премиальные выплаты по итогам работы за 2018 год, единовременная выплата при предоставлении очередного оплачиваемого отпуска, стимулирующие выплаты по итогам работы за квартал, год («Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Октябрьский КЦСОН», «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ЦСВ филиал в г. Нижневартовске, «Урайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»);

- не индексировались: районный коэффициент и северная надбавка, компенсационные выплаты, заработная плата в целом («Октябрьский КЦСОН»);

- допускалась завышенная индексация при увеличении должностного оклада («Психоневрологический интернат»);

- в расчет среднего включались: социальная льгота и гарантия за отсутствие в течение календарного года листков временной нетрудоспособности; премия по итогам работы за 2017 год в повышенном размере («Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

5. В нарушение статьи 3.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2004 № 77-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного             округа – Югры», приказа Депсоцразвития Югры № 03-нп в Коллективных договорах учреждений не отражены рекомендации по начислению премиальных выплат по итогам работы за календарный год за фактически отработанное время по табелю учета рабочего времени, единовременного премирования к юбилейным и праздничным датам, предельного размера премиальных выплат по итогам работы за квартал, а также в части размера стимулирующих выплат (кроме КЭД) работникам учреждения по результатам оценки эффективности деятельности работников соответствующей комиссией и утверждения исчерпывающего перечня показателей при установлении стимулирующих выплат за интенсивность («Октябрьский КЦСОН», «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов», «Психоневрологический интернат»).

6. В нарушение положений постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2010 № 4676 «Об утверждении официального толкования отдельных норм закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» (далее – Официальное толкование закона № 76-оз) при проверке учета расчетов с подотчетными лицами:

- допускались случаи несвоевременного возврата средств, выплаченных в качестве предварительной компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, необоснованного завышения размера предварительной компенсации («Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Урайский КЦСОН»);

- компенсация стоимости проезда подотчетных лиц к месту отдыха и обратно производилась без документального подтверждения соответствующих расходов,   допускалась неправомерная компенсация расходов (питание на ж/д транспорте), не предусмотренных нормативными документами, принимались к учету платежные документы, не являющиеся бланками строгой отчетности («Радужнинский КЦСОН»);

- при проезде на личном транспорте применялись завышенные нормы расхода горюче-смазочных материалов («Мегионский КЦСОН», «Березовский районный КЦСОН», «Урайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»);

- допускалась случаи компенсации стоимости проезда лицам, не относящимся к неработающим членам семьи подотчетного лица, а также возмещения процентной части стоимости воздушной перевозки при нахождении работника за пределами Российской Федерации, не соответствующего установленным нормам («Октябрьский КЦСОН»);

- компенсация стоимости провоза сверхнормативного багажа при переезде к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора производилась сверх установленных нормативов («Психоневрологический       интернат»);

- допускались случаи предварительной компенсации без предоставления подотчетным лицом копий проездных документов или справок о стоимости проезда («Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

7. В нарушение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.05.2008 № 108-п «О предельных нормах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» выявлены случаи возмещения расходов, не подтвержденных документально, не соблюдения нумерации, а также отсутствия нумерации документов, приложенных к авансовым отчетам («Радужнинском КЦСОН»), несвоевременного возврата неиспользованных остатков аванса на оплату командировочных расходов, а также выплаты средств под отчет на командировочные расходы без заявления и соответствующего согласования («Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»).

8. В нарушение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере бухгалтерского учета (приказов Минфина России от 01.12.2010 № 157н, 30.03.2015 № 52н):

- не определен актом учреждения в рамках формирования учетной политики выбор способа заполнения табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф.0504421);

- не сформированы на бумажных носителях карточки-справки (ф.0504417), расчетные листки работников; в карточках-справках не заполняются справочные сведения о начислении заработной платы работников, к карточкам-справкам не подобраны расчетные листки (сброшюрованы в отдельные папки);

- не применялась унифицированная расчетная ведомость (ф.0504402);

- не устанавливалась периодичность формирования регистров бухгалтерского учета, и др.

9. Выявлены случаи несоблюдения положений Отраслевого соглашения между Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Объединенной профсоюзной организацией работников социальной защиты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению социально-трудовых гарантий работникам отрасли (не производились выплаты в размере 3 000 рублей работникам, проработавшим в течение календарного года без листков нетрудоспособности при наличии обоснованной экономии фонда оплаты труда, выплаты предусмотренные за счет средств от приносящей доход деятельности, осуществлялись за счет средств субсидии, выплата месячного ФОТ юбилярам производилась без учета обоснованной экономии фонда оплаты труда).

10. При организации и проведении внутреннего финансового контроля не соблюдались требования локальных актов учреждений (не утверждались ежегодные планы внутреннего финансового контроля, не оформлялись справки и акты внутреннего финансового контроля в проверяемом периоде).

11. Квартальные отчеты об использовании субсидии в целях признания в бухгалтерском учете содержали искажения и неточности, в результате чего признанный объем субсидии не соответствовал фактическому содержанию первичных учетных документов, в том числе объем субсидии, подлежащей признанию в бухгалтерском учете и представленный в квартальном отчете учреждения об использовании субсидии на выполнение государственного задания за первый квартал 2019 года завышен на 3 569 578,6 рублей («Березовский районный КЦСОН», «Урайский КЦСОН», «Сургутский социально-оздоровительный центр», «Урайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»).  

3. Результаты рассмотрения указаний, направленных

Депсоцразвития Югры по результатам проведенных проверок

По результатам рассмотрения указаний Депсоцразвития Югры из 6 136,71 тыс. руб. подведомственными учреждениями в досудебном порядке немедленно восстановлено в бюджет автономного округа – 774,65 тыс. руб., или 12,6 % от общего объема выявленных нарушений (см. Таблица 2), к материальной ответственности привлечено 25 должностных лиц, к дисциплинарной ответственности - 10 должностных лиц.

Таблица 2

Наименование учреждения

Общий объем выявленных нарушений, тыс.руб.

Восстановлено по результатам рассмотрения указания

Подлежит восстановлению, тыс. руб.

тыс.руб.

%

Октябрьский районный комплексный центр социального обслуживания населения

73,2

47,0

64,2

26,2

Радужнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

2,4

2,4

100

0

Радужнинский комплексный центр социального обслуживания населения

34,9

34,9

100

0

Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения

1,6

1,6

100

0

Центр социальных выплат», филиал в г. Нижневартовске

20,0

20,0

100

0

Психоневрологический интернат

1 670,6

602,9

36,1

1 067,7

Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов

74,1

9,97

14

69,8

Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения

2 407,8

22,8

1

2385,0

Урайский комплексный центр социального обслуживания населения

32,4

13,06

41

19,34

Сургутский социально-оздоровительный центр

657,94

6,06

1

651,88

Урайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

510,5

13,99

3

496,51

По результатам рассмотрения указаний, вынесенных Депсоцразвития Югры и направленных в адрес органов опеки и попечительства муниципальных образований добровольно восстановлено в бюджет автономного округа 130,31 тыс. руб., или, 12,0 % от суммы выявленных нарушений (администрацией Кондинского района восстановлено 109,25 тыс. руб. или 98%, администрацией Сургутского района из 50,52 тыс. руб., подлежащих восстановлению, восстановлено 20,04 тыс. руб., или 39,7 %, администрацией города Нягани восстановлено 1,02 тыс.руб, или 1%).

4.       Сравнительный (графический) анализ результатов

контрольных мероприятий за 2018 – 2019 гг.

Диаграмма 2

 

 

 

 

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Сравнительный анализ неправомерно произведенных расходов, выявленных по результатам контрольных мероприятий

Заключение

За 9 месяцев 2019 года отделом контроля помимо контрольно-ревизионной деятельности осуществлялась экспертно-разъяснительная и отчетно-информационная работа, предусматривающая подготовку и направление ответов на обращения граждан и подведомственных учреждений, подготовку проектов нормативно-правовых актов, а также участие в комиссиях и совещаниях в соответствии с нормативными документами Депсоцразвития Югры и положением об отделе контроля.

Опубликовано: 01.11.2019        Обновлено: 01.11.2019 14:47