Размер:
Цвет:

Тезисы Рассказовой, Богатой

Тезисы Рассказовой Н.П.

к.п.н., ведущего научного сотрудника,

руководителя Ресурсного центра образовательных технологий

по работе с детьми, имеющими особенности развития,

директора Депздрава Югры;

Богатой Ольги Федоровны,

председателя регионального отделения

общероссийской общественной организации

помощи инвалидам с умственной отсталостью

«Специальная олимпиада России» «Ханты-Мансийское

территориальное отделение

Специальной олимпиады России»

2. «О результатах деятельности регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, по функционированию и развитию помощи детям с расстройствами аутистического спектра»

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 мая 2017 года № 261-рп утверждена Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальным и нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года (далее – Концепция).

Цель Концепции – разработка основных принципов и положений для создания условий комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (далее – с РАС) и другими ментальными нарушениями, направленных на оптимальное развитие и адаптацию детей, молодых инвалидов, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования.

Достижение цели связано с решением следующих задач.

Разработка нормативно-правовой и методической базы по организации комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта.

Переход от частных моделей организации комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями к созданию единой системы комплексного сопровождения с учетом региональных особенностей.

Формирование условий для развития программ комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Реализация мероприятий Концепции осуществляется в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций и учреждений разных автономного округа, осуществляющих комплексную помощь детям с РАС и другими ментальными нарушениями.

Региональный Ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» реализует следующие направления деятельности:

- научно-методическое обеспечение образовательного процесса обучающихся с РАС: разработка методических рекомендаций; экспертиза адаптированных образовательных программ; изучение международного и российского опыта и создание комплектов методических материалов по использованию эффективных практик работы с детьми с РАС; диссеминация опыта работы педагогов ХМАО – Югры в рамках проведения семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, мастер-классов совещаний представителей Ассоциации опорных образовательных центров ХМАО - Югры;

- информационно-просветительское сопровождение педагогов и родителей, воспитывающих детей с РАС – размещение нормативно-правовых, методических, обучающих материалов на сайте Регионального Ресурсного центра СурГПУ;

- психолого-педагогической консультирование педагогов и родителей, воспитывающих детей с РАС: контактное (индивидуальное, групповое) и на сайте Регионального Ресурсного центра СурГПУ и в рамках деятельности балентовских групп;

- обучение специалистов в области оказания комплексной помощи детям с РАС: повышение квалификации педагогов, специалистов и родителей по оказанию комплексной помощи детям с РАС (анализ запросов учреждений разных ведомств и составление календарно-тематических планов повышения квалификации; разработка программ и проведение курсов повышения квалификации); осуществление переподготовки педагогов по «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика».

Научные сотрудники Регионального ресурсного центра осуществляют активное взаимодействие с общественными организациями города Сургута и образовательными организациями автономного.

Особенно актуальными являются вопросы: раннее выявление и оказание комплексной помощи детям с РАС и другими ментальными нарушениями в возрасте от 0 до трех лет; после школьное сопровождение молодых инвалидов; кадровое обеспечение сопровождения детей с РАС.

Предложения в протокольное решение заседания Совета:

Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовать информационную кампанию для родителей о возможных отклонениях в развитии детей, связанных с признаками расстройства аутистического спектра, а также разработать методические материалы по оказанию комплексной помощи указанным детям.

Срок – до 1 августа 2018 года.

 

Опубликовано: 23.04.2018        Обновлено: 23.04.2018 10:35