Размер:
Цвет:

тезисы Муллер

 

Тезисы Муллер Ольги Юрьевны,


специалиста Центра инклюзивного образования Сургутского


государственного университета



3. О создании благоприятных условий для инклюзивного обучения и профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста, в том числе для участников регионального этапа Национального чемпионата «Абилимпикс» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, и их последующего трудоустройства.



Недостаточно просто приставить тьютора к обучающимся с ограничениями здоровья, необходимо к инклюзии готовить среду (детские сады, школы, колледжи, вузы), и всех педагогов, и других детей, и родителей. Необходимо изменить внешнюю среду настолько, чтобы она не просто принимала другого с его особенностями, но и позволяла полноценно жить и развиваться.


Создание условий в вузах для обучения студентов-инвалидов с каждым годом приобретает все большую актуальность. На основе динамики роста численности инвалидов можно с уверенностью прогнозировать неизбежное увеличение доли студентов-инвалидов в общем количестве студентов. Примером развития инклюзивного обучения и сопровождения студентов с ограничениями здоровья может быть Сургутский университет: установлены пандусы, электрические подъемники, специально оборудованные места, широкие проходы, комнаты для проживания студентов с инвалидностью.


Следует отметить, что еще в 2013 году студенты с инвалидностью нашего университета объединились в Ассоциацию студентов с особыми возможностями. В университете обучаются 53 студента-инвалида. Практически все институты и кафедры университета работают в созданных условиях инклюзивного образования.


Для осуществления качественного инклюзивного образования наиболее эффективной мерой, на наш взгляд, можно назвать создание Центра инклюзивного образования на базе университета, который является основным координирующим звеном в организации инклюзивного образования: позволяет систематизировать опыт работы, развивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику, устанавливать партнерские отношения с попечителями, общественными организациями, органами местного самоуправления. Но, в первую очередь, одно из важных направлений деятельности нашего Центра – это комплексное сопровождение студентов с ограничениями здоровья.


В штате нашего вуза работает сурдопереводчик, который в учебном процессе служит и сурдопедагогом, и дефектологом, и психологом.


Многие студенты являются квалифицированными спортсменами. Огромную роль играет участие этой группы студентов в многочисленных Всероссийских и Международных соревнованиях, где они проходят выдающуюся школу жизни и профессиональную школу. Подготовка к трудоустройству таких студентов осуществляется путем взаимодействия с социальными службами, общественными организациями инвалидов, Комитетом по физической культуре и спорту, Центром инвалидного спорта.


Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее, система обучения должна быть устроена таким образом, чтобы за годы, проведенные в вузе, студенты с особыми образовательными потребностями не только получили профессию и стали конкурентоспособными в достаточно жестких условиях рынка труда, но и могли работать в среде людей, которые будут предъявлять к ним требования как к специалистам.

Опубликовано: 26.11.2018        Обновлено: 29.11.2018 09:55