Размер:
Цвет:

Порядок проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (государственными, негосударственными) социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (актуализировано в 2019 году)

«УТВЕРЖДЕНО»

Заместитель Председателя

Общественного совета
по проведению независимой

оценки качества условий

оказания услуг организациями

социального обслуживания

Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры

при Депсоцразвития Югры

________________________О.А. Якубенок

      

30 января 2019 года

Порядок

проведения независимой оценки качества условий оказания
услуг организациями (государственными, негосударственными) социального обслуживания Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры

1. Настоящий порядок регулирует вопросы проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (государственными, негосударственными) социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее соответственно – организации, независимая оценка).

2. Независимая оценка является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий их оказания организациями
социального обслуживания, а также в целях повышения качества деятельности данных организаций.

3. Независимая оценка проводится в соответствии с:

Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 05.12.2017 № 392 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2018 № 457 «Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

приказом Минтруда России от 23.05.2018 № 317н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Методикой выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (утверждена приказом Минтруда России от 30.10.2018 № 675н);

приказом Минтруда России от 31.05.2018 № 344н
«Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

перечнем организаций, в отношении которых проводится независимая оценка, утвержденным Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при Депсоцразвития Югры;

методикой проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округе – Югры, разработанной подведомственным учреждением Депсоцразвития Югры, согласованной
с Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при Депсоцразвития Югры.

4. Независимая оценка предусматривается по таким общим критериям, как:

открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;

комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг;

доброжелательность, вежливость работников организаций социального обслуживания;

удовлетворенность качеством условий оказания услуг;

доступность услуг для инвалидов.

5. При проведении независимой оценки используется общедоступная информация об организациях в сфере социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.

6. Независимая оценка проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации социального обслуживания.

7. Участниками системы независимой оценки являются:

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Депсоцразвития Югры);

Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при Депсоцразвития Югры
(далее - Общественный совет по проведению независимой оценки качества при Депсоцразвития Югры);

организация, которая осуществляет сбор и обобщение информации
о качестве условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания (далее – Оператор);

организации социального обслуживания, которые расположены на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
и учредителями которых является Ханты-Мансийский автономный
округ – Югра (далее – автономный округ), а также негосударственные организации социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа;

граждане – получатели социальных услуг, их родственники и члены семьи, законные представители.

8. Организация проведения независимой оценки:

8.1. Депсоцразвития Югры:

заключает государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд;

обеспечивает на своем официальном сайте в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями социальных услуг и иными гражданами о качестве условий их оказания;

при необходимости предоставляет Оператору общедоступную информацию о деятельности организаций социального обслуживания, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);

рассматривает поступившую от Оператора информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в месячный срок и направляет принятый отчет Оператора в установленном порядке в Общественный совет по проведению независимой оценки качества при Депсоцразвития Югры для формирования на его основе результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, разработки предложений по улучшению их деятельности (решение Общественного совета по проведению независимой оценки качества при Депсоцразвития Югры);

в течение 1 месяца со дня получения решения Общественного совета по проведению независимой оценки качества при Депсоцразвития Югры доводит его до руководителей организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка;

в течение первого квартала года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и утверждение соответствующих планов организаций социального обслуживания по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки (далее – планы по устранению недостатков);

осуществляет контроль исполнения планов по устранению недостатков;

назначает должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт www.bus.gov.ru), а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения;

8.2. Общественный совет по проведению независимой оценки качества при Депсоцразвития Югры:

принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Депсоцразвития Югры с Оператором;

утверждает перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг;

осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной Оператором (взаимодействует с Оператором в ходе осуществления им сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания);

в течение одного месяца со дня получения отчета Оператора от Депсоцразвития Югры формирует на его основе результаты независимой оценки, а также разрабатывает предложения об улучшении качества деятельности организаций социального обслуживания и направляет данное решение в Депсоцразвития Югры.

8.3. Оператор:

осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания в соответствии с порядком сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий оказания услуг такими организациями, утвержденным Правительством Российской Федерации;

представляет в Депсоцразвития Югры в срок, установленный
в государственном контракте, отчет о выполненных работах по сбору
и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

8.4. Организации социального обслуживания:

осуществляют свою деятельность (размещают информацию о своей деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013
№ 442-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг
и иными гражданами о качестве условий оказания этих услуг.

9. Руководители государственных организаций социального обслуживания несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки в соответствии с трудовым законодательством (в соответствии со ст.23.1. Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ в трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки).

10. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности директора Депсоцразвития Югры
и руководителей государственных организаций, подведомственных Депсоцразвития Югры.

Опубликовано: 04.02.2019        Обновлено: 05.04.2021 18:18