Анализ обращений граждан, поступивших в Депсоцразвития Югры во II квартале 2018 года
Анализ обращений граждан, поступивших
в Депсоцразвития Югры во II квартале 2018 года
Во II квартале 2018 года в Депсоцразвития Югры поступило 350 обращений, из них 226 обращений направлены на исполнение Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 24 обращения поступили непосредственно в Депсоцразвития Югры.
Всего за отчетный период рассмотрены 407 обращений граждан, 77 обращений планируются к рассмотрению в III квартале 2018 года.
Переадресованы в другие исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и федеральные государственные учреждения, с учетом реализуемых полномочий, 4 обращения.
Непосредственно в Депсоцразвития Югры поступило 124 обращения, что на 4,6% меньше аналогичного периода прошлого года (АППГ-130 обращений), из них:
2 кв. 2017 г. |
2 кв. 2018 г. |
|
Из муниципальных образований автономного округа |
103 |
72 |
Не указан адрес |
22 |
46 |
Из других субъектов РФ |
5 |
6 |
|
130 |
124 |
В отчетном периоде граждане преимущественно использовали удаленные формы доступа для подачи обращений (интернет-приемная, электронная почта). Количество обращений, поступивших в адрес Депсоцразвития Югры в форме электронного документа, составило 68,5%.
По тематике обращения граждан распределились следующим образом:
Тематика вопросов |
II квартал 2017 г./% от общего количества обращений
|
II квартал 2018 г./% от общего количества обращений
|
Динамика |
Всего |
130 |
124 |
|
Оказание фин. помощи, единовременной материальной помощи, из них |
34 (26,2%) |
59 (47,6%) |
+21,4% |
единовременная выплата к праздничным и памятным датам гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 01.01.1993 по 31.12.2017 на территории автономного округа |
0 |
44 (74,6% от общего количества вопросов об оказании финансовой помощи) |
|
Присвоение званий "Ветеран труда" |
14 (10,8%) |
11 (8,9%) |
-1,9% |
Меры социальной поддержки семьям с детьми, из них |
21 (16,2%) |
10 (8,1%)
|
в 2 раза |
многодетным |
5 (3,8%) |
2 (1,6%) |
-2,2% |
Опека и попечительство |
7 (5,4%) |
9 (7,3%) |
+1,9% |
Оплата услуг ЖКУ |
12 (9,2%) |
8 (6,5%) |
-2,7% |
Труд и заработная плата |
7 (5,4%) |
8 (6,5%) |
+1,1% |
МСП гражданам льготной категории, из них: |
9 (6,9%) |
7 (5,6%) |
-1,3% |
пенсионерам, ветеранам |
4 (3,1%) |
4 (3,1%) |
Динамика стабильная |
инвалидам |
5 (3,8%) |
3 (2,4%) |
-1,4% |
Жалобы на должностные лица |
14 (10,8%) |
7 (5,6%) |
-5,2% |
Предоставление социальных услуг |
7 (5,4%)
|
4 (3,2%) |
-2,2% |
Вопросы обеспечения жилье детей-сирот |
1 (0,8%) |
1 (0,8%) |
Динамика стабильная |
Другое |
4 (3,1) |
0 |
|
Во II квартале 2018 года по тематике обращений приоритетными являются:
оказание финансовой помощи, единовременной материальной помощи (59 обращений или 47,6%);
присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (11 обращений или 8,9%);
меры социальной поддержки семьям с детьми (10 обращений или 8,1%));
вопросы опеки и попечительства (9 вопросов или 7,3%).
Вместе с тем, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года количество обращений по вопросам присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» сократилось на 1,9%, по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми сократилось в 2 раза.
Обращения граждан, поступившие во II квартале 2018 года в разбивке по муниципальным образованиям:
Муниципальное образование |
2 кв. 2017 г. |
2 кв. 2018 г. |
Березовский район |
5 |
0 |
Белоярский район |
2 |
1 |
Кондинский район |
4 |
2 |
Нефтеюганский район |
2 |
0 |
Нижневартовский район |
1 |
1 |
Октябрьский район |
2 |
1 |
Советский район |
4 |
1 |
Сургутский район |
5 |
5 |
Ханты-Мансийский район |
3 |
0 |
Когалым |
3 |
4 |
Лангепас |
0 |
3 |
Мегион |
3 |
3 |
Нефтеюганск |
5 |
4 |
Нижневартовск |
12 |
8 |
Нягань |
5 |
3 |
Покачи |
6 |
2 |
Пыть-Ях |
2 |
2 |
Радужный |
1 |
1 |
Урай |
2 |
5 |
Сургут |
22 |
13 |
Ханты-Мансийск |
11 |
10 |
Югорск |
4 |
3 |
Основная превентивная работа по снижению количества обращений граждан возложена на подведомственные Депсоцразвития Югры учреждения и заключается в повышении качества социальной поддержки и социального обслуживания населения.
В случае увеличения количества обращений, на основании анализа причин, способствующих повышению активности обращений по определенным вопросам, разрабатывают комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих увеличению количества обращений.
Кроме того, с целью снижения количества обращений граждан специалистами учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры с населением проводится широкая разъяснительная работа, ответы на часто задаваемые вопросы размещаются на сайтах учреждений, сайте Депсоцразвития Югры.
Анализ обращений граждан ежеквартально рассматривается на аппаратных совещаниях при Директоре Депсоцразвития Югры, в т.ч., в УСО и УСЗН.
На основе анализа обращений граждан формируются предложения по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономических и иных сфер деятельности государства и общества, совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов деятельности Депсоцразвития Югры.