Размер:
Цвет:

Мероприятия общественного контроля

Информация Депсоцразвития Югры об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2014 года
№ 96-оз «Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее - Закон) в 2016 году

 

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2014 № 142 «О Порядке образования общественных советов и Типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.07.2014 № 263-п
«О формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» членами Общественного совета при Депсоцразвития Югры осуществляется регулярный контроль за качеством предоставления социальных услуг государственными учреждениями автономного округа.

С 2013 года Общественным советом формируется и утверждается перечень организаций для проведения независимой оценки, определяются критерии эффективности работы организаций и порядок оценки качества работы организаций, утверждается форма акта независимой оценки качества работы государственных организаций.

В 2017 году при проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания учитывались 52 показателя (45 общих показателей, 7 дополнительных (в 2016 году - 50 (45 и 5).

Решением Общественного совета при Депсоцразвития Югры от 30.11.2016 № 11 включены 2 дополнительных показателя:

1. «Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных эффективностью проводимых мероприятий, имеющих индивидуальный характер (оздоровительных, реабилитационных), от общего числа опрошенных», который рассматривается для всех форм обслуживания путем опроса получателей услуг (значение от 0 до 1 балла).

2. «Устранение замечаний, предписаний органов государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти в установленные сроки», который рассматривается для всех форм обслуживания путем анализа информации, размещенной на сайтах учреждения, Депсоцразвития Югры, официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) (максимальное значение - 2 балла).

В качестве рейтингового агентства (организации-оператора) выступило общество с ограниченной ответственностью «Витадини»
(г. Улан-Удэ), определенное в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2017 году независимая оценка качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре проводилась в отношении государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг.

Перечень организаций для проведения независимой оценки в 2017 году сформирован в соответствии с решением Общественного совета при Депсоцразвития Югры о включении 50% организаций, предоставляющих социальные услуги (исключив учреждения, занявшие 1 – 3 место по результатам 2016 года), а также о включении негосударственных организаций из числа поставщиков социальных услуг (протокол от 30.11.2016 № 11).

Рейтинги по результатам независимой оценки сформированы по формам социального обслуживания (надомной, стационарной, полустационарной).

В 2017 году в независимой оценке участвовало 65 организаций, из них - 25 учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, из которых являются лидерами (при максимуме в 100%):

комплексный центр социального обслуживания населения   «Содействие» (Сургутский район) - лидер по полустационарной форме обслуживания - 94,66%; надомной форме социального обслуживания - 94,84%;

дом-интернат для престарелых и инвалидов «Отрада»
(г. Нижневартовск) - лидер по стационарной форме социального обслуживания – 98,56 %.

Учитывая условную градацию в разрезе 100% набранных баллов
(1 группа – от 70 и более %; 2 группа – от 60 до 69,99%; 3 группа – от 50 до 59,99%), все 25 учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, участвующих в независимой оценке, входят в I группу с результатом
от 70 и более %, наихудшие результаты отсутствуют.

В части негосударственных поставщиков социальных услуг

В отношении негосударственных поставщиков независимая оценка проводилась впервые.

В соответствии с решением Общественного совета при Депсоцразвития Югры в Перечень организаций для проведения независимой оценки в 2017 году были включены 40 поставщиков социальных услуг, из них социально ориентированными являются 5 организаций (протокол от 30.11.2016 № 11).

Из 40 поставщиков социальных услуг включенных в Перечень организаций для проведения независимой оценки в 2017 году, 18 поставщиков являлись индивидуальными предпринимателями.

Главными результатами проведенного мониторинга явилось определение рейтингов организаций социального обслуживания по формам обслуживания.

По стационарной форме социального обслуживания в ходе мониторинга оценивалась 8 организаций, из них 1 негосударственная организация.

Единственный негосударственный поставщик стационарной формы оказания услуг показал долю достижения максимального значения баллов в 79,49% (31 балл из 39 максимальных).

По полустационарной форме социального обслуживания оценивались 32 организации, из них 11 негосударственных поставщиков социальных услуг.

Негосударственные поставщики социальных услуг показали долю достижения максимального значения баллов от 39,63% до 73,13% (средний балл - 24 при максимуме в 41 балл).

По надомной форме социального обслуживания оценивались 27 организаций, из них 13 негосударственных поставщиков социальных услуг.

Негосударственные поставщики социальных услуг показали долю достижения максимального значения баллов от 50% до 89% (средний балл – 23 при максимуме в 32 балла).

Необходимо отметить, что средний процент достижения максимального значения баллов по всем критериям у государственных поставщиков выше, чем у негосударственных.

По итогам независимой оценки в 2017 году выделены следующие ключевые моменты:

негосударственным поставщикам социальных услуг необходимо направить усилия на информирование населения о возможности получения услуг гражданам в своих организациях, повышение информационной открытости и своего профессионального уровня, а также создание условий для обеспечения доступности зданий, помещений для инвалидов, в которых осуществляется оказание услуг гражданам.

В дальнейшем проведение независимой оценкой качества оказания социальных услуг негосударственными поставщиками Ханты-Мансийского автономного округа – Югры будет продолжена.

Опубликовано: 22.12.2017        Обновлено: 22.12.2017 12:29
Яндекс.Метрика