Протокольное решение № 6
ПРОТОКОЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
25 июля 2018 года № 6
заочное голосование
Председательствовала:
|
Сергиенко |
председатель регионального общественного движения инвалидов «Плане спорта» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
В опросе участвовали:
Члены Общественного совета: |
||
1. |
Бойко |
председатель Мегионской городской общественной организации «Многодетная семья»; директор Мегионского фонда поддержки социальных программ и проектов «Меценат» |
2. |
Гавриленко Людмила Владимировна |
председатель Пыть-Яхской городской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» |
3. |
Кононенко |
председатель комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель Регионального общественного движения инвалидов-колясочников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Преобразование» |
4. |
Сидорова |
заместитель Председателя Общественной палаты Югры, председатель Комиссии по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и социальной ответственности бизнеса Общественной палаты Югры, региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» |
5. |
Толокнова Людмила Фёдоровна |
председатель Совета ветеранов ОАО «Аэропорт-Сургут» |
6. |
Тюкмаева Татьяна Михайловна |
корреспондент, ведущая филиала ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Югория» |
7. |
Якубёнок |
заместитель председателя региональной общественной организации помощи детям с ограниченными возможностями «Солнце на ладони» |
1. О мнении членов Общественного совета при Депсоцразвития Югры о предоставлении услуг службой «Социальное такси» маломобильным группам населения
(Сурняева А.Т.)
Решение:
1.1. Принять участие в опросе, выразить мнение по следующим вопросам:
Достаточно ли услуг, предоставляемых маломобильным группам населения, в том числе инвалидам службой «Социальное такси»?
Отметить, что «да, достаточно» считают 3 члена Общественного совета, 4 члена Общественного совета имеют иное мнение:
Гавриленко Л.В. считает, «г. Пыть-Ях, нуждаемость в услуге «Соц. Такси» междугородние поездки (по направлениям между учреждениями)»*;
Кононенко С.П. «Считаю, вопросы транспортного обслуживания МГН не должны обсуждаться в заочной форме, так как запрос исходил от разных источников - Думы Югры, УПЧ Югры, общественные организации, сами МГН. Информационная справка о предоставлении транспортных услуг инвалидам и маломобильным гражданам в автономном округе службой «Социальное такси», показывает существенные недостатки самой системы. Так данная услуга предоставляется в 18 из 22 муниципалитетов округа, в большинстве районов, возможности пользования услугой отсутствуют.
Если говорить о пользователях услуги, то их количество 854 чел. при общей численности только инвалидов в автономном округе более 56 тыс. чел., это без учета маломобильной группы населения, показывают низкую заинтересованность в данной услуге и (или) её недоступность как финансовую, так и территориальную. В большинстве случаев, услугой «Социального такси» пользуются граждане льготных категорий, которым услуга предоставляется бесплатно. Для остальных, данная услуга остается невыгодной из-за высокой себестоимости одной поездки в сравнении с тем же городским такси или городским общественным транспортом. Жителям отдалённых территорий данная услуга недоступна, так как не выгодна для поставщиков социальных услуг из-за высокой себестоимости затрат. При этом, вызывает недоумение обозначение «такси», если заказывать поездку необходимо минимум за 2 дня.
Себестоимость и эффективность данной услуги для населения согласно данным, предоставленным в информационной справке показывают, что стоимость одной поездки «Социального такси» за 1 полугодие 2018 г. обошлась бюджету в 615 рублей, при стоимости
1 мин. 6.51 рублей ???»*;
Сергиенко О.А. «Проанализировав информацию, по данному вопросу сложилось впечатление, что недостаточно услуг предоставляются в Советском, Белоярском, Берёзовском районах и г. Лангепасе.»*;
Тюкмаева Т.М. «Делаю выводы по предоставленной информации. И дело не в достаточности услуг, а в качестве. В Мегионе есть сложности с оформлением заявки. Ожидание транспорта в 2 дня говорит о загруженности или о малом количестве специализированных машин. Нет подъемников в Соц. такси, а это важно для инвалидов. С таким успехом можно пользоваться обычным такси»*;
Большинство ли маломобильных групп населения, в том числе инвалидов пользуются обычным легковым такси?
Отметить, что «да, большинство» считают 2 члена Общественного совета, «затрудняются с ответом» 3 члена Общественного совета, 2 члена Общественного совета имеют иное мнение:
Кононенко С.П. считает, что «В связи и высокой стоимостью «Социального такси» и его инертностью, многие инвалиды предпочитают пользоваться услугой обычного такси, которое и дешевле и соответствует термину «такси». Для максимального использования МГН своего права на транспортное обслуживание, считаю целесообразным введение персонифицированных сертификатов, предоставляющих право пользователю выбирать поставщика транспортной услуги, в том числе и городского такси.
Относительно применения закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.03.2018 № 24-оз «О внесении изменений в Закон автономного округа от 16.06.2016 № 47-оз «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в том числе для МГН, считаю не актуальным, в связи в отсутствием на территории автономного округа государственных таксомоторных предприятий. В частных организациях, работающих на рынке услуг городского такси, количество автомобилей редко превышает 10 автомобилей.*»
Сергиенко О.А. считает, что «В Советском, Белоярском, Берёзовском районах и г. Лангепасе скорее всего маломобильные группы пользуются легковым такси.*»
Председатель
Общественного совета
при Депсоцразвития Югры О.А. Сергиенко
* орфография и пунктуация автора сохранены.