Размер:
Цвет:

Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг

Раздел I. Федеральные законы

Наименование документа Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

ст. ст.: 12, 13, 16, 17,31

ст.12 Обязанности поставщиков социальных услуг

1. Поставщики социальных услуг обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;

3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

ст.13 Информационная открытость поставщиков социальных услуг

1. Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:

1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;

3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;

4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");

7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) о финансово-хозяйственной деятельности;

11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;

12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;

12.1) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

13) об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ст.16 Индивидуальная программа

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации.

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

ст. 17 Договор о предоставлении социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

ст. 31 Предоставление социальных услуг бесплатно

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

2 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.


Раздел II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Наименование документа Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

2 Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1239 " Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

3 Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

Раздел III. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Наименование документа Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 ГОСТ Р 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения». Приказ Росстандарта от 17.10.2013 № 1179-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
2 ГОСТ Р 52143-2013 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг». Приказ Росстандарта 17.10.2013 № 1180-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
3 ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения». Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
4 ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения». Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 533-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
5 ГОСТ Р 52497-2005. «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания». Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 534-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
6 ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания». Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 535-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
7 ГОСТ Р 52886-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам». Приказ Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 564-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
8 ГОСТ Р 52885-2013 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье». Приказ Росстандарта от 17.10.2013 № 1183-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
9 ГОСТ Р 52888-2013 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям». Приказ Росстандарта от 17.10.2013 № 1182-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
10 ГОСТ Р 54738-2011 «Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов». Приказ Росстандарта от 13.12.2011 № 912-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
11 ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания». Приказ Ростехрегулирования от 17.12.2008 № 437-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
12 ГОСТ Р 57760-2017 «Социальное обслуживание населения. Коммуникативные реабилитационные услуги гражданам с ограничениями жизнедеятельности». Приказ Ростехрегулирования от 4.10.2017 № 1324-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
13 ГОСТ Р 53873-2010 «Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов». Приказ Ростехрегулирования от 17.09.2010 № 253-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
14 ГОСТ Р 53874-2010 «Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг». Приказ Ростехрегулирования от 17.09.2010 № 254-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
15 ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания». Приказ Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 561-ст Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
16 Приказ Минтруда России от 28.03.2014 № 159н Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
17 Приказ Минздрава России от 29.04.2015 № 216н Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
18 Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н "“Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

п. 4 Порядка

Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
;г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование  инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).
19 Приказ Минтруда России от 10.10.2014 № 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
20 Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
21 Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 940н "Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме
22 Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 № 798/пр " Об утверждении свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме

Раздел IV. Законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование документа Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Закон ХМАО – Югры от 27.06.2014 № 51-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

Статья 4.3. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов организаций социального обслуживания автономного округа

Уполномоченный орган и находящиеся в его ведении организации социального обслуживания в соответствии с федеральным законодательством обеспечивают условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов организаций социального обслуживания автономного округа и предоставляемых в них услуг.
2 Закон ХМАО – Югры от 26.09.2014 № 76-оз «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

ст. 1. Установить размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по основным социально-демографическим группам населения.

3 Закон ХМАО – Югры от 19.11.2014 № 93-оз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре В полном объёме

4 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

приложение к постановлению

п. 13 Социальные услуги предоставляются в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2014 года      № 93-оз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в объемах, установленных индивидуальной программой, определенных стандартами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме и срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, прилагающимися к настоящему Порядку (приложения 1 – 4), либо сверх установленных объемов посредством предоставления дополнительных социальных услуг.

Перечень дополнительных социальных услуг определяется поставщиком социальных услуг по желанию получателя социальных услуг, выраженному в письменной или электронной форме.

п.16 Для предоставления социальных услуг гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, или его представитель обращается к поставщику социальных услуг, указанному в индивидуальной программе (по выбору), с соответствующим заявлением по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

п.17 Поставщик социальных услуг в течение суток со дня представления индивидуальной программы издает приказ о зачислении гражданина на социальное обслуживание.

п.19 Размер платы за предоставление социальных услуг определяет поставщик социальных услуг при заключении договора о предоставлении социальных услуг с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода обслуживаемого гражданина в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 октября 2014 года № 393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

п.20 Учет доходов и расчет среднедушевого дохода гражданина для определения размера платы за социальные услуги в случаях, когда величина среднедушевого дохода имеет значение для принятия соответствующего решения, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

п.22 Социальные услуги предоставляются гражданину в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем.

В отношении недееспособных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг, опекуном, попечителем и органом опеки и попечительства.

Договоры, указанные в настоящем пункте, заключаются в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

п.23 При заключении договора о предоставлении социальных услуг гражданин или его законный представитель должен быть ознакомлен с условиями их предоставления, правилами внутреннего распорядка, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости их оказания в случае, если они предоставляются за полную или частичную плату.

п.24 Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

п.27 Договор о предоставлении социальных услуг может быть расторгнут по взаимному письменному согласию поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг либо в одностороннем порядке в случае невыполнения поставщиком социальных услуг или получателем социальных услуг обязательств, предусмотренных данным договором, а также в случае возникновения у получателя социальных услуг заболевания, являющегося противопоказанием для стационарной формы социального обслуживания.

п.28 Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социальных услуг в письменной форме, что вносится в индивидуальную программу.

п.30 Социальное обслуживание граждан осуществляется поставщиками социальных услуг, реализующими в соответствии с уставными документами деятельность по предоставлению социальных услуг (с обеспечением проживания и (или) без обеспечения проживания), имеющими условия, профилированные в соответствии с возрастом и состоянием здоровья получателей социальных услуг.

п.33 Оценка качества предоставления социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг на основании следующих критериев:

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями стандарта соответствующей социальной услуги и ее своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (материальная (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальных услуг), оцениваемая путем проведения непосредственного контроля результатов оказания социальной услуги; нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальных услуг, удовлетворения его индивидуальных потребностей, решения правовых, бытовых и других проблем), оцениваемая путем проведения опросов получателей социальных услуг).

п. 34 В перечень документов, представляемых гражданином, необходимых для оказания социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, входят:

заявление о предоставлении социальных услуг;

документ, удостоверяющий личность гражданина (документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя);

заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, необходимости посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

документы, подтверждающие полученные в денежной форме доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, учитываемые при расчете среднедушевого дохода в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение). Документы не прилагаются в случае подачи заявления:

несовершеннолетними (или их законными представителями либо обращение в их интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений);

инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны;

инвалидами боевых действий;

членами семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;

бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

гражданами, выразившими желание принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в случае невозможности прохождения ими подготовки в органах опеки и попечительства в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

п.39 В перечень документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются гражданином по собственной инициативе, входят:

справки, свидетельства или другие документы установленного образца о праве гражданина на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

сведения об отсутствии (либо наличии) у гражданина судимости (для стационарной формы социального обслуживания);

справка о размере пенсии с учетом надбавок, ежемесячной денежной выплаты и других аналогичных выплат, выдаваемая органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

справка о мерах социальной поддержки, выдаваемая казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат Югры»;

сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;

сведения о совместном проживании гражданина с членами семьи, указанными в заявлении о предоставлении социальных услуг, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан.

п.46 Социальное обслуживание гражданина на дому прекращается в случаях:

подачи гражданином или его законным представителем заявления об отказе от социального обслуживания, социальной услуги, которое вносится в индивидуальную программу;

истечения сроков предоставления социального обслуживания, социальной услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг;

нарушения условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг;

смерти гражданина или ликвидации (прекращения деятельности) поставщика социальных услуг;

наличия решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

осуждения гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

п.47 Снятие гражданина с социального обслуживания оформляется в течение одного рабочего дня с момента наступления вышеперечисленных обстоятельств приказом поставщика социальных услуг.

п.49 При полустационарном социальном обслуживании социальные услуги предоставляются в условиях дневного либо ночного пребывания, круглосуточного пребывания граждан (при наличии условий для ночного пребывания), включая организацию их питания, отдыха, поддержание активного образа жизни, участия в посильной трудовой деятельности.

п.52 Социальные услуги предоставляются:

лицам без определенного места жительства при круглосуточном проживании на срок не более двенадцати месяцев (первые три месяца пребывания предоставляются бесплатно, далее – за плату или частичную плату);

лицам, страдающим наркотической и (или) иной токсической зависимостью в стадии ремиссии, при круглосуточном проживании на срок не более двенадцати месяцев (первые семь месяцев пребывания предоставляются бесплатно, далее – за плату или частичную плату);

гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, при круглосуточном проживании – на срок не более шестидесяти дней подряд;

лицам без определенного места жительства для обеспечения ночлегом – на двенадцать часов в сутки не более шестидесяти дней в год (койко-место для ночлега предоставляется бесплатно на двенадцать часов в сутки не более шестидесяти дней в год, а сверх того – за плату при наличии свободных мест).

п.53 Лица без определенного места жительства в течение первых суток пребывания у поставщика социальных услуг направляются в медицинские организации на обследование для получения заключения медицинской организации о состоянии здоровья, способности к самообслуживанию. До получения указанного заключения гражданин в обязательном порядке проходит первичный медицинский осмотр и первичную санитарную обработку и помещается в изолятор.

п.55 При зачислении гражданина на круглосуточное проживание (ночное пребывание) поставщик социальных услуг осуществляет:

изъятие в установленном порядке предметов, запрещенных к хранению (представляющих опасность для жизни и здоровья получателя социальных услуг и его окружающих);

принятие на хранение его ценных вещей (по его просьбе).

п.56 Прием несовершеннолетних в организацию осуществляется круглосуточно.

п.59 Полустационарное социальное обслуживание гражданина прекращается в случае:

подачи им или его законным представителем заявления об отказе от социального обслуживания, социальной услуги, которое вносится в индивидуальную программу;

истечения сроков предоставления социального обслуживания, социальной услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг;

нарушения условий договора о предоставлении социальных услуг;

смерти гражданина или ликвидации (прекращения деятельности) поставщика социальных услуг;

наличия решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

осуждения гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

п.60 Снятие получателя социальных услуг с социального обслуживания оформляется в течение одного рабочего дня с момента наступления вышеперечисленных обстоятельств приказом поставщика социальных услуг.

п.70 При поступлении в стационарную организацию социального обслуживания гражданин должен иметь:

выписку из истории болезни, выданную медицинской организацией по месту его жительства (месту пребывания), с указанием сведений о результатах бактериологических исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию, венерические болезни, яйца гельминтов (результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение двух недель с момента забора материала для исследований), туберкулез;

справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания (месту пребывания);

календарь (сведения) профилактических прививок, выданный медицинской организацией по месту его проживания (пребывания);

решение органа опеки и попечительства о его помещении под надзор (для лиц, признанных недееспособными);

подлинники личных документов (документ, удостоверяющий личность, пенсионное удостоверение, справку, подтверждающую факт установления инвалидности, индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальную программу реабилитации инвалида, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, полис обязательного медицинского страхования, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (в случае его получения), удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан (в случае его получения)), правоустанавливающие документы на движимое и недвижимое имущество (при наличии для лиц, признанных недееспособными).

п.73 Граждане, проживающие в стационарных организациях социального обслуживания, обеспечиваются:

условиями проживания, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям;

мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам;

питанием согласно утвержденным нормативам;

необходимым уходом и первичной медико-санитарной помощью;

техническими средствами ухода и реабилитации;

условиями для проведения досуга.

п.76 Временное выбытие гражданина из стационарной организации социального обслуживания по личным мотивам оформляется на основании его письменного заявления в свободной форме на срок не более тридцати дней в течение одного календарного года с учетом заключения врачебной комиссии, организуемой стационарной организацией социального обслуживания (далее – врачебная комиссия), о возможности выезда гражданина, при наличии письменных обязательств принимающих лиц об обеспечении ухода (за исключением граждан, состоящих под административным надзором).

п.79 Стационарное социальное обслуживание граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, прекращается в случаях:

подачи гражданином или его законным представителем заявления об отказе от стационарного социального обслуживания, которое вносится в индивидуальную программу (при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о способности гражданина по состоянию здоровья проживать самостоятельно – для граждан, страдающих хроническими психическими заболеваниями; при наличии разрешения органа внутренних дел – для граждан, состоящих под административным надзором). Отказ от услуг постоянного постороннего ухода, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья или угрозу для жизни, гражданин (его представитель) оформляет письменным заявлением, подтверждающим получение информации о последствиях такого отказа;

подачи заявления родственником гражданина, который обязуется обеспечивать ему уход, с личного согласия гражданина;

утраты оснований, дающих право нахождения гражданина в стационарной организации социального обслуживания;

выявления в представленных гражданином документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для направления в стационарную организацию социального обслуживания;

нарушения условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг;

истечения срока действия договора о предоставлении социальных услуг и (или) окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой;

смерти гражданина или ликвидации (прекращения деятельности) поставщика социальных услуг;

возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;

наличия решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

осуждения гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

п.80 Стационарная организация социального обслуживания в срок не позднее чем за тридцать календарных дней до предстоящей выписки уведомляет гражданина и его родственника (представителя) о расторжении договора (за исключением случаев выписки на основании личного заявления гражданина об отказе от стационарного социального обслуживания, его родственника (представителя), когда дата выписки определяется гражданином, его родственником (представителем).

п.81 При выписке из стационарной организации социального обслуживания гражданину выдаются закрепленные за ним одежда, белье и обувь по сезону, а также справка с указанием периода пребывания в стационарной организации социального обслуживания.

п.83 Лица, признанные судом недееспособными, поступают в стационарную организацию социального обслуживания в присутствии (в сопровождении) законного представителя.

Приложение 1

п.1.10 Услуги социального такси (в пределах городского округа, городского или сельского поселения; в муниципальном районе – при поездке до административного центра)

приложений 2

п. 1.3 Обеспечение питанием согласно нормативам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

п. 1.4 Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

п.1.9 Услуги социального такси (в пределах городского округа, городского или сельского поселения; в муниципальном районе – при поездке до административного центра)

приложений 3

п. 1.3 Обеспечение питанием согласно нормативам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

п. 1.4 Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

5 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 11.07.2014 № 259-п «Об утверждении номенклатуры организаций (отделений) социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

6 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 20.08.2008 № 174-п «Об организации социальной работы по участковому принципу в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

7 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 31.10.2014 № 393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, Порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

п. 1 Установить, что:

1.1. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденный законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – перечень социальных услуг), определяется исходя из тарифов на социальные услуги, но не может превышать:

при оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания – пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

при оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания – семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

1.2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной форме социального обслуживания, пересматривается при изменении:

размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг;

тарифов на социальные услуги;

предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания).

П. 3 Установить, что помимо категорий граждан, установленных пунктами 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 27 декабря 2013 года         № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам, выразившим желание принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в случае невозможности прохождения ими подготовки в органах опеки и попечительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, входящие в перечень социальных услуг, предоставляются бесплатно, независимо от величины среднедушевого дохода получателя социальной услуги.

8 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 31.10.2014 № 395-п «О Порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

9 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 31.10.2014 № 394-п "О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

10 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 19.12.2014 № 500-п «О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

11 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 27.11.2014 № 447-п «Об иных обстоятельствах, которые признаются ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

п.1. Признать иными, ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан, помимо обстоятельств, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», следующие обстоятельства:

1) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить помощь и уход;

2) наличие двух и более детей дошкольного возраста в многодетных и замещающих семьях, у одиноких матерей (отцов);

3) противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию;

4) наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы наказаний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) утрата места жительства в результате чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, вооруженных и межэтнических конфликтов;

6) наличие потребности в проведении реабилитации (абилитации) в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности в целях социальной адаптации и продления активной жизнедеятельности;

7) необеспеченность жилыми помещениями одиноких граждан пожилого возраста, а также супружеских пар из их числа, имеющих место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее 10 лет;

8) наличие среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, устанавливаемой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

9) отсутствие возможности у граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, пройти подготовку в органах опеки и попечительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 19.06.2015 № 172-п «О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

13 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 22.08.2014 № 306-п «О нормах питания получателей социальных услуг в стационарной и полустационарной формах в организациях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

14 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 29.08.2014 № 314-п «О нормативах обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

15 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 05.02.2007 № 17-п "О порядке предоставления социальных услуг мобильными социальными службами организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

16 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 28.05.2009 № 131-п «О порядке и условиях предоставления социальных услуг службой «Социальное такси» организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

17 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 26.09.2014 № 356-п "Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в ХМАО – Югре и признании утратившим силу постановления Правительства ХМАО-Югры от 27 января 2005 года № 18-п" Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

пп.1.3 п.1 1.3. Перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно работникам отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, при исполнении ими служебных обязанностей в организациях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – комплексных центрах социального обслуживания населения (приложение 3).

18 Постановление Правительства ХМАО – Югры от 08.06.2007 № 150-п «О порядке и условиях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

19 Приказ Департамента социального развития ХМАО – Югры от 08.09.2015 № 34-нп «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания ХМАО–Югры» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

20 Приказ Департамента социального развития ХМАО – Югры от 20.07.2015 № 27-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программ Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

21 Приказ Департамента социального развития ХМАО – Югры от 28.11.2014 № 26-нп «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания ХМАО – Югры, подведомственных Департаменту социального развития ХМАО – Югры» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме

22 Приказ Департамента социального развития ХМАО – Югры от 12.11.2012 № 34-нп «О программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» Поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание в ХМАО – Югре

В полном объёме