Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Семинар "Ребенок с РАС в образовательном пространстве школы"

Описание: C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Конференция 20.11.2017\Фотографии\DSC00164.JPG

      20 ноября 2017 года в КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ» в рамках сетевого взаимодействия со школами-спутниками и Ресурсным центром СурГПУ прошел окружной практико-ориентированный семинар по теме: «Ребенок с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве школы».

        В семинаре приняли участие около 50 педагогов ХМАО – Югры (Лангепас, Нижневартовск, Покачи, Радужный, Мегион, Ханты-Мансийск, Сургут и Сургутский район). На семинаре присутствовали представители СМИ: корреспондент газеты «Сургутские ведомости», журналисты АО телерадиокомпании «Сургутинтерновости».

        Директор школы Ивина Светлана Николаевна и руководитель опорного образовательного центра Цветкова Елена Витальевна познакомили с Программой комплексного сопровождения детей с РАС и семей их воспитывающих, реализуемой в образовательной организации.

Описание: C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Конференция 20.11.2017\20.11.17\DSC02284.JPGОписание: C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Конференция 20.11.2017\20.11.17\DSC02291.JPG      Быть проводником между ребенком с РАС и обществом – это интересная профессия. Интенсивный писк эффективных методов и методик обучения безусловно приносит успехи. Педагоги КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ» Каленова Наталья Ивановна и Чернышова Ольга Владимировна представили свой опыт работы с обучающимися с РАС. При обучении детей с РАС применяются принципы АВА (прикладной анализ поведения) и альтернативные средства коммуникации – карточки PECS, глобальное чтение, жетонный метод и др. По мнению педагогов самым эффективным методом обучения является сочетание традиционных форм работы и элементов прикладного характера на уроке в рамках выполнения требований ФГОС.

В обучении детей с расстройствами аутистического спектра важна продуманная и слаженная работа учителя и тьютора (педагога, работающего с конкретным ребенком индивидуально, по программе, составленной именно для этого ребенка). Тьютор – инструмент вхождения особого ученика в социум. Педагог Шумских Елена Валерьевна считает, что результатом работы тьютора должен стать постепенный переход ребенка с РАС от постоянного сопровождения до минимальной помощи тьютора, а в некоторых случаях до максимальной самостоятельности ребенка.

Описание: C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Конференция 20.11.2017\20.11.17\DSC02301.JPG  

Заместитель директора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе Надежда Захарьевна Стоянова осветила вопрос работы школы с семьями, воспитывающими детей с РАС.

Описание: C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Конференция 20.11.2017\Фотографии\DSC00124.JPG       Учителя начальных классов КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» поделились опытом организации процесса обучения детей с РАС в ресурсном классе общеобразовательной школы и обучающихся на дому по медицинским показаниям.




Описание: C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Конференция 20.11.2017\фото мероприятия\IMG_0277.JPG

В рамках реализации программы школы «Комплексное сопровождение обучающихся с РАС и их семей» для обеспечения включенности детей с РАС в социокультурные отношения, педагогами КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» был разработан проект «Театр для всех», ориентированный на образовательную и социальную интеграцию. Участвуя в спектакле, дети получают богатейший социальный опыт. И.В. Васина и Е.В. Ярошко подготовили музыкальный спектакль «Просто так» с интеграцией в группу обучающихся детей с РАС.

Под руководством Натальи Петровны Рассказовой и Ольги Федоровны Богатой проведен круглый стол «Сетевое взаимодействие Регионального Ресурсного центра СурГПУ и опорных образовательных центров ХМАО-Югры». Участники круглого стола отметили практическую значимость семинара-прОписание: C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Конференция 20.11.2017\Фотографии\DSC00179.JPGактикума. Педагоги округа внесли предложения о дальнейшем сотрудничестве в режиме стажировки на базе школы. На заседании принято положение об Ассоциации опорных образовательных центров ХМАО-Югры, утверждены мероприятия для включения в план работы на учебный год.

 

Опубликовано: 28.12.2017        Обновлено: 28.12.2017 11:42