Межведомственный приказ "О внесении изменений в приложение 1 к межведомственному приказу от 13.06.2019 № 548-р/726/770/09-ОД-146/181/152"
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
П Р И К А З
от «__»____________2020 года № ____/____/____/____/____/____
О внесении изменений в приложение 1 к межведомственному
приказу от 13.06.2019 № 548-р/726/770/09-ОД-146/181/152
«Об утверждении типовой формы непрерывного индивидуального маршрута комплексной
реабилитации людей с расстройствами аутистического спектра, другими ментальными
нарушениями и критериев эффективности непрерывного индивидуального маршрута
комплексной реабилитации людей с расстройствами аутистического спектра, другими
ментальными нарушениями»
В целях повышения качества предоставления комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра, другими ментальными нарушениями
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1.
Приложение 1 к приказу от 13.06.2019 №
548-р/726/770/09-ОД-146/181/152 «Об утверждении типовой формы непрерывного
индивидуального маршрута комплексной реабилитации людей с расстройствами
аутистического спектра, другими ментальными нарушениями и критериев
эффективности непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации
людей с расстройствами аутистического спектра, другими ментальными нарушениями»
(далее – приказ от 13.06.2019) изложить в редакции согласно приложению 1 к
настоящему приказу.
2. Дополнить приказ от 13.06.2019 приложением 3 «Перечень оборудования учреждений социального обслуживания, возможный для передачи негосударственным поставщикам социальных услуг для социокультурной реабилитации» согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3.
Контроль за исполнением приказа возложить
на руководителей Департамента социального развития Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, Департамента образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента труда и занятости
населения Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, Департамента физической культуры и спорта
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента культуры
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
И.о.директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
___________ |
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
___________ |
Директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ___________
|
Директор Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
___________ |
Директор Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ___________ |
Директор Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ___________
|
Приложение 1 к приказу от «___» _________ 2020 года ____/____/____/____/____/____
Типовая форма непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации людей с расстройствами аутистического спектра, другими ментальными нарушениями[1] |
||
С индивидуальным маршрутом комплексного сопровождения ознакомлен (а), согласен (а) родитель (законный представитель) _________________________________ «______»________________2019 г. |
|
Утверждаю: Председатель межведомственной рабочей группы по разработке, утверждению и реализации непрерывных индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями и молодых инвалидов с учетом необходимости преемственности в работе с детьми и молодыми инвалидами целевой группы по их сопровождению ___________________________________ «_______»_____________________2019 г. |
I. Рекомендуемые поставщики социальных услуг (в том числе негосударственные поставщики)
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
II. Общие сведения о сопровождаемом (ребенке-инвалиде, молодом инвалиде), членах семьи
1. |
ФИО |
|
2. |
Дата рождения |
|
3. |
Домашний адрес |
|
4. |
Контактный телефон |
|
5. |
ФИО родителей (законных представителей) |
|
6. |
Место работы родителей (законных представителей), контактные телефоны |
|
7. |
Причина, обстоятельство комплексного сопровождения |
|
8. |
Дата постановки на комплексное сопровождение |
|
9. |
Сроки комплексного сопровождения |
|
10. |
Дополнительные сведения |
|
III. План мероприятий комплексного сопровождения
№ |
Мероприятие |
Срок реализации |
Участники комплексного сопровождения |
Ответственный, контактный телефон |
Отметка о выполнении |
1. Организация медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации |
|||||
1. |
Организация медицинского обследования несовершеннолетнего, проведение скрининга детей в возрасте от 16 до 24 месяцев на выявление нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения РАС |
|
|
|
|
2. |
Наблюдение у врачей специалистов, в том числе у врача педиатра, врача психиатра |
|
|
|
|
3. |
Оказание медицинской помощи (в условиях стационара и на амбулаторном этапе) |
|
|
|
|
4. |
Организация лекарственного обеспечения |
|
|
|
|
5. |
Получение медицинских и реабилитационных услуг |
|
|
|
|
6. |
Повышение родительских компетенций в сфере воспитания детей с ментальными нарушениями, обучение родителей навыкам общего ухода за детьми-инвалидами |
|
|
|
|
7. |
Направление на психолого-медико-педагогическую комиссию (при наличии показаний) |
|
|
|
|
8. |
Направление на медико-социальную экспертизу (при наличии показаний) |
|
|
|
|
9. |
Социально – медицинская реабилитация и абилитация |
|
|
|
|
2. Педагогическая реабилитация (формы обучения, адаптированная общеобразовательная программа) |
|||||
1. |
Организация психолого-медико-педагогического обследования |
|
|
|
|
2. |
Определение вариативной модели индивидуального образовательного маршрута. Обеспечение получения образования согласно выбранной форме обучения и оказание специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере обучающегося |
|
|
|
|
3. |
Обучение в образовательных организациях |
|
|
|
|
4. |
Определение в группу продленного дня, дошкольное учреждение |
|
|
|
|
5. |
Включение в систему дополнительного образования |
|
|
|
|
6. |
Повышение родительской компетентности. Консультирование по психолого-физиологическим особенностям детей с признаками РАС и с РАС |
|
|
|
|
7. |
Создание фонда методических рекомендаций, пособий, игр и оборудования для предоставления во временное пользование семьям с целью проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях |
|
|
|
|
8. |
Формирование и развитие речи, навыков общения |
|
|
|
|
9. |
Предоставление коррекционно-развивающих занятий, в том числе в соответствии с ФГОС |
|
|
|
|
10. |
Оказание коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся |
|
|
|
|
11. |
Содействие в организации летнего отдыха детей и др. |
|
|
|
|
3. Психологическая реабилитация (диагностика, консультирование, коррекция) |
|||||
1. |
Информирование об учреждениях, оказывающих психологические услуги (месте их нахождения и графике работы) |
|
|
|
|
2. |
Углубленная психологическая диагностика |
|
|
|
|
3. |
Проведение индивидуальной (групповой) терапии |
|
|
|
|
4. |
Психологическое консультирование, коррекция, реабилитация, тренинги |
|
|
|
|
5. |
Коррекция психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми |
|
|
|
|
6. |
Работа с социальным окружением семьи |
|
|
|
|
7. |
Организация групп поддержки для семей |
|
|
|
|
4. Социальная реабилитация (тренировка навыков и умений в самостоятельной независимой жизни, формирование социально-значимых навыков и умений, в том числе социального поведения) |
|||||
1. |
Организация участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений |
|
|
|
|
2. |
Социальная поддержка семьи, патронирование |
|
|
|
|
3. |
Организация социального сопровождения семей, включающего медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь |
|
|
|
|
5. |
Предоставление социальных услуг в рамках технологии «Передышка» |
|
|
|
|
6. |
Организация групп поддержки для семей |
|
|
|
|
7. |
Повышение родительских компетенций на курсах, лекториях |
|
|
|
|
8. |
Посещение мероприятий духовно-нравственной направленности |
|
|
|
|
9. |
Содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники) |
|
|
|
|
5. Социокультурная реабилитация (включение в занятия спортом и творчеством в учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта, досуговая деятельность в учреждениях социального обслуживания) |
|||||
1. |
Организация клубной работы, посещение кружков, секций в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта |
|
|
|
|
2. |
Библиотечное обслуживание лиц с РАС, другими ментальными нарушениями, посещение специальных и общедоступных мероприятий музеев, театров, библиотек, культурно-досуговых учреждений |
|
|
|
|
3. |
Организация и проведение творческих фестивалей, выставок художественного и прикладного искусства |
|
|
|
|
4. |
Организация досуга специалистами учреждений социального обслуживания (праздники, экскурсии, фотоконкурсы, выставки, театральная деятельность и др.), в том числе в рамках сетевого взаимодействия в организациях негосударственного сектора |
|
|
|
|
5. |
Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации досуга, проведения развлекательных мероприятий, программ дополнительного образования |
|
|
|
|
6. |
Сопровождение специалистами учреждений социального обслуживания лиц с РАС, другими ментальными нарушениями при посещении театров, музеев, кинотеатров, библиотек, кружков, секций, экскурсий и т.д. |
|
|
|
|
6. Обеспечение техническими средствами реабилитации |
|||||
1. |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации |
|
|
|
|
7. Средовая реабилитация (программы повседневной бытовой реабилитации, применение ТСР в повседневной жизни в различных ситуациях быта и занятости) |
|||||
1. |
Формирование и развитие социально-бытовых навыков |
|
|
|
|
2. |
Развитие двигательной активности
|
|
|
|
|
3. |
Адаптация к социальной среде и социализация детей |
|
|
|
|
4. |
Содействие в организации занятий различными адаптивными видами спорта (туризм, лыжный спорт, велоспорт, плавание, спортивные игры, конный спорт и пр.) |
|
|
|
|
5. |
Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации занятий спортом, оздоровления, участия в массовых спортивных мероприятиях |
|
|
|
|
6. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, в т.ч. обучение персональной сохранности (включает овладение мерами безопасности, знаниями и навыками в таких видах деятельности, как пользование газом, электроприборами, туалетом, ванной, лекарствами, транспортом, переходами на улице, пользование уличными знаками и др.); навыкам и социальной независимости (включает освоение знаний и навыков, позволяющих инвалиду приготавливать пищу, убирать помещение, стирать белье, осуществлять ремонт одежды, работать на приусадебном участке, пользоваться транспортом, в том числе «социальным такси», посещать магазины, посещать предприятия бытового обслуживания); обучение ребенка навыкам самостоятельного проживания в условиях тренировочной квартиры |
|
|
|
|
7. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
|
|
|
|
8. Профессиональная реабилитация (профессиональная ориентация, профессиональное обучение, содействие трудоустройству) |
|||||
1. |
Информирование и консультирование лиц с РАС и другими ментальными расстройствам, их родителей (законных представителей) по вопросам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения |
|
|
|
|
2. |
Организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
3. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
4. |
Содействие трудоустройству |
|
|
|
|
9. Оздоровление (мероприятия по оздоровлению, в том числе реабилитация в учреждениях социального обслуживания, и в рамках санаторно-курортного лечения) |
|||||
1. |
Прохождение курсов социально-медицинской реабилитации на базе учреждений социального обслуживания согласно мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации |
|
|
|
|
2. |
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и др. |
|
|
|
|
3. |
Оформление санаторно-курортной карты |
|
|
|
|
10. Правовая, юридическая помощь |
|||||
1. |
Проведение дней информации, распространение информационных буклетов, организация для родителей консультации юриста |
|
|
|
|
2. |
Содействие в оформлении или переоформлении документов, получении установленных законодательством льгот и выплат |
|
|
|
|
3. |
Содействие получению гражданами бесплатной юридической помощи |
|
|
|
|
4. |
Консультирование по вопросам самообеспечения и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи в соответствии с действующим законодательством |
|
|
|
|
5. |
Консультирование семей по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) |
|
|
|
|
6. |
Содействие в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов и др. получение материальной помощи (в натуральной форме) |
|
|
|
|
7. |
Содействие в оформлении мер социальной поддержки |
|
|
|
|
8. |
Содействие в оформлении компенсации оплаты за детский сад |
|
|
|
|
9. |
Содействие в получении справок для оформления льгот и пособий учащимся и студентам |
|
|
|
|
IV. Заключение о выполнении плана мероприятий комплексного сопровождения в рамках непрерывного маршрута
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель межведомственной рабочей группы __________________ /_______________/
Члены рабочей группы
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Приложение 2
к приказу от «___» _________ 2020 года
____/____/____/____/____/____
Перечень оборудования учреждений социального обслуживания, возможный для передачи негосударственным поставщикам социальных услуг для социокультурной реабилитации
№ |
Наименование муниципального образования |
Наименование учреждения |
филиалы |
Наименование инструмента |
кол-во, шт. |
1 |
Белоярский район |
Белоярский комплексный центр социального обслуживания населения |
|
Пианино |
1 |
Баян концертный |
1 |
||||
Балалайка |
1 |
||||
2 |
Березовский район |
Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения |
|
Музыкальный центр |
1 |
Гитара |
1 |
||||
филиал в п. Игрим |
Музыкальный центр |
1 |
|||
Музыкальный центр |
1 |
||||
Комплект музыкальных инструментов (детских) |
1 |
||||
филиал в с. Саранпауль |
Музыкальный центр |
1 |
|||
3 |
Кондинский район |
Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения |
гп. Междуреченский |
Баян "Тула-209" |
1 |
Радиомикрофон |
1 |
||||
Радиомикрофон |
1 |
||||
Баян "Тула-210" |
1 |
||||
Баян концертный Рубин-7 |
1 |
||||
Гармонь "Куликово поле" |
1 |
||||
гп.Кондинское |
Yamaha PCR-S450 Синтезатор с адаптером и стойкой в комплекте |
1 |
|||
4 |
г. Лангепас |
Лангепасский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
|
Пианино Этюд |
1 |
Радиомикрофон SHURE - LP- 88-II двухканальн. |
1 |
||||
Лангепасский комплексный центр социального обслуживания населения |
|
Пианино "РЕФЕЙ" |
1 |
||
Пианино Richter |
1 |
||||
5 |
г. Мегион |
Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения |
|
Музыкальный центр SAMSUNG (3CD, дека, караоке) |
1 |
Караоке центр Samsung MAX-KT75 |
1 |
||||
6 |
г. Нефтеюганск |
Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения |
|
Пианино "Беларусь" |
1 |
|
Пианино "Владимир" |
1 |
|||
Нефтеюганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
|
Музыкальное оборудование «ЯМАХА» |
1 |
||
Электропианино CASIO АП |
1 |
||||
7 |
Нефтеюганский район |
Нефтеюганский районный комплексный центр социального обслуживания населения |
п. Салым |
Баян Тула |
1 |
|
Музыкальный центр PHILIPS |
1 |
|||
Бубенцы с дерев ручкой GOLDON (5 бубен, кожа) ( (22.09.11) |
1 |
||||
Гармошка губная HOHNER Siver Star(22.09.11) |
1 |
||||
Гуиро GOLDON (30см) (22.09.11) |
1 |
||||
Кастаньеты на ручке (пластик GOLDON (22.09.11)) |
2 |
||||
Колотушка с шариком костинская (без росписи) (22.09.11) |
1 |
||||
Ксилофон с 2 палочками 12 дерев нот (22.09.11) |
1 |
||||
Коробочка с палкой GOLDON (18см) (22.09.11) |
1 |
||||
Коробочка с палкой GOLDON (20см) (22.09.11) |
1 |
||||
Ложка с бубенцами (22.09.11) |
1 |
||||
Ложки (дерево, без росписи) (22.09.11) |
4 |
||||
Маракасы деревянные BRAHNER M-6 (пара) (22.09.11) |
1 |
||||
Маракасы на ручке MAXTONE MAC-12 (пара) (22.09.11) |
1 |
||||
Свистулька (лиса, кот, собака) (22.09.11) |
1 |
||||
Свистулька имитация пения птиц BRAHNER (8см) (22.09.11) |
1 |
||||
Тамбурин GOLDON (15см, дерево, кожа) (22.09.11) |
1 |
||||
Тамбурин GOLDON (20см, дерево, кожа) (22.09.11) |
1 |
||||
Тамбурин MAXTONE 818С Marry-1 (22.09.11) |
1 |
||||
Тарелка - мини сталь GOLDON (6,7см) (22.09.11) |
1 |
||||
Треугольник с палкой GOLDON (20см) (22.09.11) |
1 |
||||
8 |
г. Нижневартовск |
Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов |
|
Пианино |
1 |
9 |
Нижневартовский район |
Нижневартовский районный комплексный центр социального обслуживания населения |
п. Новоаганск |
Пианино |
1 |
10 |
г.Нягань |
Няганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
|
Цифровое пианино |
1 |
Няганский комплексный центр социального обслуживания населения |
|
Музыкальный центр "Караоке -центр"LG |
1 |
||
11 |
Радужный |
Радужнинский комплексный центр социального обслуживания населения |
|
Музыкальный центр: минисистема VR HT-D904V, MYSTERY MDV-728U |
1 |
Бубен |
2 |
||||
Бубенцы |
2 |
||||
Маракасы |
2 |
||||
Треугольник |
1 |
||||
Трещотка |
1 |
||||
Ударный инструмент |
2 |
||||
Радужнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
|
Фортепиано (цифровое) |
1 |
||
12 |
Сургутский район |
Сургутский районный комплексный центр социального обслуживания населения |
г.п. Федоровский |
Баян Тула 041436920100005 |
1 |
г.п. Белый Яр |
Баян Тула 041436920100004 |
1 |
|||
Баян 3-х рядный Рубин 041436920100003 |
1 |
||||
Баян 5-и рядный 041436920100007 |
1 |
||||
Сургутский центр социальной помощи семье и детям |
|
Ударная установка Nordfolk Berserk |
1 |
||
Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям |
п. Барсово |
Цифровое фортепиано KORG NC300 |
1 |
||
13 |
г. Сургут |
Сургутский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
- |
Пианино "Элегант" |
1 |
Синтезатор Ямаха |
1 |
||||
Проигрыватель DVD DKS 5550 Q |
1 |
||||
Радиомагнитолла |
1 |
||||
14 |
г. Югорск |
Югорский комплексный центр социального обслуживания населения |
|
Баян |
1 |
15 |
г. Советский |
Советский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
п. Алябьевский |
Пианино "Элегия" |
1 |
16 |
г. Ханты-Мансийск |
Ханты-Мансийский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
|
Синтезатор Ямаха 350 |
1 |
[1]в том числе с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)