Размер:
Цвет:

Приказ "Об утверждении типовой формы непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью"

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

от «___»______2020 года   № __________

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

от «___»______2020 года   № __________

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

от «___»______2020 года   № __________

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

от «___»______2020 года   № __________

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

от «___»______2020 года   № __________

ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

от «___»______2020 года   № __________

П Р И К А З

Об утверждении типовой формы непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью

С целью реализации мероприятий по оказанию комплексной помощи и сопровождению людей с инвалидностью во исполнение межведомственного приказа «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия при осуществлении комплексной реабилитации или абилитации инвалидов и комплексного сопровождения людей с инвалидностью в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 19.02.2020 № 170-р/212/10-п-219/09-ОД-45/01-09/17-Р-50/43/24,

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1.     Утвердить:

1.1. типовую форму непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью (далее также – непрерывный индивидуальный маршрут людей с инвалидностью) (приложение 1);

1.2. критерии эффективности реализации непрерывного индивидуального маршрута людей с инвалидностью (приложение 2);

1.3. типовую форму перечня и порядка предоставления услуг, предоставляемых людям с инвалидностью в муниципальном образовании по месту проживания (приложение 3).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа при ежегодной оценке эффективности комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью руководствоваться положениями данного приказа.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителей Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Директор

Департамента социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

___________

Директор

Департамента здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

___________

Директор

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

___________

Директор

Департамента

культуры

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

___________

Директор

Департамента

труда и занятости населения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

___________

Директор

Департамента физической культуры          и спорта

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

___________



Приложение 1

к приказу от «___» _________ 2020 года

______/______/______/______/______/______

Типовая форма непрерывного индивидуального маршрута

комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью*/**

(далее – непрерывный индивидуальный маршрут, инвалид, ребенок-инвалид)

С непрерывным индивидуальным маршрутом

ознакомлен (а), согласен (а)

подпись _____________расшифровка___________

родитель (законный представитель)

«______»________________20_____ г.





I.                   Общие сведения о сопровождаемом инвалиде, в том числе ребенке-инвалиде, членах семьи

1.

ФИО

2.

Дата рождения

3.

Домашний адрес

4.

Контактный телефон

5.

ФИО родителей/ законных представителей (для несовершеннолетних /недееспособных граждан)

6.

Место работы, контактные телефоны родителей/ законных представителей (для несовершеннолетних /недееспособных граждан)

7.

Причина, обстоятельство комплексного сопровождения

8.

Наличие реабилитационного потенциала

9.

Дата постановки на комплексное сопровождение

10.

Сроки комплексного сопровождения

11.

Дополнительные сведения

II.                План мероприятий комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью (инвалида (или) ребенка-инвалида)

Мероприятие

Срок реализации

Участники комплексного сопровождения

Ответственные, контактный телефон

Отметка

о выполнении

1.      Организация медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации

1.

Организация медицинской помощи

2.

Наблюдение у врачей специалистов

3.

Получение медицинских услуг по реабилитации

4.

Организация лекарственного обеспечения

5.

Повышение компетенций законного представителя, осуществляющего уход в сфере медицинских манипуляций

6.

Оказание услуг ранней помощи

(для несовершеннолетних)

7.

Направление на медико-социальную экспертизу (при наличии показаний)

8.

Направление на психолого-медико-педагогическую комиссию (при наличии показаний)

9.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

2.      Педагогическая реабилитация

1.

Организация психолого-медико-педагогического обследования

2.

Определение вариативной модели индивидуального образовательного маршрута, в случае необходимости.

Обеспечение получения образования согласно выбранной форме обучения и оказание специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере обучающегося

3.

Обучение в образовательных организациях

4.

Определение в группу продленного дня, дошкольное учреждение

5.

Включение в систему дополнительного образования

6.

Повышение родительской компетентности

7.

Формирование и развитие речи, навыков общения

8.

Предоставление коррекционно-развивающих занятий, в том числе в соответствии с ФГОС ОВЗ

9.

Оказание коррекционно-развивающей помощи обучающимся

10.

Содействие в организации летнего отдыха детей

11.

Обеспечение предоставления профессионального обучения инвалидам (детям-инвалидам), в случае возникшей потребности

12.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

3.      Психологическая реабилитация

(диагностика, консультирование, коррекция)

1.

Информирование об учреждениях, оказывающих психологические услуги (месте их нахождения и графике работы)

2.

Углубленная психологическая диагностика

3.

Проведение индивидуальной (групповой) терапии

4.

Психологическое консультирование, коррекция, реабилитация, тренинги

5.

Консультирование по психолого-физиологическим особенностям детей-инвалидов

6.

Коррекция психологического состояния и детско-родительских отношений

7.

Работа с социальным окружением семьи

8.

Организация групп поддержки для семей

9.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

4.      Социальная реабилитация

(тренировка навыков и умений в самостоятельной независимой жизни, формирование социально-значимых навыков и умений,

в том числе социального поведения)

1.

Социально-медицинская реабилитация и абилитация

2.

Организация участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений

3.

Социальная поддержка семьи, патронирование

4.

Организация социального сопровождения семей, включающего медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь

5.

Предоставление социальных услуг в рамках технологии «Передышка»

6.

Организация групп поддержки для семей

7.

Повышение родительских компетенций на курсах, лекториях

8.

Посещение мероприятий духовно-нравственной направленности

9.

Содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники)

10.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

11.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

5.      Социокультурная реабилитация

(включение в занятия спортом и творчеством в учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта)

1.

Организация участия в спортивно-массовых мероприятиях

2.

Организация клубной работы, посещение кружков, секций в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта

3.

Библиотечное обслуживание людей с инвалидностью (в т.ч. надомное), посещение специальных и общедоступных мероприятий музеев, театров, библиотек, культурно-досуговых учреждений

4.

Организация и проведение экскурсий, музейных занятий и мастер-классов для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов с родителями

5.

Организация и проведение творческих фестивалей, выставок художественного и прикладного искусства

6.

Организация участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений

7.

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации досуга, проведения развлекательных мероприятий, программ дополнительного образования

8.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

6.      Обеспечение техническими средствами реабилитации

1.

Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации

2.

Обеспечение техническими средствами реабилитации и абилитации

7.      Средовая реабилитация

(программы повседневной бытовой реабилитации, применение ТСР в повседневной жизни в различных ситуациях быта и занятости)

1.

Формирование и развитие социально-бытовых навыков

2.

Развитие двигательной активности

3.

Адаптация к социальной среде и социализация детей

4.

Содействие в организации занятий различными адаптивными видами спорта (туризм, лыжный спорт, велоспорт, плавание, спортивные игры, конный спорт и пр.)

5.

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации занятий спортом, оздоровления, участия в массовых спортивных мероприятиях

6.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, в т. ч. обучение персональной сохранности (включает овладение мерами безопасности, знаниями и навыками в таких видах деятельности, как пользование газом, электроприборами, туалетом, ванной, лекарствами, транспортом, переходами на улице, пользование уличными знаками и др.); навыкам и социальной независимости (включает освоение знаний и навыков, позволяющих инвалиду приготавливать пищу, убирать помещение, стирать белье, осуществлять ремонт одежды, работать на приусадебном участке, пользоваться транспортом, в том числе «социальным такси», посещать магазины, посещать предприятия бытового обслуживания); обучение ребенка навыкам самостоятельного проживания в условиях тренировочной квартиры

7.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

8.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

8.      Профессиональная реабилитация и (или) абилитация

(профессиональная ориентация, содействие трудоустройству)

1.

Информирование и консультирование людей с инвалидностью, родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте от 14 до 18 лет, по вопросам предоставления инвалидам государственных услуг, мероприятий в области содействия занятости населения

2.

Профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (при наличии рекомендаций в ИПРА инвалида)

3.

Сопровождение при содействии занятости инвалида (при наличии рекомендации органов МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости)

4.

Содействие в поиске подходящей работы

5.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

9.      Оздоровление и санаторно-курортное лечение (ФСС)

(мероприятия по оздоровлению, в том числе реабилитация в учреждениях социального обслуживания, и в рамках санаторно-курортного лечения)

1.

Прохождение курсов социально-медицинской реабилитации на базе учреждений социального обслуживания согласно мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации

2.

Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и др.

3.

Оформление санаторно-курортной справки, карты

4.

Санаторно-курортное лечение

5.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

10. Организация занятий физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
вовлечение их в систему адаптивной физической культуры

1.

Консультирование людей с инвалидностью (инвалидов и (или) родителей (законных представителей) детей-инвалидов) по вопросам доступности занятий по программам физкультурно-оздоровительной направленности и адаптивным спортом инвалидов и (или) детей-инвалидов

2.

Организация и проведение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий с участием людей с инвалидностью на базе учреждений физической культуры  и спорта

3.

Вовлечение людей с инвалидностью в занятия адаптивным спортом на базе физкультурно-спортивных организаций муниципальных образований

4.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

11. Правовая, юридическая помощь

1.

Проведение дней информации, распространение информационных буклетов, организация для родителей консультации юриста

2.

Содействие в оформлении или переоформлении документов, получении установленных законодательством льгот и выплат

3.

Содействие получению гражданами бесплатной юридической помощи

4.

Консультирование по вопросам самообеспечения и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи в соответствии с действующим законодательством

5.

Консультирование семей по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.)

6.

Содействие в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов и др. получение материальной помощи (в натуральной форме)

7.

Содействие в оформлении мер социальной поддержки

8.

Содействие в оформлении компенсации оплаты за детский сад

9.

Содействие в получении справок для оформления льгот и пособий учащимся и студентам

10.

Дополнительные мероприятия

(заполняется при необходимости, по решению муниципальной рабочей группы (комиссии))

III. Заключение о выполнении плана мероприятий комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью в рамках непрерывного индивидуального маршрута

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации __________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель межведомственной рабочей группы

ФИО / подпись / дата ___________________________________________________________________________________

Члены рабочей группы

ФИО / подпись / дата ___________________________________________________________________________________

ФИО / подпись / дата ___________________________________________________________________________________

ФИО / подпись / дата ___________________________________________________________________________________

ФИО / подпись / дата ___________________________________________________________________________________

ФИО / подпись / дата ___________________________________________________________________________________

ФИО / подпись / дата ___________________________________________________________________________________

ФИО / подпись / дата ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

* Заполнение и корректировка Типовой формы (граф и строк) обеспечивается межведомственной рабочей группой, осуществляющей формирование непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью, а также итоговую оценку эффективности реализации непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью, в муниципальном образовании по месту жительства инвалида.

** Заполнение и корректировка Типовой формы осуществляется с учетом состояния здоровья и потребностей инвалида (ребенка-инвалида), а также с учетом услуг и мероприятий в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости населения, физической культуры и спорта, культуры предоставляемых в муниципальном образовании по месту жительства инвалида.

Приложение 2



к приказу от «___» _________ 2020 года

______/______/______/______/______/______

Критерии эффективности реализации непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации

и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью

(далее – непрерывный индивидуальный маршрут, инвалид, ребенок-инвалид)

Критерии эффективности непрерывного индивидуального маршрута/ исполнители

Учреждения социального обслуживания

Образователь-ные организации

(сад/ школа/ колледж)

Медицинские организации

Организации физической культуры и спорта

Организации культуры

Центр занятости

Эффектив-ность *

1.     

Количество пройденных курсов реабилитации, посещения образовательного процесса, количество мероприятий по оказанию медицинской помощи инвалиду (ребенку-инвалиду)

2.     

Выполнение мероприятий непрерывного индивидуального маршрута сопровождения инвалида (ребенка-инвалида)

(выполнено в полном объёме/ частично / не выполнено)

3.     

Уровень достижения цели/задачи реабилитации

4.     

Динамика развития инвалида (ребенка-инвалида)

(уровень: положительная/ незначительная/ на прежнем уровне)

5.     

Прохождение ПМПК, в случае необходимости (указывается дата)

6.     

Созданы необходимые условия по организации обучения (да/нет)

7.     

Сформированность коммуникативных, трудовых навыков у инвалида (ребенка-инвалида) (сформировано в полном объёме/ частично / не сформировано)

8.     

Сформированность профессионального самоопределения, наличие профессиональной и социальной компетентности получателя услуг (сформировано в полном объёме/ частично / не сформировано)

9.     

Включение родителей или законных представителей                      ребенка-инвалида в культурно-досуговый сектор    

(в полном объёме/ частично/ не посещал)

10.

Включение инвалида (ребенка-инвалида) в социокультурное пространство (дополнительное образование: посещение кружков, секций и т.д.)

(название кружка, периодичность и продолжительность посещения)

11.

Повышение родительских компетенций в сфере жизнедеятельности людей                     с инвалидностью

(название и количество круглых, столов, лекториев, школ и т.д.)

12.

Уровень удовлетворенности самого инвалида, его родителей (законных представителей) ребенка-инвалида предоставленными услугами (анкета)

*Раздел «эффективность» заполняется с учетом описательных критериев: «достигнута эффективность», «частично достигнута эффективность», «не достигнута эффективность»


Приложение 3



к приказу от «___» _________ 2020 года

______/______/______/______/______/______

Перечень и порядок предоставления услуг,

предоставляемых людям с инвалидностью в муниципальном образовании по месту проживания*/**

(далее – люди с инвалидностью, инвалид, ребенок-инвалид)

№ п/п

Направление

Наименование услуг

Организация, предоставляющая

услугу и

место предоставления услуги (адрес)

Условия предоставления услуг

людям с инвалидностью

бесплатно

за частичную плату

за полную плату

(100% стоимости услуги)

1

Здравоохранение

1.

2.

3.

2

Социальное обслуживание

1.

2.

3.

3

Образование

1.

2.

3.

4

Культура

1.

2.

3.

5

Спорт

1.

2.

3.

6

Занятость населения

1.

2.

3.



* Заполняется Перечень и порядок предоставления услуг (граф и строк) межведомственной рабочей группой, осуществляющей формирование непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью, в муниципальном образовании по месту проживания людей с инвалидностью (инвалида и (или) ребенка-инвалида).

Перечень услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости населения, физической культуры и спорта, культуры и порядок предоставления услуг актуализируется на момент предоставления информации людям с инвалидностью.

** Предоставляется Перечень и порядок предоставления услуг инвалиду и (или) ребенку-инвалиду (его законным представителям) одновременно с непрерывным индивидуальным маршрутом реабилитации и (или) абилитации и комплексного сопровождения людей с инвалидностью.

Опубликовано: 04.03.2021        Обновлено: 04.03.2021 10:06