Размер:
Цвет:

Отчет о результатах оценки системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2019 год



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя рабочей группы по управлению системой комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов,

и региональной системой комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

в Ханты-Мансийском

автономном округе – Югре

_________________ Т.А.Пономарева «___ »________________2020 года

Отчет

о результатах оценки системы реабилитации

и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов,

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

за 2019 год

Оценка системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – оценка) осуществлена в соответствии с методикой оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.06.2017 № 545 (далее – методика оценки).

Оценка осуществлялась Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основании сведений для расчёта показателей оценки региональной системы и их критериев, представленных исполнительными органами государственной власти автономного округа, в том числе Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Порядок организации и проведения оценки, в том числе механизм взаимодействия участников оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов осуществлен в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.05.2018 № 162-п «О порядке организации проведения оценки системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре проживает 1 663795 человек, из них 59 471 человек с установленной инвалидностью (в том числе детей-инвалидов 6 548 человек), что составляет 3,5 % от числа проживающих в автономном округе граждан.

По состоянию на 1 января 2020 года количество организаций в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты, труда и занятости, физкультуры и спорта, культуры, расположенных в автономном округе – 1192 и все предоставляют реабилитационные и (или) абилитационные услуги. Таким образом, доля организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, включенных в региональную систему с учетом формирования комплексного подхода к её организации, в общем количестве организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, расположенных в автономном округе – 100 %, что в балльном выражении составляет 1 балл.

Количество органов исполнительной власти автономного округа в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование и развитие комплексного подхода к организации региональной системы в автономном округе – 7, что в бальном выражении составляет – 1 балл, в том числе:

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Критерий «Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой и методической базы региональной системы для формирования комплексного подхода к ее организации, соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий» оценен в 1 балл.

Нормативная правовая и методическая база включает в себя 7 постановлений Правительства автономного округа, 3 распоряжения Правительства автономного округа, 2 распоряжения заместителя Губернатора автономного округа, 10 межведомственных приказов,                      2 отраслевых приказа, 6 соглашений. (Справочно: постановления Правительства Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:

от 21.12.2006 № 295-п «О применении национальных стандартов Российской в системе социальных служб в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (пункт 1 дополнен словами «ГОСТ Р 57760-2017 «Социальное обслуживание. Коммуникативные реабилитационные услуги гражданам с ограничениями жизнедеятельности»);

от 11.07.2014 № 259-п «Об утверждении номенклатуры организаций (отделений) социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (дополнение номенклатуры: «реабилитационный центр», «центр содействия семейному воспитанию»);

от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

от 31.10.2014 № 393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, Порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (исключены из категорий, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, граждане, выразившие желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

от 27.11.2014 № 447-п «Об иных обстоятельствах, которые признаются ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан» (добавлено обстоятельство для признания гражданина нуждающимся в сопровождаемом проживании).

В вышеуказанные постановления в 2018 году внесены изменения.

от 25.05.2018 № 162-п «О порядке организации проведения оценки системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

от 29.11.2019 № 437-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 года № 340-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда»;

распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 05.05.2017 года № 261-рп «О концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года»;

от 17.05.2019 № 239-рп «О переименовании бюджетного учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и внесения изменений в некоторые распоряжения Правительства ХМАО – Югры».

распоряжения заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 25.07.2018 № 366-р «Об утверждении комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Комплекс мер);

от 14.03.2019 № 119-р «О рабочей группе по управлению системой комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и региональной системой комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Межведомственные приказы:

межведомственный приказ «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи людям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра, их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

межведомственный приказ «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия базовых организаций при оказании комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

межведомственный приказ «Об организации постоянно действующей школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития, на базе медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

межведомственный приказ «Об утверждении комплексного плана мероприятий по содействию трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников образовательных организаций, в том числе с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, а также из числа коренных малочисленных народов Севера на 2018-2020 годы»;

межведомственный приказ «Об утверждении перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;

межведомственный приказ «О совершенствовании ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» «О межведомственном взаимодействии Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре»;

приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре», Государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия при организации обеспечения протезами лиц, признанных инвалидами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» «Об утверждении состава рабочей группы по вопросам межведомственного взаимодействия Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ФКУ «ГБ МСЭ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» Минтруда России»;

приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» «Об утверждении плана мероприятий по межведомственному взаимодействию».

Приказ/распоряжение ФКУ «ГБ МСЭ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» Минтруда России и Дептруда и занятости Югры от 26.07.2019 № 106/ОД / 17-Р-225 «О межведомственном взаимодействии при организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Отраслевые приказы:

приказ Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы по комплексному сопровождению людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными   нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»).

приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы по исполнению Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Соглашения о взаимодействии:

соглашение о взаимодействии между Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и федеральным казённым учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам взаимодействия при проведении медико-социальной экспертизы;

соглашение о взаимодействии между Департаментом труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам формирования профессионального раздела ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), содействия повышению уровня занятости инвалидов;

соглашение о взаимодействии при осуществлении совместной организационной работы по исполнению рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, по трудоустройству инвалидов между Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

соглашение о взаимодействии между Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и федеральным казённым учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы;

соглашение о взаимодействии сторон между Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и руководителями органов Управлений физической культуры и спорта муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

соглашение об информационном взаимодействии между Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Департаментом труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

В соответствии с государственной программой автономного округа «Доступная среда» объемы финансирования, направленные на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов, в 2018 году составили – 192 554,6 тыс.рублей, в 2019 году составили – 135 955,8 тыс.рублей.

С учетом снижения объемов финансирования значение критерия «Изменение объема финансирования, направленного на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них, по сравнению с предыдущим периодом, аналогичным периоду проведения оценки региональной системы» бального значения не получил.

Вместе с тем, финансирование мероприятий по оказанию реабилитации и абилитации инвалидов осуществляется учреждениями и организациями в соответствии с государственными заданиями.

В автономном округе установлена практика предоставления сертификатов на оплату реабилитационных услуг, порядок предоставления и оплаты которых утверждены постановлениями Правительства автономного округа (8 сертификатов):

от 16.03.2012 года № 97-п «О предоставлении сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами»;

от 22.08.2014 № 305-п «О предоставлении сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами»;

от 21.02.2020 № 34-п «О сертификате на оплату социальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (ранее от 30.12.2016                   № 568-п «О предоставлении сертификата на оплату социальных услуг», от 22.03.2013 № 91-п «О предоставлении гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации») сертификаты на получение услуг по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы (услуги ночного пребывания), по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от насилия, по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, по повышению финансовой грамотности.);

от 07.04.2017 № 123-п «О сертификатах на приобретение технических средств реабилитации и оплату услуг по их ремонту для предоставления отдельным категориям инвалидов».

от 18.01.2019 № 7-п «О порядке предоставления сертификата на оплату услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации».

Компенсация затрат негосударственных поставщиков социальных услуг на оказание социальных услуг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 31.10.2014 № 395-п «О Порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг». По состоянию на 01.01.2020 в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоит 159 социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги.

Таким образом, значение критерия «Наличие рекомендаций по вариантам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам в автономном округе, учитывающих их экономическую обоснованность (государственное задание, использование сертификатов, софинансирование оплаты и иные)» оценивается в 1 балл.

Оценка по показателю «Удовлетворенность инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными или абилитационными мероприятиями (услугами)» осуществлена по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, где отмечается высокий уровень удовлетворенности граждан от оказываемых услуг, в том числе и в организациях осуществляющих мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов.

Например, по результатам проведения независимой оценки качества оказания социальных слуг Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведен опрос инвалидов-получателей государственной услуги. Так в 2019 году из общего количества, опрошенных инвалидов которое, составило 37 134 человека, удовлетворены качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных услуг – 37 117 человек, что составило 99,9%.

По результатам проведенного органами службы занятости населения в 2019 году опроса граждан с инвалидностью из числа получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, доля удовлетворенных качеством предоставленных услуг составила 97% (опрошено 1614 инвалидов, из них удовлетворены качеством оказанных услуг 1574 чел.).

Указанная величина является индивидуальным значением, а среднепроцентное значение по отраслям, услугам и организациям, предоставляющим социальные услуги, в том числе реабилитационные и абилитационные, находится в разрезе от 90 % до 99,9 %, что оценивается                        в 0,9 баллов.

Показатель «Укомплектованность организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, специалистами соответствующего профиля исходя из потребности инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях» составил 1,6 балла с учетом критериев:

доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов составило – 87,6 % (12676 от общей численности таких специалистов 14 469), что в переводе на баллы составило значение 0,8.

доля специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, составило – 87,7 % (5126 от общей численности таких специалистов 5 840), что в переводе на баллы составило значение 0,8.

Показатель оценки региональной системы «Сформированность информационной базы региональной системы, учитывающей информацию о потребностях инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях», оцениваемый по формуле ИБ = МИС + ИН + РОинф + УС, рассчитан следующим образом:

МИС «Наличие межведомственной информационной системы» – 1 балл.

В автономном округе действует и развивается прикладное программное обеспечение «Автоматизированная система обработки информации» (далее – ППО «АСОИ»). В указанном программном продукте осуществляется предоставление всех мер социальной поддержки, формируется индивидуальная программа получателя социальных услуг и вносятся сведения о её реализации, также вносятся сведения о реализации мероприятий по социальной реабилитации, рекомендуемых индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее – ИПРА), осуществляется контроль за выполнением государственного задания в учреждениях социального обслуживания, ведется реестр негосударственных поставщиков социальных услуг, формируются отчеты о количестве и стоимости оказанных услуг негосударственными поставщиками.

В 2019 году (при софинансировании из федерального бюджета в объеме 745,8 тыс. рублей) начат первый этап работ по модернизации ППО «АСОИ», подключена «витрина» ФГБУ МСЭ Минтруда России.

Модернизация ППО АСОИ позволила реализовать электронное межведомственное взаимодействие и возможность подключить к системе все исполнительные органы государственной власти автономного округа и организации, участвующие в предоставлении реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам.

С 01.07.2020 обмен данными, который ранее осуществлялся через «витрину» ФГБУ МСЭ Минтруда России, будет осуществляться через федеральный реестр инвалидов, как получение выписок из ИПРА и сведений об инвалидности, так и направление отчетов об исполненных мероприятиях ИПРА.

ИН «Доля инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему» – составила 0,6 балла;

Из 59 471 граждан, которым установлена инвалидность, сведения в ППО АСОИ внесены о 38 037 инвалидах в порядке межведомственного взаимодействия из ФГИС «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы».

Из 1192 организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, подключены к межведомственной информационной системе 42 организации социального обслуживания населения, что составило 3,5% в связи, с чем критерий показателя ИБ РОинф «Доля организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе» бального значения не получил.

УС «Количество предоставляемых в субъекте Российской Федерации реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам» – 1 балл (15 и более предоставляемых в субъекте Российской Федерации реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам).

В автономном округе реализуются следующие реабилитационные и абилитационные мероприятия:

1. Медицинская реабилитация;

2. Реконструктивная хирургия;

3. Протезирование и ортезирование;

4. Санаторно-курортное лечение;

5. Мероприятия по общему и профессиональному образованию, обучению инвалидов;

6. Профессиональная реабилитация;

7. Содействие трудоустройству;

8. Мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации;

9. Социально-средовая реабилитация или абилитация;

10. Социально-психологическая реабилитация или абилитация;

11. Социокультурная реабилитация или абилитация;

12. Социально-бытовая адаптация;

13. Физкультурно-оздоровительные мероприятия;

14. Мероприятия по занятию спортом;

15. Мероприятия по организации досуга и творчества для инвалидов.

16. Обеспечение техническими средствами реабилитации.

Суммарный показатель «Сформированность информационной базы региональной системы, учитывающей информацию о потребностях инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях» составил 2,6 баллов.

Таким образом, итоговый результат оценки составил 9,1 баллов (итоговый результат оценки за 2018 год составил 8,5 баллов), что в соответствии с методикой, свидетельствует о необходимости совершенствования региональной системы.

Для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов 05.10.2018 утверждена государственная программа автономного округа – Югры «Доступная среда», подпрограммой 2 которой утверждены мероприятия способствующие повышению уровня профессионального развития и занятости инвалидов, поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации, оснащению организаций, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации или абилитации инвалидов, современным реабилитационным оборудованием, повышению профессиональной компетенции кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, созданию и развитию системы электронного межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций, участвующих в предоставлении реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам.

В целях повышения доступности реабилитационных и абилитационных услуг в автономном округе создан Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов и детей-инвалидов с участием в его работе врачей, психологов и педагогов. Штатная численность многопрофильного центра составляет 165 единиц, в том числе средний медицинский персонал – 19, инструктор по лечебной физической культуре – 2, специалист по комплексной реабилитации – 33, логопед – 9, психолог – 10, врач специалист – 5 штатных единиц.

В многопрофильном центре реабилитация и абилитация осуществляется наиболее эффективными методами и технологиями. Многопрофильный центр работает по «семейному графику», что позволяет организовать реабилитационные мероприятия с детьми и родителями в вечернее время и выходные дни.

В 2020 году планируется к открытию многопрофильный реабилитационный центр для детей инвалидов в г. Сургуте.

В 2020 году планируется второй этап работ в части реализация блока учета и сбора дополнительных сведений, анализа информации о реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с целью автоматизированного расчета и оценки эффективности проводимых реабилитационных мероприятий по утвержденным методикам.

В целях оперативного решения вопросов, связанных с управлением системой комплексной реабилитации и абалитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обеспечения межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти создана рабочая группа при заместителе Губернатора автономного округа, курирующего социальную сферу.

В современных условиях основной задачей политики в отношении инвалидов является формирование и развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра одним из первых пришел к решению комплексного сопровождения людей с инвалидностью, что усиливает решения принятые на федеральном уровне.

Формированию подпрограммы по комплексному сопровождению людей с инвалидностью также поспособствовал положительный опыт и социальный эффект от реализации плана мероприятий по комплексному сопровождению людей с расстройством аутистического спектра и иными ментальными нарушениями.

Подпрограмма содержит 3 основных мероприятия это:

нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение комплексного сопровождения инвалидов;

обеспечение комплексного сопровождения инвалидов при получении услуг медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию, занятости, в сфере физической культуры и спорта;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на просвещение общества, укрепление уважения прав и достоинств инвалидов, поддержку семей инвалидов, общественную активность инвалидов.

План по реализации подпрограммы содержит 26 мероприятий, в реализации которых будут участвовать 6 Департаментов социальной сферы (Депсоцразвития Югры, Депздрав Югры, Депобразования и молодежи Югры, Дептруда и занятости Югры, Депкультуры Югры, Депспорт Югры) и Департамент общественных и внешних связей Югры.

Мероприятия плана направлены на полный охват людей с инвалидностью и членов их семей бюджетными услугами и социальным сопровождением.

Дополнительно к услугам по реабилитации планируется осуществлять мероприятия, направленные на поддержку семей, в составе которых проживают инвалиды (дети-инвалиды), просвещение общества, укрепление уважения прав и достоинств людей с инвалидностью, а также поддержка общественной активности людей с инвалидностью.

Мероприятия подпрограммы направленны на: совершенствование нормативного правового регулирования и организационных основ комплексного сопровождения людей с инвалидностью, оказание медицинской помощи и охрану здоровья; обучение и трудоустройство людей с инвалидностью; социально-бытовое обслуживание; вовлечение людей с инвалидностью в занятия физической культурой и спортом и содействие всестороннему развитию их творческих способностей.

Также планируется:

обеспечить вовлечение людей с инвалидностью к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»; утвердить специальные культурно-просветительские программы для людей с инвалидностью;

активно привлекать к участию в комплексном сопровождении инвалидов некоммерческие организации, родительские объединения, благотворительные фонды и бизнес-структуры.

Таким образом, будет обеспечено сопровождение людей с инвалидностью и их семей на всех этапах жизнедеятельности, обеспечив, максимальный охват не только медицинской реабилитацией, но и социальной.

Ожидаемым результатом реализации плана мероприятий является создание механизма межведомственного взаимодействия при комплексном сопровождении людей с инвалидностью, создание условий для обеспечения доступности, результативности и эффективности реабилитационного процесса, привлечение общественных организаций, действующих в интересах инвалидов, к реализации мер по социальной защите граждан.

Опубликовано: 18.06.2020        Обновлено: 18.06.2020 12:06