Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Обзор нарушений, выявленных в результате контрольно-надзорных мероприятий в I квартале 2018 года

Обзор нарушений, выявленных в результате контрольно-надзорных мероприятий в I квартале 2018 года


    Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания. С 2018 года Департамент уполномочен на осуществление контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в автономном округе.
   По состоянию на 1 апреля 2018 года в Реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоят 207 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 154 негосударственных поставщиков социальных услуг.
   Планом плановых проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на 2018 год предусмотрено проведение контрольно- надзорных мероприятий в отношении 16 организаций, из которых:
   8 являются поставщиками социальных услуг;
   8 организаций, предоставляющие услуги летнего отдыха и оздоровления.
   Однако, с 9 февраля 2018 года, полномочия по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей переданы Департаменту образования и молодежной политики автономного округа. Соответственно, проверки по данному направлению Департаментом проводится, не будут.
   В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в автономном округе будут проведены проверки в отношении следующих организаций:

   1. Пыть-Яхский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

   2. Белоярский комплексный центр социального обслуживания населения;

   3. Сургутский комплексный центр социального обслуживания населения;

   4. Сургутский центр социальной помощи семье и детям;

   5. Нефтеюганский районный комплексный центр социального обслуживания населения;

   6. Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

   7. Няганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

   8. Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

   В 1 квартале 2018 года планом предусмотрена 1 проверка поставщика социальных услуг. Выявлены ряд нарушений и замечаний, таких как:
   в локальных актах учреждения, договорах о предоставлении социальных услуг указаны нормативные правовые акты, утратившие силу;
   заявления о предоставлении социальных услуг граждан не соответствуют форме, утвержденной приказом Минтруда России от 28 февраля 2014 года № 159 н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», что является нарушением требований пункта 16 приложения к постановлению Правительства автономного округа от 6 сентября 2014 года № 326-п;
   в актах сдачи-приемки оказанных услуг не указан период предоставления социальных услуг, в связи с чем, не представляется возможным проверить полноту оказанных услуг, определенных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг;
   кроме того, в актах сдачи-приемки оказанных услуг отмечается превышение количества предоставленных услуг, что является нарушением пп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 442-ФЗ.
   Также установлено, что в состав попечительского совета учреждения включены работники учреждения, что противоречит пункту 4.5. Устава учреждения.
   Отделом контроля в сфере социального обслуживания, доступной среды и внутреннего финансового аудита административного управления Депсоцразвития Югры в течение I квартала 2018 года также проводился внутриведомственный контроль, по результатам которого установлено следующее:

   1. Индивидуальные программы предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) не имеют:
   обязательного раздела «Заключение о выполнении ИППСУ» либо он не заполняется, что является грубым нарушением действующих нормативных документов;
   реквизита «Приложение к договору», что вызывает неоднозначное толкование данного документа;

   2. В актах сдачи-приемки услуг зафиксировано большее количество услуг, чем предусмотрено стандартом и ИППСУ. Выявлены случаи оказания услуг, отраженных в актах сдачи-приемки оказанных услуг, не предусмотренных в ИППСУ получателей.

   3. Информация в личных делах получателей социальных услуг не соответствует данными, внесенными в АИС РППСУ.

   В марте 2018 года Департаментом приняты дополнительные меры по осуществлению контроля за деятельностью государственных поставщиков социальных услуг и ведении Реестра нарушений, выявленных контрольно-надзорными органами (приказ Депсоцразвития Югры от 27.02.2018 № 220-р).
   Проведя анализ информации за I квартал 2018 года следует выделить несколько нарушения, которые допускаются большинством учреждений:

   1. Нарушения трудового законодательства (ст. 351.1 ТК РФ), в части не соблюдения ограничений на занятие трудовой деятельностью.
   Установлено, что при приеме на работу работодатели либо вообще не запрашивают справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданной в установленном порядке, либо не запрашивают их на предыдущие фамилии.
   При этом данную справку работодатель должен потребовать у лица, которое он намерен принять: на работу, предполагающую осуществление педагогической деятельности (это следует из совокупности абз. 7 ч. 1 ст. 65, абз. 3, 4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ);
   на работу, предполагающую осуществление трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (это следует из совокупности абз. 7 ч. 1 ст. 65, ч. 1 ст. 351.1 ТК РФ).
 
   2. Нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической безопасности, а именно:
   2.1. учреждением не обеспеченно архивирование и надлежащее хранение данных системы видеонаблюдения, что является грубым нарушением законодательства РФ в части антитеррористической защищенности объектов (территорий) учреждений.
   2.2. ненадлежащее хранение паспорта безопасности объекта (в местах общего доступа). В том числе приказами директоров не определены обязанности лиц, допущенных к работе с паспортом безопасности объекта и ответственные за хранение паспорта безопасности объекта.
   Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2016 года № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов министерства труда и социальной защиты РФ и объектов, относящихся к сфере деятельности министерства труда и социальной защиты РФ и формы паспорта безопасности этих объектов» Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Утративший силу паспорт безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.
    2.3 Работники охранного предприятия не имеют личные карточки и удостоверения частного охранника. Не соблюдают требования пропускного режима (при входе в учреждение не требуют документы, удостоверяющие личность или служебные удостоверения, запись в журнал посетителей о прибытии должностных лиц не ведется). Охранники не осуществляет обязательные обходы территории охраняемого объекта.

   3. Нарушения, выявленные в части пожарной безопасности.
  
Так форма декларации пожарной безопасности не соответствует требованиям п. 7 Приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы порядка регистрации декларации пожарной безопасности».
   Инструкция о мерах пожарной безопасности на объекте не соответствуют требованиям, установленным Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).
   Руководителями организаций не осуществляется контроль за своевременным проведением проверки знаний требований пожарной безопасности работников организации (ст. 37 от 21 декабря 1994 № 69-фз федерального закона «О пожарной безопасности»).
Опубликовано: 09.04.2018        Обновлено: 06.09.2018 15:35