Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2017 год

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2017 год


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Депсоцразвития Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере социального развития, включая социальную защиту населения (государственную социальную помощь, социальное обслуживание населения, социальную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов), опеку и попечительство, обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, привлечение негосударственных поставщиков в области социального обслуживания, государственное пенсионное обеспечение лицам, замещавшим государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа, демографическую политику.

Депсоцразвития Югры является органом, осуществляющим:

региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств при их осуществлении:

по опеке и попечительству, а также полномочий, предусмотренных статьей 12 Закона автономного округа от 9 июня 2009 года № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в автономном округе, а также полномочий, предусмотренных статьей 7.4 Закона автономного округа от 8 июля 2005 года № 62-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Депсоцразвития Югры с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания граждан.

Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей осуществляется в целях соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в автономном округе деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в автономном округе, регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей осуществляются в соответствии с:

Федеральными законами:

от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 30 декабря 2009 года № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 28 декабря 2006 года № 316-п «О Порядке предоставления жилых помещений в специальных домах для одиноких престарелых и внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 ноября 2005 года № 199-п «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлению служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда автономного округа»;

от 8 июня 2007 года № 150-п «О порядке и условиях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан»;

от 23 декабря 2011 года № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществления регионального государственного контроля (надзора)» (утратил силу 19 июля 2017 года);

от 28 июля 2017 года № 286-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;

от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

от 26 сентября 2014 года № 356-п «Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2005 года № 18-п «Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

от 31 октября 2014 года № 393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, Порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 31 октября 2014 года № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания»;

от 27 ноября 2014 года № 457-п «О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

от 27 ноября 2014 года № 458-п «О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 27 января 2010 года № 21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

от 8 декабря 2017 № 496-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 ноября 2014 года № 457-п «О порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

нормативными правовыми актами Депсоцразвития Югры:

приказ от 19 ноября 2014 года № 20-нп «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, а также обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 28 ноября 2014 года № 26-нп «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ от 22 апреля 2015 года № 8-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 6 июля 2015 года № 21-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 20 апреля 2015 года № 7-нп «О порядке предоставления услуг по оздоровлению отдельным категориям граждан, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 20 июля 2015 года № 27-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

приказ от 8 сентября 2015 года № 34-нп «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ от 4 декабря 2015 года № 36-нп «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2014 года № 20-нп «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, а также обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 12 ноября 2012 года № 34-нп «О программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»;

приказ от 17 марта 2017 года № 5-нп «О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 ноября 2012 года «О программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»;

приказ от 4 октября 2017 года № 14-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;

приказ от 27 декабря 2017 года № 21-нп «О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 апреля 2015 года № 8-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 24 ноября 2017 года № 18-нп «Об оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания   в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Нормативные правовые акты автономного округа, регламентирующие порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в автономном округе, регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей размещены в свободном доступе на официальном сайте Депсоцразвития Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.depsr.admhmao.ru и доступны для ознакомления.

Правовые акты прошли коррупционную экспертизу и соответственно не содержат правовых норм, позволяющих допускать со стороны подконтрольных субъектов коррупционных нарушений.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2014 года № 458-п «О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утверждены:

структура и предельная штатная численность Депсоцразвития Югры;

полномочия и перечень должностных лиц Депсоцразвития Югры, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

полномочия и перечень должностных лиц Депсоцразвития Югры, осуществляющих региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Депсоцразвития находится в ведении заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Департамент возглавляет директор, который имеет заместителей, в том числе первого заместителя.

Структурными подразделениями Депсоцразвития Югры являются управления и отделы.

Депсоцразвития Югры осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения, расположенные на территории автономного округа.

В структуре Депсоцразвития Югры действует Административное управление в состав которого входит отдел контроля качества социальных услуг и ревизионной работы (далее по тексту – отдел контроля).

Административное управление подчиняется непосредственно директору Депсоцразвития Югры.

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются:

директор Депсоцразвития Югры;

заместитель директора – начальник Управления опеки и попечительства;

начальник Административного управления;

начальник отдела контроля;

консультант отдела контроля;

главный специалист-эксперт отдела контроля.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица отдела контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):

формируют ежегодный план проведения плановых проверок;

публикуют ежегодный план проведения плановых проверок и результаты проверок на официальном сайте Департамента;

подготавливают:

проекты приказов о проведении плановых, внеплановых (документарных, выездных) проверок;

уведомления о начале проведения плановой проверки поставщика социальных услуг;

мотивированные запросы с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

сопроводительные письма и документы для направления в уполномоченные органы с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении либо уголовного дела;

ежегодный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и организации отдыха и оздоровления и об эффективности такого контроля;

проводят проверки;

составляют акты проверок по результатам проверки;

выдают предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их устранения;

принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

осуществляют анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

запрашивают и получают информацию, подтверждающую достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

рассматривают представленные пояснения и документы по запросу;

привлекают экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке;

посещают объекты и проводят обследования используемых подконтрольными субъектами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, коммуникаций, вспомогательных материалов

В том числе:

участвуют в рассмотрении жалоб и заявлений граждан, относящиеся к компетенции отдела и готовят на них ответы;

осуществляют подготовку аналитических, информационных, справочных и иных материалов по результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении подконтрольных субъектов и проверок финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений и курируемого Депсоцразвития Югры открытого акционерного общества;

ведут переписку с ведомствами, учреждениями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции отдела контроля;

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральными законами:

от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 23 декабря 2011 года № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»

от 26 сентября 2014 года № 356-п «Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2005 года 18-п «Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

от 27 ноября 2014 года № 457-п «О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

от 27 ноября 2014 года № 458-п «О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

нормативными правовыми актами Депсоцразвития Югры:

приказ от 19 ноября 2014 года № 20-нп «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, а также обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 22 апреля 2015 года № 8-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 6 июля 2015 года № 21-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 20 июля 2015 года № 27-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

приказ от 4 октября 2017 года № 14-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;

приказ от 27 декабря 2017 года № 21-нп «О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 апреля 2015 года № 8-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ от 24 ноября 2017 года № 18-нп «Об оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания   в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

При реализации контрольно-надзорных функций Депсоцразвития Югры взаимодействует с органами прокуратуры:

представляет в прокуратуру автономного округа план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год: ежегодно до 1 сентября, до 1 ноября - утвержденный план; информацию о результатах контрольно-надзорной деятельности по установленной форме.

При формировании плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год Депсоцразвития Югры осуществляет взаимодействие с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в части согласования дат начала проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, сборе и предоставлении сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 2 июля 2012 года № 226-п организовано взаимодействие с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при формировании и представлении в установленные сроки:

доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) с приложением отчета об осуществлении государственного контроля (надзора) по форме федерального статистического наблюдения (1-контроль), ежегодно;

сведений по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль с пояснительной запиской .

Подведомственные учреждения Депсоцразвития Югры полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) не наделены.

Аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в автономном округе в 2017 году не проводилась.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание Депсоцразвития Югры, дополнительно выделение финансовых средств на осуществление контрольной (надзорной) функции не предусмотрено.

Объем финансовых средств, выделенных в отчетном периоде из бюджета автономного округа на выполнение функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в соответствующих сферах деятельности составил 2 842,85 тыс. рублей, из них:

446,95 тыс. рублей на содержание отдела в части материально-технического обеспечения;

2 281,23 тыс. рублей начислено по лицевым счетам (заработная плата);

114,67 тыс. рублей командировочные расходы.

В структуре Депсоцразвития Югры действует отдел контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления (далее по тексту – отдел), в том числе обеспечивающий исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

По состоянию на 31 декабря 2017 года штатная численность отдела составляет 7 единиц, из них 2 вакантные:

начальник отдела – 1 шт.ед.;

заместитель начальника отдела – 1 шт.ед.;

консультант – 3 шт. ед. (из них 1 вакансия);

главный специалист-эксперт – 2 шт.ед. (из них 1 вакансия).

При этом работниками отдела проводятся:

плановые, внеплановые, в том числе по обращению граждан, проверки структурных подразделений Депсоцразвития Югры – управлений социальной защиты населения и учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, на предмет качества предоставляемых социальных услуг и соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в установленной сфере деятельности;

внутриведомственный контроль в рамках компетенции за целевым расходованием бюджетных средств, исполнением управлениями социальной защиты населения Депсоцразвития Югры и учреждениями, подведомственными Депсоцразвития Югры законодательства Российской Федерации и автономного округа;

проверки по целевому использованию денежных средств (межбюджетных трансфертов), выделенных муниципальным образования автономного округа для осуществления переданных полномочий по опеке и попечительству.

Работники Депсоцразвития Югры, осуществляющие функции по региональному контролю (надзору) имеют высшее профессиональное образование и необходимый стаж государственной гражданской службы и соответствуют предъявленным квалификационным требованиям.

Сведения о квалификации работников отдела, осуществляющих функции по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания (5 шт.ед.)

п/п

Наименование показателя

человек

в 2017 году

1.

Наличие образования, в том числе:

1.1.

высшее

5

1.2.

среднее профессиональное

1

2.

Наличие стажа государственной гражданской службы:

2.1.

более 15 лет

4

2.2.

более 10 лет

1

2.3.

от 5 до 10 лет

0

2.4.

менее 1 года

0

3.

Присвоение классных чинов государственной гражданской службы, в том числе:

3.1.

очередные

1

3.2.

первые для замещаемой группы должностей

0

4.

Наличие государственных наград и отраслевых почетных званий, в том числе:

4.1.

Почетной грамотой Минтруда РФ

0

4.2.

Почетной грамотой Депсоцразвития Югры

1

4.3.

Благодарственное письмо Депсоцразвития Югры

0

Повышение квалификации государственных гражданских служащих Депсоцразвития Югры осуществляется в соответствии со ст. 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и индивидуальными планами профессионального развития государственного гражданского служащего

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Средняя нагрузка на 1 работника в 2017 году составила 5,34 проверок за год (в 2016 году - 2,50 проверок на 1 работника).

По состоянию на 31 декабря 2017 года в Реестр аттестованных экспертов, привлекаемых к региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, состоят 5 экспертов.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Депсоцразвития Югры осуществляет государственный региональный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги на территории Югры и состоящие в Реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На 1 декабря 2017 года в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоят 192 юридических лица и индивидуальных предпринимателей.

В план контрольно-надзорных мероприятий в сфере социального обслуживания на 2017 год включены 16 поставщиков социальных услуг, из которых:

15 организаций составили государственные учреждения социального обслуживания;

1 негосударственная организация, предоставляющая социальные услуги в стационарной форме.

План проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг на 2017 год утвержден директором Депсоцразвития Югры, согласован с Прокуратурой автономного округа в установленном порядке, размещен на официальном сайте Депсоцразвития Югры: http://www.depsr.admhmao.ru, в разделе «Информация о проверках

Количество проверок в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось в 3,2 раза. Увеличение обусловлено значительным ростом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков социальных услуг.

Перечень поставщиков социальных услуг,

в отношении которых, проведены контрольно-надзорные мероприятия

1. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс», г. Урай;

2. казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина», г. Урай;

3. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга», Нижневартовский район;

4. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Аистенок», г. Нижневартовск;

5. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник», г. Нягань;

6. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие», Сургутский район;

7. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель», Сургутский район;

8. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега», г. Ханты-Мансийск;

9. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Анастасия», г. Лангепас;

10. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения Виктория», г. Лангепас;

11. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник», г. Сургут;

12. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта», Октябрьский район;

13. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Защита», г. Нефтеюганск;

14. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Детство», г. Нефтеюганск;

15. бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина»,                          г. Советский;

16. Общество с ограниченной ответственностью «Ковчег», г. Югорск.

По состоянию на 31 декабря 2017 года план проверок на 2017 год исполнен в полном объеме.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий предписания об устранении нарушений обязательных требований выданы              4 поставщикам социальных услуг (25% от общей численности организаций):

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник», г. Нягань;

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Защита», г. Нефтеюганск;

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие», Сургутский район;

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина», г. Советский.

Выявлено 20 нарушений (нарушения в разрезе организаций представлены в графике).

Анализ нарушений показал, что наиболее часто встречающимися   нарушениями, как в 2016 году, так и в 2017 году являются следующие:

отсутствие заявлений о предоставлении социальных услуг на имя поставщика социальных услуг, либо заявления не соответствуют утвержденной форме. Следует отметить, что основным способом вступить в правоотношения по социальному обслуживанию для граждан является подача по собственной инициативе заявления поставщику социальных услуг о предоставлении социального обслуживания (приказ Минтруда России от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», п. 16 приложения к постановлению Правительства автономного округа от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в автономном округе»);

не соблюдение информационной открытости по размещению и обновлению информации на официальных сайтах поставщиков социальных услуг. При этом, информационная открытость важна, так как обеспечивает возможность, прежде всего получателям социальных услуг, получить информацию о деятельности определенного поставщика в объеме, достаточном для принятия решения об использовании конкретной социальной услуги и выбора необходимого поставщика такой услуги   (ст. 13 Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

не размещение на официальных сайтах организаций социального обслуживания государственного задания на оказание государственных услуг и отчётов о его выполнении. Данное требование установлено п. 10 приложения к постановлению Правительства автономного округа от 11.09.2015 № 318-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями автономного округа и финансовом обеспечении его выполнения»;

не соблюдение периодичности предоставления социальных услуг, установленной индивидуальными программами предоставления социальных услуг. Как следствие, услуги предоставляются сверх установленного объема, что не может не повлиять на такое существенное условие как «размер ежемесячной платы за оказанные услуги»;

не учитываются нормативы обеспечения мягким инвентарем получателей услуг (постановление Правительства автономного округа от 29.08.2014 № 314-п «О нормативах обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания автономного округа в стационарной и полустационарной формах»).

Также отмечены случаи, когда поставщиками социальных услуг в одностороннем порядке определены социальные услуги и включены в договор о предоставлении социальных услуг. Следует отметить, что для поставщика социальных услуг индивидуальная программа носит обязательный характер, и ее несоблюдение поставщиком социальных услуг приравнивается к неисполнению договора о предоставлении социальных услуг (пп.2 п.1 ст.12, ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ,         п. 13, 22 приложения к постановлению Правительства автономного округа от 06.09.2014 № 326-п);

расчёт размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг производится без соблюдения Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, а именно: не учитываются расчётный период, совместно проживающие члены семьи, доходы, полученные в денежной форме (постановление Правительства Российской Федерации № 1075 от 18.10.2014 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»);

взимание ежемесячной платы осуществляется без учета фактически оказанных услуг. Например, гражданину оказано 4 услуги, а оплата взимается за 1 услугу, т.е. подсчёт услуг производится неточно.

В ходе проверок зафиксированы факты, когда акты сдачи-приемки оказанных услуг составляются по истечении 3 месяцев, либо по окончании срока предоставления услуг через 12 месяцев, что является прямым нарушением пунктов 3, 7 приложения к постановлению Правительства автономного округа от 31октября 2014 года № 393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка её взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в автономном округе предоставляются бесплатно».

Законодательством предусмотрено составление акта ежемесячно. Это обусловлено следующим:

во-первых, плата за предоставленные услуги взимается ежемесячно за фактически оказанные услуги, о чем получатель информируется, но если акт не составлен, соответственно, не представляется возможным установить за какие услуги берется оплата и в каком размере;

во-вторых, ежемесячное составление актов является подтверждением факта предоставления услуг в соответствии с индивидуальной программой, которой установлены, объем и периодичность таких услуг.

         Помимо приведенных нарушений в рамках выданных предписаний, необходимо выделить и иные замечания и несоответствия, установленные во время контрольных мероприятий, в том числе по внеплановым выездам в рамках внутриведомственного контроля:

несовпадение количество часов, установленное в учебно-тематическом плане получателя социальных услуг с предусмотренным объемом часов в Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, установленной приказом Департамента от 12.11.2012 № 34-нп;

изменения условий договора о предоставлении услуг не регулируются дополнительными соглашениями к ним. При этом, изменения относятся к существенным условиям гражданско-правового договора. Например, изменение размера платы;

локальные акты организаций, такие как, положения об отделениях, правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, должностные инструкции работников содержат условия и ссылки на законодательство, национальные государственные стандарты, которые утратили силу;

работниками организаций не соблюдается алгоритм действий при наступлении несчастного случая с получателем социальных услуг, предусмотренный Порядком расследования и учёта несчастных случаев в подведомственных учреждениях (приказ Департамента от 20.06.2016            № 410-р).

В 2017 году привлечен 1 аттестованный эксперт. Объем финансовых средств, выделенных в отчетном периоде из бюджета автономного округа на финансирование участия эксперта в проведении проверки, составил 1,92 тыс. рублей.

За 12 месяцев 2017 года в адрес Депсоцразвития Югры представлений органов прокуратуры, обращений граждан по вопросам надзорной деятельности не поступало, заявления в суды о нарушении прав и законных интересов субъектов надзора в сфере социального обслуживания не подавались.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись в 2017 году контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.

Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Целями государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для организации качественного и доступного отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации, повышение их личностных компетенций и, как следствие, увеличение степени их вовлеченности в социально значимую жизнь страны.

С 1 июля 2017 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей определен Депсоцразвития Югры.

Учитывая пункт 6 статьи 9 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» план плановых проверок на 2017 год не утвержден.

Контрольно-надзорные мероприятия начиная с июля 2017 года по данному направлению не проводились.

При этом Депсоцразвития Югры приняты меры для реализации контрольно-надзорных функций за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Разработаны:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июля 2017 года № 286-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;

приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 октября 2017 года № 14-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;

приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 декабря 2017 года № 1078-р «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного регионального контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и порядка ведения указанного перечня».

Ежегодный план проведения плановых проверок на 2018 год сформирован и утвержден в установленном законодательством порядке.

При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года № 444 «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации» на федеральном уровне принято решение о наделении Министерства образования и науки Российской Федерации полномочиями в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по обеспечению федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 декабря 2017 года № 486-п «О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» установлено, что с 8 февраля 2018 года Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является правопреемником Депсоцразвития Югры в части реализации полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по осуществлению:

регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств при их реализации по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в автономном округе, а также полномочий, предусмотренных статьей 7.4 Закона автономного округа от 8 июля 2005 года № 62-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


В результате проведенных контрольных мероприятий выявлены                 20 нарушений обязательных требований законодательств. Предписания об устранении нарушений обязательных требований выданы 4 поставщикам социальных услуг:

Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник»,     г. Нягань;

Комплексный центр социального обслуживания населения «Защита»      г. Нефтеюганск;

Комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие» пгт. Белый Яр, Сургутский район;

Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина» г. Советский.

По состоянию на 31 декабря 2017 года выявленные нарушения устранены в полном объеме.

В 2016 году предписания об устранении нарушений выданы также          4 поставщикам социальных услуг, выявлено 19 нарушений.

В целях принятия мер предупредительного характера, направленных на недопущение нарушений поставщиками социальных услуг требований федерального и регионального законодательства в сфере социального обслуживания, в отчетном периоде Депсоцразвития Югры выданы 9 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В 22 муниципальных образованиях проведены круглые столы с поставщиками социальных услуг, социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, с участием представителей бизнес-сообщества, представителями общественности по подведению итогов деятельности поставщиков социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг, обсуждению возникающих проблем, вопросов при оказании социальных услуг населению.

Системно проводится информационно-разъяснительная работа с поставщиками социальных услуг, в том числе потенциальными, включающая в себя проведение «круглых столов», организацию работы телефонной связи «горячей линии», проведение «Дня открытых дверей».

В соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа – Югры от 25.10.2017 № 259-рг «О межведомственной рабочей группе по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» 20 декабря 2017 года в Депсоцразвития Югры прошли публичные обсуждения правоприменительной практики и совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе Югре. Информационные материалы по тематике выступления размещены на официальном сайте Депсоцразвития Югры в разделе «Региональный государственный контроль (надзор)» https://depsr.admhmao.ru/regionalnyy-gosudarstvennyy-kontrol-nadzor/.

Публичные обсуждения являются формой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и проводятся в целях обеспечения включения подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по имеющимся вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности и проведения профилактической работы, их качества и результативности.

Участникам публичного обсуждения была предоставлена возможность выступить с вопросами, замечаниями и комментариями к озвученному докладу, а также задать вопросы на интересующие темы. В мероприятии приняли участие 144 человека.

Ответы на поставленные вопросы размещены на официальном сайте Депсоцразвития Югры в разделе «Региональный государственный                 контроль (надзор)» https://depsr.admhmao.ru/regionalnyy-gosudarstvennyy-kontrol-nadzor/.

Для повышения информированности негосударственных организаций, оказывающих населению услуги в сфере социального обслуживания, на официальном сайте Депсоцразвития Югры www.depsr.admhmao.ru действуют разделы «В помощь негосударственным поставщикам социальных услуг», «Государственный региональный контроль (надзор)».

Предусмотрено индивидуальное сопровождение негосударственных поставщиков социальных услуг с закреплением ответственного лица в территориальном управлении социальной защиты населения при выходе на рынок социального обслуживания: при включении организации в Реестр поставщиков социальных услуг, заключении с гражданами договора о предоставлении социальных услуг, подаче первого пакета документов для выплаты компенсации за оказанные услуги.

В рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Депсоцразвития Югры в 2017 году:

внедрена система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Депсоцразвития Югры, основанная на планировании и оценке достигнутых значений утвержденных показателей (реализация с 2018 года); 

утверждены:

проверочные листы (списки контрольных вопросов);

перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания;

перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного регионального контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Случаев оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не имелось.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Из запланированных на 2017 год 16 проверок, проведено 16 проверок (100%), в том числе за 1 полугодие из запланированных на 2017 год 9 проверок, проведено 9 проверок (100%).

Заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в отчетном году не имелось, отказов органов прокуратуры также не направлялось. Следовательно, доля заявлений Депсоцразвития Югры, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений – 0%.

Проверок, результаты которых признаны недействительными в отчетном году, не имелось. Следовательно, доля проверок, результаты которых признаны недействительными, в процентах общего числа проведенных проверок – 0%.

Проверок, проведенных Депсоцразвития Югры в отчетном году с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания не имелось. Следовательно, доля таких проверок, в процентах общего числа проведенных проверок - 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отчетном году были проведены проверки, в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит региональному государственному надзору, составила 8,3%;

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя в отчетном году составило – 1 проверка.

Внеплановые проверки в 2017 году Депсоцразвития Югры не проводились.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения в отчетном году, в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок составила 25%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях в отчетном году, в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения составила 0 %.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в отчетном году, в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях составила – 0%.

Юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отчетном году не установлено. Следовательно, доля указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составила 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отчетном году не установлено. Следовательно, доля указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составила 0%.

Случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) в отчетном году не установлено. Исходя из чего, указанных случаев – 0.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний в отчетном году от общего числа выявленных правонарушений составила – 0%,

Меры административной ответственности к подконтрольным субъектам в 2017 году не применялись.

Материалы о выявленных нарушениях в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел в отчетном году не передавались. Следовательно, доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований – 0%.

Депсоцразвития Югры проведена оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в автономном округе в соответствии с приказом Депсоцразвития Югры от 24 ноября 2017 года     №18-нп.

Показатели оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Депсоцразвития Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в автономном округе устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5, и составили:

выполнение плана проведения проверок – 5 баллов;

доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых были проведены плановые проверки – 1 балл;

доля плановых проверок, результаты которых были признаны недействительными в связи с грубыми нарушениями требований законодательства - 5 баллов;

доля проверок, на результаты которых поданы жалобы - 5 баллов;

доля проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов – 5 баллов;

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний - 5 баллов;

доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия – 2 балла;

доля государственных гражданских служащих, выполняющих контрольно-надзорные функции – 1 балл.

Проведенные Депсоцразвития Югры мероприятия в рамках регионального государственного контроля за 2017 год считаем эффективными в связи с тем, что План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год выполнен на 100%, а результаты проведенных проверок обеспечили соблюдение гарантированных прав получателей социальных услуг.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Федеральным законом от 7 июня 2017 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена система распределенного государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 декабря 2017 года № 487-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года № 458-п «О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» полномочия Депсоцразвития Югры по осуществлению региональный государственный контроля (надзора) в сфере социального обслуживания дополнены контролем за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Так, в 2018 году с учетом дополненных полномочий предстоит работа по совершенствованию нормативно-правовой базы автономного округа по данному направлению деятельности.

Планируется:

продолжить повышение квалификации работников Депсоцразвития Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;

провести заседание комиссии по проведению аттестации граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями и претендующих на получение аттестации эксперта, для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

выполнить на 100% утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.

Приложения


Не имеется.

 

Опубликовано: 22.01.2018        Обновлено: 22.01.2018 12:14