Размер:
Цвет:

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Руководство

по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в том числе по соблюдению требований обеспечению

информационной открытости поставщиками

социальных услуг

1. Введение

Особенность социального обслуживания заключается в том, что социальные услуги оказываются лицам, которые, как правило, не в состоянии самостоятельно улучшить условия жизнедеятельности в силу различных обстоятельств (состояние здоровья, отсутствие работы и средств к существованию многодетность, пожилой возраст), социальные услуги направлены не просто на улучшение уровня жизнедеятельности, а на устранение тех условий, которые значительно ухудшают или могут в ближайшее время ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.

Социальное обслуживание должно основываться на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носить гуманный характер и не допускать унижения чести и достоинства человека. Гуманный характер социального обслуживания выражается в особой заботе о тех людях, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в связи с особыми жизненными обстоятельствами, например, такими как старческая немощность, инвалидность, малообеспеченность и т.п.

Поставщики социальных услуг обязаны исполнять порядок предоставления социальных услуг, условия заключенного договора о предоставлении социальных услуг и проявлять уважительное отношение, корректность и внимательность в отношении получателя социальных услуг.

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в том числе по соблюдению требований обеспечению информационной открытости поставщиками социальных услуг (далее – Руководство) разработано с целью предотвращения нарушений законодательства в сфере социального обслуживания и содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся ведения документации поставщиками социальных услуг, размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, в том числе на официальном сайге поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка организации деятельности поставщиков социальных услуг, а также организации предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.

2. Основные понятия, используемые Руководстве

Для целей настоящего Руководства используются следующие основные понятия:

социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;

система социального обслуживания, включающая:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания - Министерство труда и социальной зашиты Российской Федерации;

         орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания - Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту Департамент);

организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);

негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

3. Рекомендации по соблюдению обязательных требований

по ведению документации поставщиками социальных услуг

Основная документация поставщиков социальных услуг включает в себя:

устав (иной учредительный документ);

положения об отделениях;

штатное расписание с указанием наименования должностей работников и его численности;

правила, инструкции, методики, в том числе:

правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы социального обслуживания, порядок действия его структурных подразделений (либо должностных лиц, оказывающих социальные услуги) и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг;

правила поведения получателей социальных услуг должны определять их права и обязанности как клиентов организации социального обслуживания, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима организации;

должностные инструкции работников, устанавливающие их обязанности, права, ответственность за оказываемые социальные услуги, требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением, в соответствии с приказом Минтруда России от 31.12.2013 № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания»;

документацию на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы):

документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры и др.) на имеющееся специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы) предназначена для обеспечения грамотной и эффективной эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей ремонта и замены;

документы, связанные с социальным обслуживанием в организации: личные дела получателей социальных услуг, сформированные в соответствии порядком ведения личных дел получателей социальных услуг, утверждаемом локальным актом организации.

Состав документации конкретного поставщика социальных услуг может быть уточнен в зависимости от типа организации социального обслуживания, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.

4. Рекомендации по соблюдению обязательных требований по размещению и обновлению информации о поставщике социальных услуг на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания

Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:

о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при наличии), режиме и графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;

о структуре и органах управления организации социального обслуживания, в том числе:

наименование структурных подразделений (органов управления) (при наличии);

фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений, положения о структурных подразделениях (при наличии);

места нахождения обособленных структурных подразделений;

адреса официальных сайтов структурных подразделений в сети «Интернет» (при наличии);

адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов организации социального обслуживания (при наличии);

о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (о наличии оборудованных помещений для предоставления социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, в том числе библиотек, объектов спорта, наличии средств обучения и воспитания, об условиях питания и обеспечения охраны здоровья получателей социальных услуг, доступе к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «Интернет»);

о перечне предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;

о порядке и условиях предоставления социальных услуг бесплатно и за плату по видам социальных услуг и формам социального обслуживания с приложением образцов договоров о предоставлении социальных услуг бесплатно и за плату;

о тарифах на социальные услуги по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;

о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за счет средств физических и (или) юридических лиц;

об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и объеме предоставляемых социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (с приложением электронного образа документов);

о финансово-хозяйственной деятельности (с приложением электронного образа плана финансово-хозяйственной деятельности);

о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, о правилах внутреннего трудового распорядка и коллективном договоре (с приложением электронного образа документов);

о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и об отчетах об исполнении таких предписаний;

о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений.

Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальные сайты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Департамента социального развития                    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Информация размешается на официальном сайте на русском языке в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме электронного образа копий документов. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Размещенные на официальном сайте сведения должны быть доступны пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

5. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части порядка организации деятельности поставщиков социальных услуг

Поставщики социальных услуг обязаны:

предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;

предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ                      «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерацию»;

предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

предоставлять уполномоченному органу – Департаменту, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ   «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико – социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико – социальной экспертизы;

предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг.

Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг;

применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

При предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечиваются:

 надлежащий уход;

 безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг;

соблюдение требований и правил пожарной безопасности;

соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Государственные организации социального обслуживания создают попечительские советы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии приказом Минтруда России от 30.06.2014 № 425н «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания».

6. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в по организации предоставления социальных услуг

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления всех видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ     «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Таким образом, поставщики социальных услуг в стационарной форме должны предоставить помещения для предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических. социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме поставщикам социальных услуг должны быть обеспечены:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

сопровождение осуществляется работником организации социального обслуживания при перемещении внутри организации, при входе и выходе из организации, при подъеме и спуске с лестницы, при посещении столовой, буфета и в других ситуациях, когда получатель социальных услуг нуждается в таком сопровождении;

возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в                    креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации.

Особое значение данный вопрос приобретает для лиц, передвигающихся в креслах-колясках. С целью реализации получателями социальных услуг возможности самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, помещения организации должны отвечать определенным требованиям. Так, для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, необходимы достаточная ширина коридоров, дверных проемов, места для разворота коляски, отсутствие порогов и иных резких перепадов высоты. Места, где такие перепады имеются, должны быть оборудованы пандусами, подъемниками, передвижение с этажа на этаж должно осуществляться при помощи специально оборудованных лифтов, подъемников.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но передвигающихся без кресла-коляски. большое значение имеет уклон лестницы, определенная высота перил, не скользкое покрытие пола.

Для лиц с нарушением зрения (слепых и слабовидящих) ступени лестницы должны иметь контрастное выделение краев, коридоры и лестницы должны иметь ограничительные бортики и т.д.

Санитарные комнаты оборудуются поручнями и иными специальными приспособлениями - автоматическим спуском воды, сенсорными смесителями и сушилками для рук и т.д.

Вся необходимая информация размещается на расстоянии, с которого она может быть наиболее эффективно визуально воспринята, оборудование располагается в зоне досягаемости для лиц, перемещающихся в креслах-колясках. и т.д.

При размещении и выборе характера исполнения элементов информационного обеспечения должны быть учтены углы поля наблюдения, удобные для восприятия визуальной информации; ясное начертание и контрастность, а при необходимости - рельефность изображения: зоны досягаемости для тактильной трости; исключение помех восприятию звуковой и визуальной информации: бликование указателей и знаков, слепящее освещение, совмещение зон действия различных акустических источников, акустическая тень и т.п.:

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак- проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.

7. Основные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания

Федеральные законы:

1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:

1. Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 «Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти:

1. ГОСТ Р 52142-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения, утвержденный приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1179-ст.

2. ГОСТ Р 52143-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг, утвержденный приказом Росстандарта 17.10.2013                    № 1180-ст;

3. ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст;

4. ГОСТ Р 52496-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 533-ст;

5. ГОСТ Р 52497-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 534-ст;

6. ГОСТ Р 52498-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 535-ст;

7. ГОСТ Р 52885-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье, утвержденный приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1183-ст;

8. ГОСТ Р 52886-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам, утвержденный приказом Росстандарта от 05.10.2017 № 1334-ст;

9. ГОСТ Р 52888-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям, утвержденный приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1182-ст;

10. ГОСТ Р 54738-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов, утвержденный приказом Росстандарта от 13.12.2011 № 912-ст;

11. Приказ Минздрава России от 29.04.2015 № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»;

12. Приказ Минтруда России от 30.07.2015   № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.06.2014 № 51-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2014 № 93-оз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 № 76-оз «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.07.2014 № 262-п «Об исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченном на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, и о возложении отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания граждан на Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

6. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.07.2014 № 259-п «Об утверждении номенклатуры организаций (отделений) социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

7. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2008 № 174-п «Об организации социальной работы по участковому принципу в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

8. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, Порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 395-п «О Порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

10. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания»;

11. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.12.2014 № 500-п «О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

12. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.06.2015 № 172-п «О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

13. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.11.2014 № 447-п «Об иных обстоятельствах, которые признаются ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан»;

14. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.08.2014 № 306-п «О нормах питания получателей социальных услуг в стационарной и полустационарной формах в организациях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

15. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.08.2014 № 314-п «О нормативах обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в стационарной и полустационарной формах»;

16. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.02.2007 № 17-п «О порядке предоставления социальных услуг мобильными социальными службами организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 ноября 2006 года № 266-п «О внесении изменений в постановления Правительства автономного округа от 27 января 2005 года № 19-п, от 24 января 2006 года № 4-п»;

17. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2009 № 131-п «О порядке и условиях предоставления социальных услуг службой «Социальное такси» организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

18. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 № 356-п «Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2005 года № 18-п «Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

19. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.06.2007 № 150-п «О порядке и условиях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан»;

20. Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.09.2015 № 34-нп «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

21. Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2015 № 27-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

22. Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.11.2014 № 26-нп «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

23. Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2014 № 20-нп «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, а также обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

23. Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.11.2012 № 34-нп «О программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

8. Ответственность за нарушение обязательных требований в сфере социального обслуживания

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008                № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки поставщиков социальных услуг нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания должностные лица Департамента обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Неисполнение предписания в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Опубликовано: 03.07.2018        Обновлено: 29.08.2018 17:18