Размер:
Цвет:

протокол

ПРОТОКОЛ

заочного заседания Штаба действий в интересах инвалидов

г. Ханты-Мансийск

24 апреля 2020 года                                                                                 № 4

        

Состав участников:

Актив Штаба действий в интересах инвалидов

Повестка дня:

1. Вопросы о Едином портале государственных услуг и функций

Решили:

1.1.         Отметить, что портал Единый портал государственных услуг и функций (gosuslugi.ru) (далее – портал) освобождает от выхода из дома и траты времени в очередях. Прежде всего, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Весь процесс регистрации на портале займет не больше 15 минут. Для активации зарегистрированной учетной записи в дальнейшем потребуется подтвердить личность, введя персональный код. Для регистрации понадобится паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, мобильный телефон или электронная почта.

1.2.         Рассмотреть вопросы, поступившие в ходе подготовки к заседанию:

1.2.1. «Как зарегистрироваться на сайте госуслуги?»

После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, Вам необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация». После этого Вам будет предложено пройти процедуру предварительной регистрации, которая включает в себя заполнение простой формы и подтверждение своего номера телефона или электронной почты. Рассмотрим процедуру пошагово:

Шаг 1. Предварительная регистрация.

На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона. Если мобильного телефона у Вас нет, то Вам необходимо нажать на ссылку «У меня нет мобильного телефона» и ввести свой адрес электронной почты. Если форма заполнена корректно, нажмите кнопку «зарегистрироваться», после чего следует этап подтверждения номера мобильного телефона. В поле «код подтверждения» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Нажмите кнопку «подтвердить». Если код указан корректно, и система подтвердила Ваш номер телефона, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации букв или цифр. Предварительная регистрация завершена. Теперь Вам доступно ограниченное количество государственных услуг, регистрация личности для которых не требуется. Для того чтобы Вы смогли полноценно пользоваться всеми услугами портала, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность.

Шаг 2. Заполнение личных данных.

После успешной предварительной регистрации на портале для ввода и подтверждения личных данных Вам необходимо войти в свою учетную запись, используя номер телефона, указанный при регистрации, и заданный Вами пароль. При входе в учетную запись Вы увидите уже указанную личную информацию, а при переходе по ссылке «редактировать» система уведомит Вас о том, что Вам необходимо подтвердить свою учетную запись. Процедура подтверждения личных данных также довольно-таки проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале. Итак, Вам потребуется паспорт и СНИЛС. Перейдя по кнопке «подтвердить» для Вас откроется форма. Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей. Теперь необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку.

Шаг 3. Проверка введенных данных.

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд России и Федеральную миграционную службу. С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно-таки долгий период времени, но случается такое редко. После того, как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон будет выслано SMS-уведомление с результатом проверки, а также соответствующее состояние отобразится на сайте. Теперь Вы сможете воспользоваться услугами портала. Если в данном списке нет той услуги, ради которой Вы регистрировались на портале, это значит, что Вам необходимо подтвердить свою личность.

Шаг 4. Подтверждение личности.

Эта процедура предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов.

Существуют 3 способа подтверждения личности:

личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться отделение Почты России или офис АО «Ростелеком». Подтвердить свою личность таким способом Вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной).

через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик Вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.

После получения кода Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности.

с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты. Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то Вам станут доступны все услуги на портале, а на странице Вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи. Также Вам придет SMS-оповещение об успешном подтверждении.

1.2.2. «Как пользоваться сайтом госуслуги?»

Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись, заполнить нужную форму заявления и отправить.

1.2.3. «Как найти форму заявления на нужную мне меру социальной поддержки на сайте госуслуги?»

Например, необходимо подать заявление на социальную пенсию по инвалидности. Заходим на сайт госуслуг. Выбираем: «Главная» далее «Жизненные ситуации». Далее выбираем необходимый вид помощи, например «Инвалидность». Появляется выбор информации, а именно:

Установление инвалидности

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Получение социальной помощи инвалидом

Социальная пенсия по инвалидности, Ежемесячная денежная выплата, Обеспечение лекарственными препаратами, Получение путёвки на санаторно-курортное лечение

Уход за инвалидами

Уход за ребенком-инвалидом осуществляет родитель (усыновитель), опекун (попечитель), Уход за ребёнком-инвалидом осуществляет неработающий гражданин, Уход за ребёнком-инвалидом осуществляет учащийся дневной формы обучения, Уход за инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в уходе, либо достигшим 80 лет, осуществляет неработающий гражданин.

Выбираем далее необходимое Вам поле, например, «Получение социальной помощи инвалидом». Мы видим следующую информацию

«Помощь в виде услуг»:

Ежемесячная денежная выплата

Обеспечение лекарственными препаратами

Получение путёвки на санаторно-курортное лечение

Услуги по сурдопереводу

Обеспечение техническими средствами и обслуживание собак-проводников:

Получение технических средств

Ремонт технических средств

Компенсация за приобретённые технические средства

Как получить собаку-проводника

Компенсация на содержание собак-проводников.

Например, мы хотим получить социальную помощь по инвалидности. Нажимаем на значок «Как получить пенсию?».

Написано:

Что нужно делать?

Подайте заявление в отделение Пенсионный фонд Россий или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства или пребывания.

Заявление можно подать лично или через законного представителя, по почте или в форме электронного документа через Личный кабинет гражданина на официальном сайте Пенсионного фонда России. Нажимаем на значок «Скачать бланк заявления». Заявление открывается в формате Word и скачивается на ваш компьютер.

Скачивается файл: ЗАЯВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ (ПЕРЕВОДЕ С ОДНОЙ ПЕНСИИ НА ДРУГУЮ). Вот так выглядит данное заявление:

Помимо этого, на странице сайта написана информация:

Представьте следующие документы:

паспорт гражданина РФ;

выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Получите пенсию

Пенсия выплачивается ежемесячно способом, указанным вами в заявлении: через Почту России или банк.

1.3.         Отметить, что зарегистрироваться на портале и получить подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала, можно одним из следующих способов:

1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных
граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в Федеральной миграционной службе и Пенсионном фонде России. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка (при условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков);

почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;

воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК). Обратите внимание — выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.

2. Совершенно новый способ. Если вы являетесь клиентом одного из банков – Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк – то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных Вы сразу получите подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.

1.4.         Отметить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации проводит мониторинг качества и доступности предоставления гражданам государственных услуг (функций) в электронном виде подчиненными подразделениями ОВД. Свою оценку качества предоставляемых государственных услуг (функций) в электронном виде гражданин может выразить, заполнив опросную форму о качестве предоставления государственных услуг в электронном виде.

Опубликовано: 26.05.2020        Обновлено: 26.05.2020 12:22