Размер:
Цвет:

Отчет о развитии конкуренции за 2019 год

Приложение

к письму Депсоцразвития Югры

от 17.12.2019 № 15-Исх-18152

№ п/п

Наименование рынков

Информация

1.

Рынок социальных услуг

По состоянию на 1 декабря 2019 года рынок социальных услуг в автономном округе представлен 202 хозяйствующими субъектами, из них:

44 - государственные организации, оказывающие социальные услуги и состоящие в реестре поставщиков социальных услуг автономного округа;

125 - негосударственные организации, их них:

113 - оказывают социальные услуги и состоят в Реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

12 НПСУ - оказывают услуги за счет размещения государственного заказа, но не состоят в Реестре поставщиков социальных услуг автономного округа.

Таким образом, в Югре фактическое количество хозяйствующих субъектов, оказывающих социальные услуги, составляет 169 организаций (44 государственные организации, 125 негосударственных организаций).

Доля НПСУ, составляет 74,0 %.

По сравнению с 2018 годом отмечен рост присутствия на рынке негосударственных организацией на 4,8 % (таблица 1).

Динамка хозяйствующих субъектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, оказывающих социальные услуги за период 2015-2019 гг.

Таблица 1

№ п/п

Организационно-правовая форма

Количество организаций по календарным периодам

2015

2016

2017

2018

по состоянию на 01.12.

2019

1               

Государственные организации

56

(80,0%)

54

(54,6%)

53

(37,3%)

53

(30,8%)

44

(26,0%)

2               

Негосударственные организации, из них:

14

(20,0%)

45

(45,4%)

89

(62,7%)

119

(69,2%)

125

(74,0%)

2.1

Некоммерческие организации, в т.ч.

СО НКО

8

(57,1%)

16

(35,5%)

30

(33,7%)

39

(32,8%)

45*

(36,0%)

2.2

Субъекты малого предпринимательства, в Реестре/ в том числе состоящие не состоящие в Реестре

6/ 0

(42,9 %)

29 / 0

(64,5 %)

59 / 4

(66,3 %)

80 / 1

(67,2%)

80*/12

(64,0)

ИТОГО

70

(100%)

99

(100%)

142

(100%)

172

(100%)

169

(100%)

*доля рассчитана от 125 организаций, оказывающих социальные услуги

Перечень мероприятий

Плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденного распоряжением Губернатора автономного округа от 01.08.2019 № 162-рг, исполнителем (соисполнителем) которых определён Департамент социального развития автономного округа

Раздел I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

№ д/к

Наименование мероприятия

Ключевое событие/результат

Вид документа

Исполнение

1

2

3

4

5

22.

Рынок услуг отдыха и оздоровления детей

22.1.

Обеспечение детей услугами отдыха и оздоровления организациями частной формы собственности за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

развитие конкуренции в сфере услуг отдыха и оздоровления детей

информация в уполномоченный орган

В 2019 году для обеспечения детей услугами отдыха и оздоровления привлечены организации частной формы собственности в соответствии
с Федеральным законом от 05.06.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обеспечение детей услугами отдыха и оздоровления за счет средств консолидированного бюджета автономного округа осуществляли поставщики, определенные конкурентным способом (электронным аукционом) - 4 оздоровительные организации:

ООО «Пансионат отдыха санаторного типа круглогодичного действия «Шахтинский текстильщик» (Краснодарский край, Туапсинский район, п. Ольгинка;

ООО «Санаторий «Радость», в том числе детский санаторий «Радость» (Краснодарский край, Туапсинский район, п. Джубга);

Лагерь отдыха детей «Бригантина» филиал ОАО «Метровагонмаш» (Республика Крым, Бахчисарайский район);

ОАО «Санаторий «Курьи» (Свердловская область, г. Сухой Лог, с. Курьи, 47 детей).

Всего в 2019 году услуги по отдыху и оздоровлению оказаны 1039 несовершеннолетним

22.2.

Оказание организационно-консультативной и информационно-методической помощи негосударственным (немуниципальным) организациям, предоставляющим услуги по организации отдыха и оздоровления детей

развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха детей и их оздоровления

информация в уполномоченный орган

32.

Рынок социальных услуг

32.1.

Создание условий для увеличения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги (проект «Резиденция для пожилых», направленный на повышение качества жизни одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов)

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания

информация в уполномоченный орган

На территории автономного округа действуют 3 частных пансионата «Резиденция для пожилых» в гг. Мегион, Советский, Югорск на 61 койко-место, в которых предоставляются услуги по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Гражданам предоставляются сертификаты на оплату услуг по уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами в частных пансионатах, стоимость одного сертификата составляет 32,6 тыс. рублей.

В Югре реализуются 23 сертификата одновременно (г.Мегион – 6, г.Югорск – 7,
г. Советский – 10).

За январь-декабрь 2019 года в частных пансионатах социальные услуги за счет средств сертификатов получили 25 человек.

В отчетном периоде постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.06.2019 № 211-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внесены изменения:

в постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.08.2014 № 305-п «О предоставлении сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами» в части расширения круга негосударственных организаций (юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели), имеющих право реализовывать сертификаты, также внесены изменения в примерную форму договора о выполнении работ (оказании услуг) по постоянному постороннему уходу за одиноким гражданином пожилого возраста и инвалидом (в роли заказчика выступает получатель социальных услуг)

32.2.

Создание пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации с привлечением к формированию таких пунктов негосударственных поставщиков, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания

правовой акт исполнительного органа государственной власти автономного округа

С 2011 года на базе комплексных центров социального обслуживания населения открыты пункты проката технических средств реабилитации (далее – ТСР).

К оснащению пунктов проката ТСР привлекаются негосударственных поставщики социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.06.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

32.3.

Формирование и развитие системы персонифицированного финансирования услуг путем предоставления сертификатов негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на оплату услуг:

по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами;

по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами (услуги сиделки);

по социальной реабилитации и ресоциализации граждан, страдающих наркологическими заболеваниями;

по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы (услуги ночного пребывания);

по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от насилия

создание условий для привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, в сферу оказания социальных услуг

информация в уполномоченный орган

На 01.12.2019 с применением системы персонифицированного финансирования услуг предоставлены субсидии на возмещение затрат 17 негосударственным поставщикам за оказанные социальные услуги по следующим направлениям:

субсидия на возмещение затрат негосударственным организациям
на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами (на отчетную дату освоено - 7314,5 тыс. руб., реализовано 25 сертификатов);

субсидия на возмещение затрат негосударственными организациями на оплату услуг за одинокими тяжелобольными гражданами (на отчетную дату освоено – 2563,2 тыс. руб., реализовано 7 сертификатов);

субсидия на возмещение затрат негосударственным организациям
на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации граждан, страдающих наркологическими заболеваниями (на отчетную дату освоено – 1 719,4 тыс. руб., всего будет реализовано 40 сертификатов);

субсидия на возмещение затрат негосударственным организациям
на оплату услуг по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы
(на отчетную дату освоено – 762,0 тыс. руб., всего будет реализовано 40 сертификатов);

субсидия на возмещение затрат негосударственным организациям
на оплату услуг по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от насилия (на отчетную дату освоено – 420,1 тыс. руб., всего будет реализовано
29 сертификатов)

32.4.

Предоставление компенсации негосударственным поставщикам социальных услуг, включенным в Реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, за предоставленные социальные услуги

обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе

информация в уполномоченный орган

Предоставление компенсации за оказанные социальные услуги утверждено постановлением Правительства автономного округа от 31.10.2014
№ 395-п «О порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг».

С января по 5 декабря 2019 года поставщикам социальных услуг, включенным в Реестр поставщиков социальных услуг
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), компенсация предоставлена при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг на сумму
217 541,1 тыс. рублей получили
113 негосударственных поставщиков

Раздел II. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, НА ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНЫ СИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

№ д/к

Наименование контрольного (целевого) показателя

Ед. изм.

Факт 2018

План 2019

Факт 2019

Примечание

(причины/ отклонения)

1

2

3

4

5

6

7

3.

Наличие в региональной практике проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства

3.1.

Наличие в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в следующих сферах:

г)

социальное обслуживание

ед.

3

3

3

-

3.2.

Наличие в региональной практике проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в следующих сферах:

г)

социальное обслуживание

ед.

1

1

1

-

Раздел III. СИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ

КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

№ д/к

Наименование мероприятия

Ключевое событие/результат

Вид документа

Исполнение

1

2

3

4

5

Раздел I. СИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПУНКТОМ 30 СТАНДАРТА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА № 768-Р (ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

4.

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров

4.3.

Подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям автономного округа, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности в части:

сокращения сроков их предоставления;

снижения стоимости предоставления государственных услуг:

«предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации»;

«участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники»;

«проведение технического осмотра и оценки технического состояния самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

«обеспечение предприятий-изготовителей машин бланками паспортов на самоходные машины и другие виды техники»;

перевода предоставления услуг в электронную форму (далее - предложения по оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг)

устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров, развитие предпринимательской деятельности

правовой акт исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, информация в уполномоченный орган

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 395-п «О порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг» негосударственные поставщики могут получать меры поддержки (компенсация) путем направления документов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Постановлением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 26.07.2019 № 243-п[1] внесены изменения в части снижения сроков  проверки достоверности документов, поступивших от  поставщиков социальных услуг для оплаты субсидии за возмещение фактически понесенных затрат поставщиками социальных услуг при оказании получателям социальных услуг с 15 дней до 10 дней.

В 2019 году постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 28.06.2019 № 211-п «О внесении изменений
в некоторые постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внесены изменения:

в постановление Правительства 
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 22.08.2014 № 305-п «О предоставлении сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами» в части расширения круга негосударственных организаций (юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели), имеющих право реализовывать сертификаты, также внесены изменения в примерную форму договора о выполнении работ (оказании услуг) по постоянному постороннему уходу за одиноким гражданином пожилого возраста и инвалидом (в роли заказчика выступает получатель социальных услуг);

в постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
в части дополнения лицами, имеющими право на получение социальных услуг бесплатно;

в постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 05.10.2018 № 339-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальное и демографическое развитие» в части изложения в новой редакции Порядка предоставления социальных услуг одиноким гражданам пожилого возраста
и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности к самообслуживанию и (или) передвижению и расширения круга организаций, имеющих право реализовывать сертификаты, условий предоставления социальных услуг организацией.

Постановлением Правительства ХМАО – Югры
от 16.08.2019 № 276-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
внесены  изменения:

в постановление Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года № 91-п
«О предоставлении гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату по социальной реабилитации и ресоциализации»;

в постановление Правительства автономного округа от 30 декабря 2016 года № 568-п
«О сертификате на оплату социальных услуг».

Вносимые изменения распространяют технологии персонифицированного финансирования (сертификат) на государственные организации социального обслуживания.

В 2019 году Депсоцразвития Югры:

разработан административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям в сфере социального обслуживания населения (приказ Депсоцразвития Югры от 05.07.2019 № 26-нп)[2];

одним из способов подачи заявления о выдаче заключения является направление его в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных
и муниципальных услуг», при этом выдача указанного заключения, также планируется через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

приказом Депсоцразвития Югры от 01.10.2019 № 40-нп[3] внесены изменения в части предоставления документов для включения (исключения) в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

4.5.

Внесение изменений в нормативные правовые акты автономного округа и муниципальные нормативные правовые акты (при необходимости)

устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров, развитие предпринимательской деятельности

правовой акт исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, информация в уполномоченный орган

4.7.

Оптимизация сроков предоставления государственных услуг путем сокращения нормативных сроков, установленных административными регламентами (при необходимости)

устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров

правовой акт исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления

6.

Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки

6.1.

Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение, проведение межведомственных экспертных советов

устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров

правовой акт исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления

В автономном округе сформирована нормативная правовая база
в сфере социального обслуживания населения, созданы условия для обеспечения доступа негосударственных поставщиков (в том числе
СО НКО) на рынок социальных услуг, барьеры и ограничения отсутствуют.

В 2019 году Депсоцразвития Югры изданы:

приказ от 01.10.2019 № 40-нп (внесены изменения в части предоставления документов для включения (исключения) в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»);

приказ от 29.07.2019 № 692-р[4] (актуализирован отраслевой (ведомственный) план мероприятий по обеспечению доступа негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей
к предоставлению услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания на 2016-2020 годы);

информация размещена на официальном сайте Депсоцразвития Югры в разделе «Социальное обслуживание населения» (адрес ссылки:
https://depsr.admhmao.ru/sotsialnoe-obsluzhivanie-naseleniya/meropriyatiya-po-obespecheniyu-dostupa-negosudarstvennykh-organizatsiy-v-tom-chisle-sotsialno-orient/3085612/prikaz-depsotsrazvitiya-yugry-ot-29-07-2019-692-r-o-vnesenii-izmeneniy-v-prikaz-depsotsrazvitiya-yug)

7.

Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

7.1.

Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование; детский отдых и оздоровление; здравоохранение; социальное обслуживание

обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

правовой акт Правительства автономного округа,

правовой акт органа местного самоуправления, концессионное соглашение

Депсоцразвития Югры осуществляется мониторинг использования имущественного комплекса учреждений социального обслуживания, подведомственных Депсоцразвития Югры (далее – учреждения), на предмет наличия имущества, возможного к передаче в аренду негосударственным организациям, в том числе социально некоммерческим организациям, оказывающим услуги в социальной сфере.

Приказом Депсоцразвития Югры от 14.06.2019 № 545-р «Об утверждении перечня объектов» утвержден перечень объектов (помещений), находящихся в оперативном управлении учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Депсоцразвития Югры, для возможной передачи негосударственным поставщикам социальных услуг.

Всего за отчетный период предоставлено 11 негосударственным поставщикам 4 571,3 кв.м в аренду (безвозмездное пользование) имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у государственных учреждений

8.

Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений в социальной сфере (детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура, развитие сетей подвижной радиотелефонной связи в сельской местности, малонаселенных и труднодоступных районах), а также в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

8.1.

Применение механизмов государственно-частного партнерства, заключение концессионных соглашений в одной или нескольких из следующих сфер: детский отдых и оздоровление; спорт; здравоохранение; социальное обслуживание; дошкольное образование; общее образование; культура, теплоснабжение; водоснабжение; водоотведение

содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, заключения концессионных соглашений в социальной сфере

соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения

С применением механизма государственно-частного партнерства на территории автономного округа действуют 3 частных пансионата «Резиденция для пожилых» в гг. Мегион, Советский, Югорск на 61 койко-место, в которых предоставляются услуги по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами

9.

Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства", включая наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора и развитие "социального предпринимательства" в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и «социального предпринимательства»

9.1.

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальным предпринимателям, и разработка мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление, дополнительное образование детей, реализация технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями

содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций

информация в уполномоченный орган

В автономном округе обеспечение сертификатами на приобретение технических средств реабилитации (далее – ТСР) организовано с 01.04.2017. Данный механизм закреплен в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Порядок обеспечения сертификатами утвержден постановлением Правительством автономного округа от 07.04.2017 № 123-п.

В отчетном периоде по заявлению 915 инвалидов произведена оплата 2253 сертификатов на общую сумму 36 600,3 тыс. рублей.

Новый механизм обеспечения ТСР позволил кратно сократить срок предоставления государственной услуги, предоставил инвалиду право выбора поставщика ТСР.

При Торгово-промышленной палате автономного округа создана Ассоциация производителей и поставщиков ТСР, в состав которой включены 13 организаций из различных городов автономного округа, а также Москвы, Московской области
(г. Фрязино), Екатеринбурга, Тюмени, Новосибирской области.

Ассоциация способствует предоставлению актуальной информации о производителях и поставщиках оборудования и ТСР в Югре, решает системные проблемы и ограничения, связанные с разработкой, организацией производства, сбыта и постпродажного обслуживания ТСР, осуществляет информирование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Депсоцразвития Югры ежеквартально осуществляется мониторинг рекомендованных бюро медико-социальной экспертизы ТСР в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов. Результат мониторинга публикуется на едином сайте органов власти автономного округа (https://depsr.admhmao.ru/reabilitatsiya-i-sotsialnaya-integratsiya-invalidov/) для использования негосударственными поставщиками ТСР

Раздел II. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

25.

Обеспечение внедрения лучших региональных практик содействия развитию конкуренции, практик содействия развитию конкуренции, рекомендованных Межведомственной рабочей группой по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

развитие конкуренции на рынках товаров и услуг автономного округа

информация в уполномоченный орган

Лучшие практики содействия развитию конкуренции автономного округа транслировались:

19-21 июня 2019 года  в  г.Москве  на III Форуме социальных инноваций регионов при  поддержке  Совета Федерации Федерального Собрания РФ совместно с Правительством Москвы.

Югра представила 17 проектов, которые по оценке организаторов, были лучшими.

Депсоцразвития Югры представил 4 проекта:

«Резиденция для пожилых»;

«Уберизация» социальных услуг;

комплексная многоуровневая система реабилитации инвалидов;

комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Опыт Югры по развитию и привлечению негосударственных поставщиков в сферу социального обслуживания населения, в том числе, представлен:

в рамках рабочего визита представителей и заместителя генерального директора Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» А.А. Пироженко (1-2 августа 2019 года), в ходе которого Депсоцразвития Югры представлены практики:

применения механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

применения социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан (уберизация социальных услуг) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами в условиях частных пансионатов «Резиденция для пожилых»;

по привлечению негосударственных поставщиков в сферу социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

в рамках 32 выездного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
(12-15 августа 2019 года), в ходе которого состоялась экспертная дискуссия по вопросам:

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций-исполнителей общественно полезных услуг, на рынок услуг социальной сферы;

реализации сертификатов на оплату услуг в социальной сфере.

Кроме этого на сайте Депсоцразвития Югры в разделе «В помощь негосударственным поставщикам социальных услуг» (адрес ссылки: https://depsr.admhmao.ru/v-pomoshch-negosudarstvennym-postavshchikam-sotsialnykh-uslug-pravoe-menyu/):

сформирована «библиотека лучших практик» в сфере социального обслуживания, а также размещается информация об «историях успеха», достижениях в сфере оказания услуг населению;

размещен сборник «Лучшие практики социального предпринимательства Югры в сфере социального обслуживания населения. История в лицах», разработанный бюджетным учреждением «Методический центр развития социального обслуживания», подведомственным Депсоцразвития Югры, разработан (адрес ссылки: https://depsr.admhmao.ru/v-pomoshch-negosudarstvennym-postavshchikam-sotsialnykh-uslug-pravoe-menyu/2305316/luchshie-praktiki-v-sfere-sotsialnogo-obsluzhivaniya-2018-god)

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ д/к

Наименование мероприятия

Вид документа

Исполнение

1

2

3

4

2.

Осуществление взаимодействия между исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления на основании соглашения от 25 декабря 2015 года между Правительством автономного округа и органами местного самоуправления по внедрению в автономном округе Стандарта

информация в уполномоченный орган

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Депсоцразвития Югры наделен полномочиями на осуществление социального обслуживания граждан Югры:

правовое регулирование и организация социального обслуживания в Югре;

координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Югре;

разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 27.11.2014 № 458-п установлено, что Депсоцразвития Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг
в сфере социального развития.

Полномочия в сфере социального обслуживания населения органам местного самоуправления автономного округа не переданы.

Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения, реализуются Депсоцразвития Югры самостоятельно.

При этом на официальном сайте Депсоцразвития Югры размещен Алгоритм действий для негосударственных поставщиков социальных услуг,
в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, для выхода на рынок услуг социального обслуживания в разделах:

«В помощь негосударственным поставщикам социальных услуг» (https://depsr.admhmao.ru/v-pomoshch-negosudarstvennym-postavshchikam-sotsialnykh-uslug-pravoe-menyu/);

«В помощь СО НКО поставщикам общественно-полезных услуг (https://depsr.admhmao.ru/v-pomoshch-sonko-postavshchikam-obshchestvenno-poleznykh-uslug/1251184/algoritm)

4.

Проведение обучающих мероприятий и тренингов для органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию конкуренции

информация в уполномоченный орган

В 2019 году проведены обучающие мероприятия по вопросам содействия развитию конкуренции для специалистов органов местного самоуправления, учреждений социального обслуживания:

курсы повышения квалификации на тему «Современные технологии организации межведомственного взаимодействия в профилактической работе с семьями с детьми» (13-15 марта 2019 года, г. Сургут
20 участников);

семинар на тему «Организация межведомственного взаимодействия органов опеки и попечительства, учреждений социального обслуживания населения при сопровождении семей группы риска, в том числе замещающих семей» (15-16 апреля 2019 года, г. Сургут, 23 участника)

5.

Внесение изменений в порядок и критерии формирования рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата, предусматривающего систему поощрений (при необходимости)

методика формирования рейтинга муниципальных образований

Полномочия в сфере социального обслуживания населения органам местного самоуправления автономного округа не переданы.

Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения, реализуются Депсоцразвития Югры самостоятельно.

7.

Рассмотрение проектов правовых актов, а также иных документов и информации, подготавливаемых в целях стимулирования развития конкуренции, на Совете при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе

протокол Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе

В отчетном периоде на Совете при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в части компетенции Депсоцразвития Югры не рассматривались проекты правовых актов, а также иные документы и информация, подготавливаемая в целях стимулирования развития конкуренции

8.

Проведение заседаний общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа, осуществляющих нормативное правовое регулирование и проведение единой государственной политики на товарных рынках автономного округа для содействия развитию конкуренции

протоколы заседаний общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа

Общественный совет при Депсоцразвития Югры осуществляет деятельность в соответствии с:

постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 25.12.2014 № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказом Депсоцразвития Югры от 29.03.2018 № 369-р «О создании Общественного совета при Депсоцразвития Югры»
(в редакции в редакции от 31.01.2019 № 79-р);

планом работы Общественного совета при Депсоцразвития Югры.

В отчетном периоде проведено 23 заседания Общественного совета при Депсоцразвития Югры, в ходе которых рассмотрен 61 вопрос, включая 31 проект нормативно правовых актов, разработанных Депсоцразвития Югры.

Кроме этого на заседании Общественного совета при Депсоцразвития Югры (ориентировочно 24 декабря 2019 года) запланирован
к рассмотрению вопрос «Об участии негосударственных организаций
(в т.ч. социально ориентированных некоммерческих организаций-исполнителей общественно полезных социальных услуг) в оказании населению услуг в социальной сфере».

При Депсоцразвития Югры осуществляет деятельность Общественный совет по проведению независимой оценки качества при Депсоцразвития Югры.

В 2019 году проведено 7 заседаний, рассмотрены вопросы, касающиеся:

организации и проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (государственными, негосударственными) социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Перечня организаций для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (государственными, негосударственными) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году (далее – независимая оценка); единой формы анкеты[5], размещенной на официальных сайтах Депсоцразвития Югры, подведомственных учреждений, для проведения опроса граждан-получателей услуг; информации о целевых показателях и плане мероприятий по организации и проведению независимой оценки организациями социального обслуживания, в том числе негосударственными (коммерческими, некоммерческими), состоящими в Реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; утверждения результатов проведения независимой оценки в 2019 году, предложений по улучшению деятельности организаций социального обслуживания автономного округа.

До конца текущего года планируется проведение совместного заседания двух Общественных советов (Общественного совета по проведению независимой оценки качества при Депсоцразвития Югры и Общественного совета при Депсоцразвития Югры) по вопросам результатов независимой оценки в 2019 году, улучшения деятельности организаций социального обслуживания автономного округа

9.

Разработка проектов правовых актов, подготовка информации о содействии развитию конкуренции

правовые акты Правительства автономного округа, исполнительного органа государственной власти автономного округа, информация в уполномоченный орган

В отчетном периоде постановлением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.06.2019 № 211-п
«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внесены изменения:

в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.08.2014 № 305-п «О предоставлении сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами» в части расширения круга негосударственных организаций (юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели), имеющих право реализовывать сертификаты, также внесены изменения в примерную форму договора о выполнении работ (оказании услуг) по постоянному постороннему уходу за одиноким гражданином пожилого возраста и инвалидом (в роли заказчика выступает получатель социальных услуг);

в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в части дополнения лицами, имеющими право на получение социальных услуг бесплатно;

в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 339-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальное и демографическое развитие» в части изложения в новой редакции Порядка предоставления социальных услуг одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности к самообслуживанию и (или) передвижению и расширения круга организаций, имеющих право реализовывать сертификаты, условий предоставления социальных услуг организацией.

Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 16.08.2019 № 276-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
внесены  изменения:

в постановление Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года № 91-п «О предоставлении гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату по социальной реабилитации и ресоциализации»;

в постановление Правительства автономного округа от 30 декабря 2016 года № 568-п «О сертификате на оплату социальных услуг».

Вносимые изменения распространяют технологии персонифицированного финансирования (сертификат) на государственные организации социального обслуживания

10.

Разработка и утверждение ведомственных планов по реализации мероприятий "дорожной карты" с установлением срока их исполнения и целей (результатов), которые должны быть достигнуты по каждому мероприятию отдельно и в совокупности. Корректировка ведомственных планов

правовые акты исполнительных органов государственной власти автономного округа

Проект приказа Депсоцразвития Югры «Об организации работы», которым разработан ведомственный План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в стадии согласования

13.

Анализ факторов, ограничивающих развитие конкуренции, планирование мероприятий по содействию развитию конкуренции, выработка показателей развития конкуренции на предстоящий период с учетом результатов проведенного мониторинга, выработка предложений по улучшению деятельности в области содействия развитию конкуренции

информация в уполномоченный орган

Анкетирование негосударственных поставщиков социальных услуг (далее НПСУ), получателей социальных услуг у НПСУ с целью определения состояния конкурентной среды и удовлетворенности деятельностью по содействию развитию конкуренции в сфере социального обслуживания осуществляется территориальными управлениями социальной защиты населения ежеквартально.

Так, в 2019 году проведен опрос 106 НПСУ из 22 муниципальных образований автономного округа – Югры, в соответствии с которым:

указали на наличие конкурентной среды между субъектами предпринимательской деятельности – 89 НПСУ (84%);

По мнению НПСУ наибольшие препятствия создаются при ведении предпринимательской деятельности:

налоговыми органами – 21 НПСУ (20%);

органами внутренних дел – 4 НПСУ (3,7%);

судебными органами, прокураторой – 4 НПСУ (5%);

органами транспортной инспекции – 2 НПСУ (1,9%);

органами охраны труда – 2 НПСУ (1,9%) (Роспотребнадзор).

Уровень доступности официальной информации о состоянии конкурентной среды и деятельность по содействию развитию конкуренции в регионе НПСУ оценивают как:

удовлетворительное – 89 НПСУ (84%);

неудовлетворительное – 14 НПСУ (13%);

затруднились с ответом – 3 НПСУ (3 %).

В 2019 году проведен опрос 1208 граждан из 22 муниципальных образований автономного округа, получающих социальные услуги у НПСУ.

По результатам проведенного опроса сделаны следующие выводы:

78,6% (949 получателей услуг) - удовлетворены качеством их оказания у НПСУ;

21,4% (259 получателей услуг) – не в полной мере удовлетворены качеством их оказания

14.

Рассмотрение обращений субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам состояния и развития конкуренции

письма исполнительных органов государственной власти автономного округа

В 2019 году в адрес Депсоцразвития Югры поступило обращение Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры помощи детям, взрослым и инвалидам с расстройствами аутистического спектра «Дети Дождя» (г. Сургут) с предложением по внесению изменений в нормативные правовые акты автономного округа в сфере социального обслуживания.

Для взаимодействия Депсоцразвития Югры, негосударственных поставщиков социальных услуг и получателей социальных услуг по вопросам развития рынка социальных услуг руководителю организации рекомендовано войти в состав отраслевой рабочей группы по развитию конкуренции на рынке услуг социального обслуживания Депсоцразвития Югры. Предложения рассмотрены на рабочем совещании, поддержаны, подготовлен проект нормативного правового акта[6] (обусловлена необходимость внесения изменения в порядок предоставления услуг в части расширения перечня лиц, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно, расширения перечня иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, помимо обстоятельств, установленных частью 1 статьи 15 № 442-ФЗ.

В том числе представитель организации включен состав Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда автономного округа при Управлении социальной защиты населения по г. Сургуту и Сургутскому району, для непосредственного участия в принятии решения в отношении каждого заявителя по определению формы социального обслуживания, вида, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг в рамках федерального и регионального законодательства (письмо Депсоцразвития Югры от 31.10.2019 № 15-Исх-15531)

15.

Представление информации о жалобах со стороны потребителей по наличию административных барьеров, об оценке состояния конкурентной среды, удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на товарных рынках автономного округа и состоянием ценовой конкуренции и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом, информации по результатам деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, информации территориального органа ФАС России по результатам анализа товарных рынков автономного округа и результатам антимонопольного контроля

информация в уполномоченный орган

16.

Размещение информации о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в сети Интернет

информация на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, официальных сайтах органов местного самоуправления, инвестиционном портале Югры

Информации о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции размещается на официальном сайте Депсоцразвития Югры:

в разделе: «В помощь негосударственным поставщикам социальных услуг» - создан подраздел «Развитие конкуренции на рынке социальных услуг» (https://depsr.admhmao.ru/v-pomoshch-negosudarstvennym-postavshchikam-sotsialnykh-uslug-pravoe-menyu/);

в разделе «В помощь СО НКО поставщикам общественно-полезных услуг» (https://depsr.admhmao.ru/v-pomoshch-sonko-postavshchikam-obshchestvenno-poleznykh-uslug/

17.

Обеспечение возможности размещения в сети Интернет следующей информации общественных организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей, а также потребителей товаров, работ, услуг, задействованных в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий:

а) информации о деятельности в сфере содействия развитию конкуренции и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и потребителей;

б) заключений по представленным на официальных сайтах органов исполнительной власти автономного округа в сети Интернет документы и информацию;

в) вопросов и предложений, адресованных высшему должностному лицу автономного округа, органам исполнительной власти автономного округа

информация на инвестиционном портале Югры

18.

Создание отраслевых рабочих групп по развитию конкуренции на товарных рынках автономного округа с участием представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, представителей общественных организаций, предпринимательского сообщества и потребителей, а также хозяйствующих субъектов, являющихся участниками товарных рынков, изменение их состава (при необходимости)

правовые акты исполнительных органов государственной власти автономного округа

Приказом от 30.12.2016 № 941-р создана отраслевая рабочая группа по развитию конкуренции на рынке услуг социального обслуживания, рынке услуг детского отдыха и оздоровления. В состав рабочей группы вошли представители Депсоцразвития Югры, Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Фонда поддержки предпринимательства Югры, общественных организаций и благотворительного фонда (заседания проводятся по мере необходимости), так в 2019 году прошли заседания[7]:

28 августа 2019 года с участием представителей: Фонда поддержки предпринимательства Югры, Региональной общественной организации по профилактике и реабилитации лиц, страдающих заболеваниями наркомании и алкоголизма «Чистый путь», Регионального благотворительного фонда «Лучик света», Общества с ограниченной ответственностью «Ковчег», Открытого акционерного общества «Реабилитационный-технический центр», получателей услуг, где рассмотрены вопросы, касающиеся:

изменений в региональные нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания, направленные на развитие конкуренции;

проекта Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

21 ноября 2019 года с участием представителей: Общественной палаты Югры, Фонда поддержки предпринимательства Югры, Региональной общественной организации по профилактике и реабилитации лиц, страдающих заболеваниями наркомании и алкоголизма «Чистый путь», Регионального благотворительного фонда «Лучик света», Общества с ограниченной ответственностью «Ковчег», Открытого акционерного общества «Реабилитационный-технический центр», получателей услуг, где рассмотрены вопросы, касающиеся:

исполнения плана мероприятий информационно-разъяснительной кампании для негосударственных поставщиков социальных услуг
за 9 месяцев 2019 года;

исполнения Календарно-тематического плана мероприятий на 2019 год и предложений по обучению негосударственных поставщиков социальных услуг на 2020 год;

плана работы отраслевой рабочей группы на 2020 год;

исполнения протокола отраслевой рабочей группы по развитию конкуренции на рынке услуг социального обслуживания от 28.08.2019

19.

Разработка организационно-финансовых моделей участия негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций и индивидуальных предпринимателей, раскрывающих потенциал реализации предпринимательской инициативы на товарных рынках автономного округа

протоколы отраслевых рабочих групп исполнительных органов государственной власти автономного округа

В Депсоцразвития Югры разработана организационно-финансовая модель участия негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций, индивидуальных предпринимателей, раскрывающих потенциал реализации предпринимательской инициативы на рынке услуг социального обслуживания (утверждена протоколом заседания отраслевой рабочей группы по развитию конкуренции на рынке социального обслуживания 24.03.2017

21.

Проведение комплексной оценки динамики количества хозяйствующих субъектов в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) за последние 5 лет по муниципальным образованиям с отражением причин изменения показателя

информация в уполномоченный орган

По состоянию на 1 декабря 2019 года в Реестре поставщиков социальных услуг автономного округа состоит 158 негосударственных поставщиков социальных услуг.

При этом рынок социальных услуг в автономном округе представлен 202 хозяйствующими субъектами, из них:

44 - государственные организации, оказывающие социальные услуги и состоящие в реестре поставщиков социальных услуг автономного округа;

125 - негосударственные организации, из которых:

113 - оказывают социальные услуги и состоят в Реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

12 НПСУ - оказывают услуги за счет размещения государственного заказа, но не состоят в реестре поставщиков социальных услуг автономного округа.

Таким образом, в Югре фактическое количество хозяйствующих субъектов, оказывающих социальные услуги, составляет 169 организаций:

44 государственные организации;

125 негосударственных организаций, из них:

45 - социально ориентированных некоммерческих организаций
(СО НКО);

субъектов малого предпринимательства - 80 (в том числе 66 индивидуальных предпринимателей).

Доля НПСУ, составляет 74,0 %.

По сравнению с 2018 годом отмечен рост присутствия на рынке негосударственных организацией на 4,8 %.

За аналогичный период 2018 года всего в Реестре состояло 228 поставщиков социальных услуг, из них:

53 – государственных учреждений социального обслуживания;

175 – негосударственных поставщиков социальных услуг

22.

Исполнение плана мероприятий по реализации соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством автономного округа от 25 июля 2018 года в целях реализации Национального плана, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618

отчет об исполнении плана в адрес Депэкономики Югры

Во исполнение пункта 12 Плана мероприятий по реализации соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.07.2018 на 2018-2020 годы Депсоцразвития Югры издан приказ от 10.01.2019 № 8-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Депсоцразвития Югры»

23.

Исполнение мероприятий Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года N 1697-р, при реализации национальных проектов (в том числе при планировании закупочной деятельности и проведении конкурсных процедур)

информация в уполномоченный орган

В рамках Национального проекта «Демография» (входящего в его состав Федерального проекта «Старшее поколение»), предусмотрено для
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
к 2024 году достижение до 70% показателя «Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности», при этом в 2019 году - 68%.

На отчетную дату достижение показателя составляет 74,0 %[8]

24.

Определение в органах исполнительной власти автономного округа должностных лиц с правом принятия управленческих решений, занимающих должности не ниже заместителя руководителя, ответственных за координацию вопросов содействия развитию конкуренции, а также структурных подразделений, ответственных за разработку и реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции в подведомственной сфере деятельности с внесением соответствующих обязанностей в должностные регламенты и положения о структурных подразделениях

информация в уполномоченный орган

В постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.10.2014 № 458-п «О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внесены изменения в части изложения подпункта 6.55.15. в следующей редакции: «Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей
и задач по развитию конкуренции на рынке социального обслуживания населения»[9];

определено должностное лицо с правом принятия управленческих решений за координацию вопросов содействия развитию конкуренции (первый заместитель директора Депсоцразвития Югры, полномочие установлено должностным регламентом), а также определено структурное подразделение, ответственное за разработку и реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в сфере социального обслуживания (внесены соответствующие обязанности в должностные регламенты и положение о структурном подразделении) - отдел развития негосударственного сектора социального обслуживания управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры, иные

25.

Реализация совместных мероприятий в рамках внедрения Стандарта, предусмотренных соглашениями высшего должностного лица автономного округа и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, имеющих с Югрой общие территориальные границы, о проведении исследования межрегиональных границ товарных рынков, а также возможности согласованной разработки и реализации совместных мероприятий в рамках внедрения Стандарта

информация в уполномоченный орган

Совместных мероприятий в рамках внедрения Стандарта, предусмотренных соглашениями высшего должностного лица Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, имеющих с Югрой общие территориальные границы, о проведении исследования межрегиональных границ товарных рынков, а также возможности согласованной разработки и реализации совместных мероприятий в рамках внедрения Стандарта, не предусмотрено

28.

Мониторинг ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики на 2019 - 2021 годы

аналитический отчет,

информация в уполномоченный орган

Раздел VI. ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ

КОНКУРЕНЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

№ д/к

Составляющие мониторинга развития конкуренции

Исполнение

1

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности, предусматривающий:

в части предложения по улучшению конкурентной среды на рынке социального обслуживания: будут представлены после направления аналитического отчета о социологическом исследовании Департамента общественных и внешних связей автономного округа

1.1.

Выделение групп субъектов предпринимательской деятельности (малый, средний, крупный бизнес), а также вида деятельности (наименование товарного рынка, на котором субъект предпринимательской деятельности, представляющий свою оценку состояния конкуренции, осуществляет фактическую предпринимательскую деятельность)

1.2.

Сбор данных о состоянии и изменении конкуренции, а также построение на основе указанных данных репрезентативных оценок в отношении автономного округа и сегментов бизнеса

1.3.

Сбор данных о наличии и уровне административных барьеров в сферах регулирования, в том числе данных о наличии жалоб в надзорные органы по этой проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом, а также формирование на основе указанных данных репрезентативных оценок в отношении автономного округа и сегментов бизнеса

1.4.

Сбор данных о возможностях недискриминационного доступа на товарные рынки автономного округа, а также товарные рынки субъектов Российской Федерации, имеющих с ним общие территориальные границы, в части появления новых хозяйствующих субъектов и начала осуществления ими предпринимательской деятельности

1.5

Сбор данных о продолжительности осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, деятельность которых начата в период не ранее 5 и не позже 3 лет до начала сбора указанных данных

2.

Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках автономного округа и состоянием ценовой конкуренции, предусматривающий:

в части предложения по улучшению конкурентной среды на рынке социального обслуживания: будут представлены после направления аналитического отчета о социологическом исследовании Департамента общественных и внешних связей автономного округа

2.1.

Выделение групп потребителей товаров, работ, услуг в соответствии с их социальным статусом (учащиеся, пенсионеры и др.)

2.2.

Сбор данных о восприятии и динамике оценки потребителями состояния конкуренции между продавцами товаров, работ, услуг в автономном округе посредством ценообразования

2.3.

Сбор данных об удовлетворенности потребителей, приобретавших товар, работу, услугу в определенный период, качеством товара, работы, услуги на основе данных о наличии жалоб со стороны потребителей в надзорные органы по указанной проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом

2.4.

Сбор данных об удовлетворенности потребителей, приобретавших товар, работу, услугу в определенный период, качеством товаров, работ, услуг, произведенных (оказываемых) в автономном округе, а также произведенных (оказываемых) соответственно в субъектах Российской Федерации, имеющих с ним общие территориальные границы

5.

Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия автономного округа или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, предусматривающий формирование реестра указанных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в автономном округе (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий), с обозначением товарного рынка их присутствия, на котором осуществляется такая деятельность, а также с указанием доли занимаемого товарного рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объема (доли) выручки в общей величине стоимостного оборота товарного рынка, объема (доли) реализованных на товарном рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении, объема финансирования из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований)

форма для заполнения информации о деятельности хозяйствующих субъектов в формате Excel прилагается.

Реестр хозяйствующих субъектов доступен на сайте Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа

10.

мониторинг развития передовых производственных технологий и их внедрения, а также процесса цифровизации экономики и формирования ее новых рынков и секторов

Раздел VII. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ НА 2019 - 2022 ГОДЫ

№ д/к

Наименование ключевого показателя

Ед. изм.

Факт 2018

План 2019

Факт 2019

Примечание

(причины/ отклонения)

32.

Рынок социальных услуг

32.1.

Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги

процент

69,19

68,0

74,0

Депсоцразвития Югры





[1] постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.07.2019 № 243-п «О внесении изменений в постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 339-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальное и демографическое развитие»


[2] приказ Депсоцразвития Югры от 05.07.2019 № 26-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям в сфере социального обслуживания населения»


[3] приказ Депсоцразвития Югры от 01.10.2019 № 40-нп «О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 19.11.2014 № 20-нп «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, а также обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – приказ № 40-нп от 01.10.2019)


[4] приказ от 29.07.2019 № 692-р «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 29 июля 2016 года № 500-р «Об утверждении отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по обеспечению доступа негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей к предоставлению услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания на 2016-2020 годы и признании утратившими силу некоторых приказов Депсоцразвития Югры»


[5] разработана в соответствии с приказом Минтруда России от 30 октября 2018 № 675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»


[6] Проект постановления Правительства автономного округа «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, которым вносятся изменения в постановления Правительства автономного округа:

от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

от 27.11.2014 № 447-п «Об иных обстоятельствах, которые признаются ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан»


[7] Внесены изменения приказом Депсоцразвития Югры от 18.09.2018 № 877-р «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 30.12.2016 № 941-р»
в соответствии с которым состав отраслевой рабочей группы по развитию конкуренции на рынке услуг социального обслуживания изложен в новой редакции


[8] Соглашение о реализации регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 31.01.2019 № 149-2019-P30080-1


[9] Изменения внесены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2018 № 253-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

 



Опубликовано: 19.12.2019        Обновлено: 19.12.2019 14:09