Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

начальник отдела

Наименование должности

Начальник организационного отдела Административного управления Департамента Социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере архивного дела и делопроизводства

Вид профессиональной служебной деятельности

Обеспечение деятельности государственного органа

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику Административного управления Департамента Социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

-5 штатных единиц

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок предусмотрен месяца,

допуск к государственной предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Документационное обеспечение, ведение баз данных общего назначения в органе государственной власти, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов.

Основные задачи и обязанности

по должности

организацию работы с сотрудниками Департамента по составлению и оформлению документов с пометкой «Для служебного пользования»;

согласование с заинтересованными лицами счетов на оплату по гражданско-правовым договорам, контрактам, заключенным по основной деятельности организационного отдела и актов выполненных работ к ним;

исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций;

соблюдение служебного распорядка Департамента;

поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

планирование, организацию и обеспечение деятельности Отдела;

рассмотрение и согласование проектов документов, представляемых на подпись директору, заместителям директора Департамента, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

исполнение иных поручений Директора Департамента, заместителя директора, начальника Управления.

Организует:

эффективное взаимодействие организационного отдела с иными структурными подразделениями Департамента;

мероприятия в соответствии с утверждённым планом работы Департамента;

исполнение и контроль за ходом исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации; поручений Правительства Российской Федерации; поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации; поручений Администрации Президента Российской Федерации; поручений федеральных министерств и ведомств; поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе; поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; поручений (резолюций) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; поручений (резолюций) заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; обращений граждан;

проведение ежегодного (12 декабря) общероссийского дня приема граждан;

рассмотрение и учет письменных и устных обращений, подготовку ответов на запросы предприятий, учреждений, организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, путем использования средств массовой информации, издания информационных и методических пособий;

проведение служебных совещаний с сотрудниками Отдела;

делопроизводство в Департаменте;

внесение в установленном порядке предложений о назначении, перемещении, дисциплинарных взысканиях специалистов, допустивших должностной проступок, а также о поощрении специалистов за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

Работа подразумевает:

Разрабатывает распорядительные и методические документы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Для замещения должности Руководителя требуется наличие стажа государственной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста оценивается по следующим показателям:

качеству выполненной работы (полнота информации, занесенной в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело»);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины..

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; работать в подсистеме «Дело-Web» системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными (указывается в случае наличия подчиненных), эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;

ГОСТ Р 50922-2006 «Защита информации. Основные термины и определения»;

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «СИБИД Управление документами. Общие требования»;

ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 130 «О порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Иные профессиональные знания:

структура органа государственной власти, руководство структурных подразделений;

правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами;

правила организации и формы контроля исполнения документов в органе государственной власти;

назначение и технология текущего и предупредительного контроля;

правила составления аналитических справок по организации работы с документами и контролю исполнения документов;

виды документов, их назначение;

требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами и государственными стандартами;

правила составления и оформления информационно-справочных, организационных управленческих документов;

правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией;

правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа;

требования охраны труда.

Профессиональные умения:

умение работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов органа государственной власти;

пользоваться справочно-правовыми системами;

пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами органа государственной власти;

применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности;

организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства;

осуществлять методическое руководство делопроизводством в органе государственной власти, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив;

использовать номенклатуру дел при изучении структуры органа государственной власти, составлении описей дел;

правильно и своевременно формировать документы в дела с учетом их специфики;

обеспечивать сохранность и защиту документов органа государственной власти.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

Функциональные умения:

прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 

Опубликовано: 26.12.2018        Обновлено: 26.12.2018 12:18