Размер:
Цвет:

Начальник отдела

Наименование должности

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Административного отдела Департамента Социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков

Вид профессиональной служебной деятельности

Организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Регулирование в сфере ведения казначейских счетов.

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику Административного управления Департамента

Количество подчиненных

8 штатных единиц

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок предусмотрен

допуск к государственной тайне предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет финансовое обеспечение основных направлений и приоритетов государственной социальной политики для решения вопросов в области социального развития на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по деятельности Депсоцразвития Югры.

Обеспечивает начисление и выдачу денежного содержания (заработной платы) и других выплат работникам Депсоцразвития Югры, своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетной сметы.

Обеспечивает сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении, денежных средств и материальных ценностей, проведение инвентаризации имущества и обязательств Депсоцразвития Югры в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Организует проведение переоценки основных фондов Депсоцразвития Югры в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Осуществляет мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств бюджета автономного округа и контроль за своевременным взысканием дебиторской задолженности и погашением кредиторской задолженности.

Осуществляет учет бюджетных, денежных обязательств Депсоцразвития Югры.

Осуществляет администрирование доходов, закрепленных за Депсоцразвития Югры Законом о бюджете автономного округа.

Осуществляет внутренний финансовый контроль Отдела.

Организует работу Депсоцразвития Югры с Депфином Югры, осуществляющим кассовое исполнение бюджета, по принятию(уточнению) бюджетных обязательств, внесению изменений в реестр участников бюджетного процесса.

Осуществляет координацию деятельности организационных отделов Управлений социальной защиты населения в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в рамках компетенции Отдела, оказание методической помощи по вопросам ведения учета и составления финансовой и статистической отчетности.

Проверяет, корректирует и обобщает документы, отчеты, поступающие от Управлений социальной защиты населения по вопросам движения нефинансовых активов для передачи в Депимущества Югры по имуществу, переданному в оперативное управление Депсоцразвития Югры.

Осуществляет контроль в отношении государственных учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, в части:

Организации бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, их достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям.

Дебиторской и кредиторской задолженности, определением ее структуры, возникновением просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее урегулированием и ликвидацией.

Соблюдения установленного порядка управления и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся у государственных учреждений, на праве оперативного управления.

Полноты, достоверности, отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, находящегося у них на праве оперативного управления.

Осуществляет проверку реестров платежных поручений Управления социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району и курируемых им учреждений, КУ «Центр социальных выплат Югры», визирование и передачу их в отдел единого казначейского счета, отдел по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа Депфина Югры посредством программного продукта УРМ АС«Бюджет».

Обеспечивает отражение операций в учете по лицевым счетам, открытым Депсоцразвития Югры в Депфине Югры для осуществления финансирования государственных бюджетных и государственных автономных учреждений субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидией на иные цели.

Работа подразумевает:

Работу с документами;

внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, включая подведомственные органу государственной власти учреждения, гражданами);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование.

Специальность, направление подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Для замещения должности Руководителя требуется наличие не менее двух лет стажа государственной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста оценивается по следующим показателям:

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными (указывается в случае наличия подчиненных), эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению

основы законодательства Российской Федерации: о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, об аудиторской деятельности, об официальном статистическом учете;

законодательство Российской Федерации о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;

законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

международные стандарты финансовой отчетности;

теоретические основы внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

законодательство Российской Федерации, регулирующее административное и уголовное право в части ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;

законодательство Российской Федерации о стратегическом планировании.

Иные профессиональные знания:

основы экономики и управления;

основы информатики и вычислительной техники

основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками;

методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

методы учета затрат продукции (работ, услуг);

судебная практика по вопросам бухгалтерского учета;

порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;

современные технологии автоматизированной обработки информации;

правила защиты информации;

практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов;

судебная практика по налогообложению.

Профессиональные умения:

составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;

владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов;

пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой;

обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив;

владеть методами калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам;

готовить различные справки, готовить ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета;

разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, в том числе стандарты бухгалтерского учета органа государственной власти;

владеть методами финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем;

идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налогооблагаемую базу, сумму налога и сбора, а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды;

анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности.

Функциональные умения:

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 

Опубликовано: 25.12.2018        Обновлено: 25.12.2018 09:31