Размер:
Цвет:

Начальник отдела

Основные сведения и обязанности по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник отдела кадровой и правовой работы Административного управления Департамента Социального развития Ханты-Мансийского автономного округа

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «главные»

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы, правовое содействие Управлениям социальной защиты населения и подведомственным учреждениям Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Планирование правовой, кадровой работы. Правовое просвещение государственных гражданских служащих в Департаменте.

Вид профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы; Обеспечивает выполнение функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе

Подчиненность должности

Подчиняется руководителю органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

6 штатных единиц

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для женщин - 36 часов в неделю,

-для мужчин - 40 часов в неделю,  

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- испытательный срок предусматривается,

- допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта.

Цель исполнения

должностных обязанностей

Правовое (юридическое) обеспечение деятельности органа государственной власти.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет руководство деятельностью Отдела.

Анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Отдела, статистические и отчетные данные о результатах деятельности Отдела;

Рассматривает и анализирует проекты нормативных правовых актов, планов, мероприятий, программ, поступивших в Департамент в установленном порядке, и готовит по ним правовые заключения на предмет соответствия законодательству и правилам юридической техники в части вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

Принимает участие в разработке нормативных правовых актов, правовых актов Департамента, проводит правовую и антикоррупционную экспертизу и осуществляет их визирование.

Проверяет на соответствие законодательству и визирует проекты договоров, соглашений, заключаемых Департаментом, подготавливает предложения по устранению выявленных несоответствий федеральному законодательству, законодательству автономного округа, за исключением вопросов, касающихся государственного заказа.

Подготавливает заключения по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Департамента.

Подготавливает для руководства Департамента справочные материалы по законодательству.

Представляет на основании выданной доверенности интересы Департамента в судах Российской Федерации, иных органах государственной власти Российской Федерации при рассмотрении правовых вопросов.

Проводит мониторинг законодательства и правоприменительной практики в целях совершенствования законодательства в пределах компетенции Департамента, разрабатывает предложения и вносит их на рассмотрение начальнику административного управления.

Осуществляет методическое руководство правовой, кадровой работой Управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений Департамента.

Оказывает правовое содействие Управлениям социальной защиты населения и подведомственным учреждениям Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию организации правового, кадрового обеспечения деятельности Департамента.

Осуществляет планирование правовой, кадровой работы. Осуществляет правовое просвещение государственных гражданских служащих в Департаменте.

Организует и обеспечивает изучение должностными лицами Департамента нормативных и иных правовых актов, относящихся к их деятельности.

Осуществляет подготовку ответов на поступившие из органов государственной власти автономного округа, и иных организаций, обращения, направленные на рассмотрение в Отдел.

Формирует кадровый состав для замещения должностей гражданской службы в Департаменте.

Осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих.

Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв Департамента.

Организует и обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов гражданских служащих Департамента.

Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Департамента. Участвует в формировании государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Департамента.

Осуществляет кадровое обеспечение работников Департамента.

Формирует кадровый резерв Департамента, а также резерв управленческих кадров учреждений, подведомственных Департаменту, организует работу с ним и его эффективное использование.

Обеспечивает должностной рост гражданских служащих Департамента.

Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

Осуществляет прием и анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых гражданскими служащими Департамента, директорами подведомственных Департаменту учреждений.

Организует и проводит служебные проверки, проверки.

Работа подразумевает:

-работу с документами;

работу с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

-внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами НКО);

-внутреннее взаимодействие со структурными подразделениями Департамента, включая управления социальной защиты населения

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – бакалавриат.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки 2 года.

Показатели эффективности и результативности деятельности

-соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

-полнота выполнения плана нормотворческой деятельности в сфере деятельности Отдела;

-эффективность взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части своевременности представления информации основному исполнителю для подготовки сводного ответа;

-эффективность взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части полноты представления информации основному исполнителю для подготовки сводного ответа, в том числе подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;

-число просроченных отчетов/ документов.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными (указывается в случае наличия подчиненных), эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ;

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ;

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.11.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ

Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 14.09.2018) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

Закон ХМАО-Югры от 31.12.2004 № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.04.1995г. с изменениями и дополнениями

Иные профессиональные знания:

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере деятельности органа государственной власти;

знание судебной практики в сфере деятельности органа государственной власти, в сфере процессуального законодательства и судоустройства, в сфере законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности, в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы;

знание правил юридической техники.

Профессиональные умения:

работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;

использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

порядок ведения дел в судах различной инстанции;

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки.

Функциональные умения:

ведение исковой и претензионной работы;

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

организация и проведение мониторинга применения законодательства

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 

Опубликовано: 25.12.2018        Обновлено: 25.12.2018 09:12