Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

начальник отдела

Наименование должности

Начальник отдела контроля в сфере социального обслуживания доступной среды и внутреннего финансового аудита Административного управления Департамента Социального развития Ханты-Мансийского автономного округа –

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере труда и социального развития

Вид профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере социального обеспечения и обслуживания граждан. Регулирование в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Подчиненность должности

Руководитель непосредственно подчиняется начальнику Административного управления Департамента

Количество подчиненных

6 штатных единиц

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

Испытательный срок предусматривается.

Допуск к государственной тайне предусмотрен.

Цель исполнения

должностных обязанностей

----

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

подготовку проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;

руководство деятельностью отдела контроля в сфере социального обслуживания, доступной среды и внутреннего финансового аудита административного управления Департамента (далее – Отдел);

проведение, в пределах своей компетенции, контрольных, надзорных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе на предмет:

соответствия деятельности поставщиков социальных услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания и доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг;

соблюдения поставщиками социальных услуг порядка и условий, качества, объемов предоставления социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания;

проведение внеплановых мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации;

проведение, в пределах своей компетенции, ревизий и тематических проверок целевого использования субвенции, предоставленной для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

проведение, в пределах своей компетенции, ревизий и тематических проверок деятельности, расходования средств федерального и окружного бюджета, использования внебюджетных средств в структурных подразделениях, подведомственных учреждениях и предприятиях Департамента, в том числе за:

соответствием деятельности учреждений, подведомственных Департаменту, их уставам, законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

полнотой, качеством выполнения учреждениями, подведомственными Департаменту, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), полнотой, достоверностью отчетности об их исполнении;

эффективностью и целевым использованием учреждениями, подведомственными Департаменту, субсидий, бюджетных инвестиций, соблюдением целей, условий и порядка их использования;

организацией и осуществлением учреждениями, подведомственными Департаменту, бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учета и отчетности, их достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям;

соблюдением учреждениями, подведомственными Департаменту, платежно-расчетной дисциплины, своевременностью проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам, выявлением, инвентаризацией дебиторской и кредиторской задолженности, определением ее структуры, возникновением просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее урегулированием и (или) ликвидацией;

осуществлением учреждениями, подведомственными Департаменту, деятельности, связанной с учетом государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, находящегося у них на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности;

соблюдением установленного порядка управления и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся у учреждений, подведомственных Департаменту, на праве оперативного управления;

соблюдением и исполнением учреждениями, подведомственными Департаменту, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих деятельность учреждений автономного округа в соответствующей сфере деятельности;

соблюдением учреждениями, подведомственными Департаменту, порядка расследования и учета несчастных случаев, происшедших с получателями социальных услуг, пребывающими в учреждениях, подведомственных Департаменту;

целевым использованием предоставленных субвенций, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий;

исполнением руководителями учреждений, подведомственных Департаменту, их трудовых обязанностей в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами;

подготовку предложений по выработке решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела;

разработку и представление предложений по вопросам совершенствования работы Отдела начальнику административного управления Департамента;

рассмотрение жалоб и заявлений граждан, относящиеся к компетенции отдела и готовит на них ответы;

подготовку аналитических, информационных, справочных и иных материалов по результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении поставщиков социальных услуг и проверок финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений и предприятий Департамента;

рассмотрение жалоб и заявлений граждан, относящиеся к компетенции Отдела и готовит на них ответы;

переписку с ведомствами, учреждениями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работу с документами с пометкой «Для служебного пользования».

Организует:

эффективное взаимодействие Отдела со структурными подразделениями Департамента, с исполнительными органами власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, органами прокуратуры, юстиции, иными федеральными и региональными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности Отдела;

проведение контрольных, надзорных мероприятий с привлечением представителей общественности, аккредитованных и аттестованных экспертов и организаций.

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе;

исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации и контроль за ходом их исполнения;

соблюдение действующего законодательства в                                         работе Отдела;

рациональную расстановку и загруженность специалистов Отдела;

подготовку доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и об эффективности такого контроля.

Работа подразумевает:

-работу с документами;

-работу с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

-внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами НКО);

-внутреннее взаимодействие со структурными подразделениями Департамента, включая управления социальной защиты населения

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Для замещения должности Руководителя требуется наличие не менее двух лет стажа государственной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста оценивается по следующим показателям:

-соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

-соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

-доля ответов на обращения, отправленных с отклонением от максимального установленного срока (в сторону уменьшения);

-своевременность ответов на запросы государственных органов;

-количество инцидентов нарушения сроков исполнения поручений и указаний;

-количество просроченных отчетов/документов;

-количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными (указывается в случае наличия подчиненных), эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Иные профессиональные знания Руководителя должны включать:

подготовку аналитических, информационных и других материалов;

организацию и проведение мониторинга применения законодательства;

использование при подготовке документов делового стиля письма, правильного употребления грамматических и лексических средств русского языка;

владение коммуникативными навыками;

владение современными средствами и методами работы с информацией;

навыки работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

использование справочно-правовых систем;

работа в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, необходимыми базами данных, управления электронной почтой, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах;

работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера (принтер, сканер, многофункциональное устройство и т.д.);

Профессиональные умения:

работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;

использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

принципы, методов, технологий и механизмов осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

основания проведения и особенности внеплановых проверок;

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан

Функциональные умения:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

организация и проведение мониторинга применения законодательства

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 

Опубликовано: 25.12.2018        Обновлено: 26.12.2018 10:09