Размер:
Цвет:

консультант

Наименование должности

Консультант отдела контроля в сфере социального обслуживания доступной среды и внутреннего финансового аудита Административного управления Департамента Социального развития Ханты-Мансийского автономного округа –

Категория и группа должности

Категория «специалисты», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере труда и социального развития

Вид профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Подчиненность должности

Консультант непосредственно подчиняется начальнику отдела контроля в сфере социального обслуживания доступной среды и внутреннего финансового аудита Административного управления Департамента социального развития автономного округа

Количество подчиненных

-

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

Испытательный срок предусматривается.

Допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения

должностных обязанностей

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

подготовку проектов приказов о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности, об оформлении результатов проведенных проверок, проектов приказов по поручению директора Депсоцразвития Югры по перспективным, стратегическим проблемам, закрепленным за Депсоцразвития Югры в пределах полномочий Отдела, согласование проектов приказов;

проведение, в пределах своей компетенции, ревизий и тематических проверок целевого использования субвенции, предоставленной для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

проведение, в пределах своей компетенции, ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности, расходования средств федерального и окружного бюджета, использования внебюджетных средств в структурных подразделениях, подведомственных учреждениях и предприятиях Депсоцразвития Югры, в том числе за:

соответствием деятельности учреждений, подведомственных Департаменту, их уставам, законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

полнотой, качеством выполнения учреждениями, подведомственными Департаменту, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), полнотой, достоверностью отчетности об их исполнении;

эффективностью и целевым использованием учреждениями, подведомственными Депсоцразвития Югры, субсидий, бюджетных инвестиций, соблюдением целей, условий и порядка их использования;

организацией и осуществлением учреждениями, подведомственными Департаменту, бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учета и отчетности, их достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям;

соблюдением учреждениями, подведомственными Департаменту, платежно-расчетной дисциплины, своевременностью проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам, выявлением, инвентаризацией дебиторской и кредиторской задолженности, определением ее структуры, возникновением просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее урегулированием и (или) ликвидацией;

осуществлением учреждениями, подведомственными Департаменту, деятельности, связанной с учетом государственного имущества автономного округа, находящегося у них на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности;

соблюдением установленного порядка управления и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся у учреждений, подведомственных Департаменту, на праве оперативного управления;

соблюдением и исполнением учреждениями, подведомственными Департаменту, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих деятельность учреждений автономного округа в соответствующей сфере деятельности;

исполнением руководителями учреждений, подведомственных Департаменту, их трудовых обязанностей в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами;

подготовку предложений по выработке решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела;

разработку предложений по вопросам совершенствования работы отдела начальнику отдела, начальнику административного управления Департамента;

рассмотрение жалоб и заявлений граждан, относящиеся к компетенции отдела и готовит на них ответы;

подготавливает аналитические, информационные, справочные и иные материалы по результатам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений и предприятий Департаменту;

переписку с ведомствами, учреждениями и предприятиями по вопросам налогообложения, правильности применения нормативных правовых актов в территориальных подразделениях и в подведомственных учреждениях Департаменту;

оказание организационно-методической помощи подведомственными государственным учреждениям по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;

взаимодействие со структурными подразделениями Департамента, с органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, органами прокуратуры, юстиции, иными федеральными и региональными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

сбор, систематизацию, размещение и направление ведомственной отчетности, в том числе в государственной информационной системе контрольно-ревизионной деятельности (ГИС КД Югры);

исполнение документов с пометкой «Для служебного пользования»;

выполнение поручений и распоряжений

Работа подразумевает:

-работу с документами;

-работу с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

-внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами НКО);

-внутреннее взаимодействие со структурными подразделениями Департамента, включая управления социальной защиты населения

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Для замещения должности Руководителя требуется наличие не менее двух лет стажа государственной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста оценивается по следующим показателям:

-соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

-соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

-доля ответов на обращения, отправленных с отклонением от максимального установленного срока (в сторону уменьшения);

-своевременность ответов на запросы государственных органов;

-количество инцидентов нарушения сроков исполнения поручений и указаний;

-количество просроченных отчетов/документов;

-количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными (указывается в случае наличия подчиненных), эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ                                 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

Иные профессиональные знания Специалиста должны включать:

знание законодательства, регламентирующего порядок подготовки, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа;

знание законодательства в сфере социального обслуживания населения;

знание порядка систематизации, учета и ведения документации с использованием современных информационных технологий;

знание возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Профессиональные умения:

работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;

использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

принципы, методов, технологий и механизмов осуществления контроля;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

основания проведения и особенности внеплановых проверок.

понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем взаимодействия с гражданами и организациями;

организации личного труда, в том числе планирования рабочего времени;

систематизации информации и работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и использования новых подходов в решении поставленных задач:

порядка работы со служебной и секретной информацией;

правил охраны труда и противопожарной безопасности

Функциональные умения:

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей;

осуществление контроля исполнения указаний (предписаний), решений и других распорядительных документов;

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 

Опубликовано: 26.12.2018        Обновлено: 26.12.2018 12:06